Это нам не задавали гл. 6 Треугольник
Придя домой, Марина посмотрела на часы: было половина шестого. Галина Петровна занималась с Антошкой в зале, читая ему детскую увлекательную книгу о Вселенной.
- Всем привет! – поздоровалась Марина, раздеваясь.
- Здравствуй, дочь! Ну как сходили?
- Замечательно! - девочка присела рядом с матерью, собираясь рассказать ей подробности, но при которых присутствие меж ними детских ушей вовсе не обязательно.
- Мам, ну читай дальше! - нетерпеливо потребовал Антошка, недовольный тем, что Марина собирается перебить их чтение. Но бесполезно: она пришла и всё испортила. Теперь мама всё внимание переключит на дочку, а он, её дорогой сынок. опять будет предоставлен самому себе. Ну так и есть!
- Антончик, мальчик мой, иди поиграй у себя, а мы тут с сестрой твоей немного поболтаем. Или сам почитать попробуй, - и мама ласково провела рукой по его спине.
- Вот всегда так, - пробурчал мальчик и нехотя поплелся в свою комнату, взяв книгу.
- Ну рассказывай, Мариш, – Марина видела по глазам матери, как ей не терпелось узнать про их поход в гости к однокласснику.
- Встретили нас очень хорошо. Ты бы видела, мама, как они живут!.. - и Марина в ярких, восторженных красках описала свое впечатление от пребывания в гостях. Затем она несколько смущенно спросила:
- Мам, а может, к примеру, парень любить сразу двух девушек, и наоборот?
- Сомневаюсь. Нравиться могут многие, а полюбить по-настоящему можно лишь одного человека, — ответила мать.
- А у вас с папой настоящая любовь?
- Думаю, да, – ответила мать и с улыбкой посмотрела на дочь. - А тебе Тимур нравится?
- Не знаю, - Марина пожала плечами, - разве что немного.
- А ты ему?
- Наверное, нравлюсь, если пригласил в гости, но мне кажется, что и Лена ему нравится.
- Ничего страшного, — улыбнулась Галина Петровна. – В вашем возрасте можно дружить и втроем, но при этом не забывать про учебу. Душа радуется, видя, как ты занимаешься. Мальчики тоже не дураки: им чаще всего нравятся те девочки, кто на виду: хорошо учатся, занимаются спортом, участвуют в самодеятельности. Словом те, кто чем-нибудь занимается.
- Необязательно! – с сомнением покачала головой Марина и вздохнула: – Любят красивых.
- Ты ли у меня не красивая? - Галина Петровна с чувством обняла дочку. – Запомни, моя хорошая: кого любят, тот самый красивый, самый лучший, словом, самый, самый, самый! Но никогда не показывай мальчику, что он тебе сильно нравится, и не позволяй обращаться с собой, как с вещью.
После доверительного разговора с матерью Марине стало легче. «Скорее бы завтра наступило, я покажу ему, что я к нему совершенно равнодушна. Не хватало из-за него с лучшей подругой ссориться. Не выйдет, уважаемый!» - подумала она про Тимура. С этими мыслями она открыла дневник, посмотрела расписание на понедельник и увидела, что среди прочих предметов стоит история. «Вот замечательно! Из-за этого Баева я даже забыла про Олега Николаевича. На прошлом уроке впустую просидела, думая про приглашение - про то, что надеть, что купить к чаю. Вот глупая!» - так подумав, Марина села за стол и взяла в руки учебник истории.
***
На следующий день перед началом первого урока Тимур приветливо поздоровался с Мариной и спросил, как дела.
- В порядке! – сухо ответила она, вытаскивая из портфеля всё необходимое к уроку.
- Параграф выучила?
- А как же! Я свои обязанности выполняю.
- Вот молодец! Не то, что я. Вечером никакие уроки не шли на ум!
- Это ты зря. А если спросят? – она, наконец, посмотрела на него.
- Подумаешь, получу «два». А, не беда: потом исправлю, - он легкомысленно махнул рукой.
Марине хотелось как-то помочь ему по-дружески, и она предложила:
- Ладно: если спросят, то я тебе тихонько подскажу!
- Да, за эти «тихонько» еще сама получишь двойку, лучше не надо, – великодушно отказался он от ее предложения.
- Ну, как знаешь! – она отвернулась и открыла учебник, чтобы повторить урок, но тут Лена подскочила к ним и поздоровалась.
- Привет от старых штиблет! – шутливо ответил на приветствие Тимур.
- От каких таких штиблет? – не поняла Лена.
- Это он про себя! Ха-Ха!– вмешался Печенкин, сидевший сзади.
- А с тобой не разговаривают, между прочим! - через плечо проговорил ему Тимур.
- Ну и не разговаривай, это я Кравцовой сказал.
Прозвенел звонок, и, поутихнув, ребята стали рассаживаться по местам. Через пару минут своей быстрой походкой зашел Олег Николаевич.
Поздоровавшись с классом и проверив отсутствующих, он сначала произвел опрос по теме, заданной на дом, а потом объявил контрольную работу по пройденному материалу, объяснив это тем, что у них слишком мало оценок в журнале.
На самом деле, причина изменения плана была в другом. С вечера он принимал у себя гостей – двух бывших однокурсников и, засидевшись допоздна за разговорами и выпивкой по случаю этой встречи, откровенно говоря, не смог приготовиться к урокам, как следует, поэтому решил ситуацию исправить испробованным уже способом.
Разумеется, в классе раздался недовольный ропот: «Вы нас не предупреждали!, «Мы не готовились!», «Опять контрольная!».
- Что значит «опять»? – строго повысил голос Олег Николаевич. – Ишь, какие привередливые! Милые мои, вы всегда должны быть готовы, как пионеры! Сейчас раздам каждому карточку-задание, и выполняйте контрольную на листочках. Книги всем убрать со стола. Замечу у кого – на два балла снижу оценку. Контрольная рассчитана до конца урока. Кто закончит раньше, может заняться рисованием чертиков.
Сказав это, он достал из папки индивидуальные задания, а также тетрадные листки и раздал всем. Ребята принялись за работу, а учитель, довольным тем, что нашел, чем занять ребят, уселся и стал следить взглядом по классу. Затем взгляд его стал рассеянным, пространным. Он подпер рукой подбородок и о чем-то глубоко задумался. Из состояния задумчивости его вывело падение книги на «камчатке».
- Петров – минус два балла! – Олег Николаевич посмотрел на ученика, полезшего под парту за книгой и, встав, медленно прошелся между рядами.
- Я не списывал. Учебник просто упал! – стал оправдываться несчастный ученик.
- Хорошо! Посмотрю, что ты написал в контрольной, - пожалел его учитель.
Неважно себя чувствовал Тимур на контрольной, как ученик. Из пяти вопросов он не мог правильно ответить на два. Марина знала все, и строчила, как заведенная. Он показал ей свою карточку и вопросы, которые не знал. Марина кивнула головой, и на черновике набросала краткие ответы; таким образом, Тимур был спасен от плохой отметки. «Шоколадка за мной!» - шепнул он ей на ухо, и она кивнула, в знак согласия.
После уроков Тимур собрался было провожать девочек, как всегда, но тут опять этот Печенкин, выскочив неожиданно, как черт из табакерки, вмешался опять:
- И в кого ты влюбился, Баев, не пойму: в Пичугину или Кравцову?
- А тебе какое дело? – вспыхнул юноша. — Иди своей дорогой!
- За двумя зайчихами погонишься, ни одной не поймаешь? – язвительно ухмыльнулся Печенкин, надевая на плечи ранец.
- А тебе завидно? – не сдержалась Лена.
- Очень надо завидовать! Вы еще подеритесь из-за него! Ха-Ха! – убегая от них, выкрикивал Витька.
- Беги-беги малый, пока бока не намяли!
- Хвалился козел волка забодать! – куражился Печенкин, бывший на расстоянии.
- Вот, обормот! - Тимуру было не удобно перед девочками, что он не мог сейчас побежать за этим "придурком" и проучить, как следует.
- Не надо нас больше провожать, а то всякие печенкины смеяться да подначивать будут, - проговорила Марина.
- Я тоже так думаю,- согласилась с подругой Лена. – Не будем собак дразнить. Иначе не отстанут.
- Этот Печенкин скоро у меня допросится. Сует свой нос не в свое дело. Ладно, девочки, не хотите, чтобы я вас провожал, тогда до завтра! – нехотя согласился Тимур и, махнув на прощанье рукой, оставил их.
- Слушай, Марина, а тебе Тимурчик нравится? - улучив момент спросила Лена. Марина, вспомнив разговор с матерью, ответила, как можно равнодушней:
- Нравится, как друг.
- А мне он нравится больше, чем друг, - призналась Лена. - Но мне кажется, что ему нравишься ты, а не я.
- Почему ты так думаешь? - удивилась такой проницательности подруги Марина.
- Со стороны виднее!
***
По дороге домой Тимур задумался над словами отца, сказанные более недели назад, что надо ему с кем–нибудь подружиться из ребят. Отец прав: девочки – девочками, но дружба с мальчиком тоже не помешает, тем более, Лена от Марины не отходит. Лена тоже хорошая, но Марина запала ему на сердце. Придется на время оставить девчат в покое, а самому присмотреться к ребятам. Вон лоботряс Печенкин и то под стать себе дружка заимел для веса.
Проанализировав одноклассников, он остановился на Коле Соловьёве, который хорошо учился, занимался спортом, был добрым и крепким малым. На переменах он стал чаще к нему с чем–нибудь подходить: предложением игры или рассказа интересного случая или какой-либо истории. Постепенно между ними завязалась дружба. Ребятам было о чем поговорить, чем делиться, что друг другу показать.
Соловьев стал бывать у Тимура дома запросто, чтобы поиграть в шахматы или шашки с ним или его отцом. Коля любил игру в шахматы, этакую гимнастику ума, и не обижался, когда проигрывал. Ахмед Каримович одобрял дружбу сына с Колей и про Марину даже не спрашивал.
продолжение следует http://proza.ru/2016/06/02/424
Свидетельство о публикации №215060300908
Наталья Скорнякова 29.06.2024 18:13 Заявить о нарушении
Да, отец хороший дал совет Тимуру.
Людмила Каштанова 30.06.2024 11:19 Заявить о нарушении