Старая тетрадь

 Я держу в руках старую тетрадь.

Страницы ее пожелтели от времени. Это - записи моего дедушки.

Тут и дневники, и рассказы.

Думаю: что остается после нас, когда мы уходим?  И нет нас больше на земле. Трудно осознать, что тебя может не быть...

Что оставляем мы на земле, в мире материальном?

Кто - что.

Старая тетрадь из прошлого... Ее невозможно вынести на помойку. Это кажется кощунственным. С потерей этих ветхих страничек уйдет что-то из души, из жизни, из мыслей, чувств - так кажется.

На листках даты. Год 1937, 1 сентября. Тогда дети тоже шли в школу в этот день. Был теплый осенний день и дедушка, молодой и полный планов, был в разлуке с будущей женой - моей бабушкой. Он страшно скучал и каждый день писал о ней...

Однажды я уже держала в руках эту тетрадь. Когда рылась в тумбочке и увидела потертую обложку. Я была еще школьницей, и бабушка с дедушкой были еще живы. Я начала читать и увлеклась, было трудно разбирать почерк,  я испытывала волнение - мне передались чувства писавшего эти строки. Еще бы! Ведь строки были о любви!

Я тоже была влюблена, в первый раз в жизни и, тогда казалось, что последний.

Бабушка была дома, а дедушка - на работе. Я показала дневник бабушке. Сначала она засмеялась, смутилась, а потом заплакала. Она читала и слезы все катились и катились из глаз...

А мне в голову вдруг пришла одна вещь.

Я поняла, что есть то, что остается навсегда с нами, в какой из миров мы бы ни ушли.

Эта вещь очень проста, она доступна безгранично и способна заполнить собой все.

И зовут ее - любовь...

 --------------

фото из семейного архива


Рецензии
Хорошо, что Вы написали. У меня тоже есть старые тетрадки... Надо, что ли, достать...

Молли Уорнер   03.06.2015 14:14     Заявить о нарушении
уверена, что Вас ждут открытия)))
удачи! и спасибо за отклик.

Ирина Лазур   03.06.2015 18:04   Заявить о нарушении