Обида

Река Вятка. Мне пять лет. В Шурме, в каком-то маленьком магазинчике мне купили автомобильчик. Величиной примерно с ладошку, пластмассовый, темно-вишневого цвета пикап. И главное – с инерционным двигателем, проще сказать, с маховичком. При движении моторчик урчал, что создавало иллюзию настоящего автомобиля! И еще он был с резиновыми шипами, на которых выделялся крупный протектор. Для 1959 года – это была шикарная игрушка! Конечно же, я был без ума от счастья и не расставался со своим пикапом, укладывая машину на ночь под подушку. Я создал себе целый мир со своими персонажами и приключениями. То я пробирался по узким тропам африканских джунглей, то преодолевал пески пустыни Сахары, то мой пикап с риском для жизни путешественников ехал по широкой пропасти горного серпантина! Благо, что декораций вокруг было предостаточно, а фантазировать я любил.

И вот мы на речной пристани с запахом карболки, которой пропитаны канаты, лежащие бухтами около кнехтов. Готовимся взойти на борт парохода, из высокой трубы которого клубится дым. Пароход этот до сих пор сохранился в моей памяти. По бокам в середине корпуса – большие гребные колеса с красными плицами, закрытые белой полукруглой решеткой. Плицы громко хлюпали по воде, напоминая лапы большого речного чудовища. По краю полукруглой решетки – красные буквы «ФЕЛИКС  ДЗЕРЖИНСКИЙ». Читать я уже умел. (По этому поводу  - эпизод в трамвае. «Мама, смотри – написано АПТЕКА, а рядом ОПТИКА. Второе слово по-украински». «Тише, Гриша! А то кондуктор подумает, что ты школьник и заставит на тебя билет покупать!» Я насупился – мне тоже хотелось иметь билет, как взрослому). А внутри парохода – чудо! Я был в оцепенении. Под большим стеклянным фонарем блестящие латунные шатуны вращали коленвал. Это те сильные  руки, что крутят колеса нашего парохода – сказала мне мама.

Наконец мы в каюте. Круглый иллюминатор открыт и слышно, как волны плещутся о борт парохода. Кажется, что вот-вот они перельются в каюту. Солнечные зайчики бегают по стенке, отражаясь от этих волн. На одной полке сидим мы, а напротив нас сидят муж с женой и с ними их сынок примерно моего возраста, а может быть, годом младше меня. Конечно же, я езжу своим пикапом по полке, что привлекло внимание мальчика напротив. И он начал просить свою маму: «Я хочу поиграть машинкой, хочу поиграть машинкой, хочу поиграть машинкой…» Ему мама объясняет: «Это не твоя машинка, а мальчика. Ты попроси его, и он даст тебе немножко поиграть». Малыш ничего просить не стал, а пустился в рев – «Хочу, хочу, хочу!...». Я забился в угол каюты, спрятав за спиной свое сокровище. Рев был громким!! Тут моя мама отбирает у меня машинку и отдает ее малышу. Тот успокаивается и начинает играть . Тишина! Все довольны. Наигравшись, малыш ставит пикапчик на столик. Я молча подхожу, буру пикап и вышвыриваю в открытый иллюминатор свое счастье в Вятку-реку. Слышу чье-то: «Ого! Вот это характер!»


Рецензии