Страшная война

Я не забуду голубые глаза,
Что освещали мне путь сквозь глухие сердца.
При свете зори и мраке ночи
Мы были с тобою как пламя свечи.

Но время за нас все уж решает,
И серый пепел на нас опадает.
Первый удар пролетел в синеве,
Растаял он быстро в пустой тишине.

Мы были совсем еще молодые,
Но дали винтовки нам в руки "кривые"
И сказали: за Родину мы и умрем,
По стопам войны мы до победы дойдем.

В окопе сижу, дожидаясь врага,
Солёные слезы мне стелят глаза.
Проклятый ком в горле застрял.
Выстрел... Убитый мой враг на колени упал.

Резко вдыхаю я воздух спаленный.
Смиряю я сердца тот бег вековой.
Не прощу себе и миг роковой,
Когда убил человека своею рукой.

Но вот на счету уж десяток и два,
Пощады не жди от такого врага.
Пули свистят над моей головой.
Но цели достигнут они не впервой.

Мой друг уж последний приют отыскал.
Под старым дубом его закопал,
Оставил лишь память и горя оскал,
Мой мир навеки он разорвал.

В час роковой я вспомнил тебя:
Твои живые, голубые глаза.
Они отражали весь ужас войны,
Горели в огне кровавой земли.

Мы на подходе в крепость врага;
Страх поселился в наши сердца.
Последний удар прозвучал в тишине-
Не слышал я выстрела больше в войне.

Я вижу врага напротив себя.
Давлю на курок, зубы сцепя.
Резкая боль появилась в груди,
И красное поле на фоне земли.

И каждый вдох дается с трудом,
Но путь не окончен- остался патрон!
Ноги шатают меня над землей,
Но выстрел я сделал свой роковой!

Все потонуло во мраке войны!
Не помню ответа на слово любви!
Не суждено мне остаться с тобой...
Любимая, милая, прости, ухожу на покой...


Рецензии