Вопрос кино-просто-фили
Уважаемые, киночитатели, кинопочитатели и, конечно же, киноманы, кинознатоки… киногурманы…Вы когда - нибудь задумывались на досуге над одним как бы рядовым и проходным эпизодом в фильме кинорежиссёра Э.Рязанова «Дайте жалобную книгу», поставленному по сценарию А.Галича, и Б.Ласкина? А я вот почему-то вдруг озаботился и невольно пришёл к странным , даже парадоксальным выводам.
Вспомните такую сцену из жизни весёлых мальчишек и девчонок, когда директор кафе - ресторана «Одуванчик» Т.Шумова у себя в квартире многоэтажного дома запрещает гостю И.Кондакову смотреть на то, как она переодевается за створкой двери платяного шкафа. И всё бы ничего, но при этом она охотно соглашается, чтобы ЭТУ интимную сцену переодевания видели миллионы и даже миллиарды кинозрителей по всему земному шару. Как-то даже нелогично получается. Полная аномалия. Словом, парадокс да и только! Или ещё того хуже! Лицемерие! Ханжество! Двойные стандарты! Двойная мораль! Одна – для себя, хорошей и любимой, а другая – для остальных? Для других? Для людей второго сорта. Для прочих там разных датчан, поляков и шведов?..
Почему такое социальное психо - математическое неравенство? Одному /одной единице/ близкому человеку, бывшему однокурснику по Плехановке и без пяти минут жениху, который уже тёщу называет мамой, нельзя. Хотя в то же самое время совсем посторонним, чужим и незнакомым лицам /миллионам единиц/, которым и дела – то до неё никакого нет, оказывается, вдруг по совсем непонятным причинам, предпочтение. Преимущество. Пожалуйста, смотрите, сколько хотите! Смакуйте! Облизывайтесь! Наслаждайтесь интимной сценой. Упивайтесь! Обманывайтесь, если вы так сами рады этому и хотите этого …Только потом уж ни на кого не обижайтесь, не пеняйте, коль у самих рожа крива до неприличия…
Пользуйтесь вовсю и с небывалым размахом развратными преимуществами кинематографа/искусства в целом/, заслуга которого только в том и состоит, что он постоянно и с нескрываемой жаждой любопытства - бесстыдства подглядывает в замочную скважину, а через неё вмешивается в личную жизнь, в частную жизнь… Входит бесцеремонно в спальную комнату в любое время дня и ночи, когда ему вздумается, заблагорассудится…Ну, как же – хозяин – барин. Подглядывает в туалете, в ванной, в бане…Всюду и везде! Когда и где захочет. Как делает это, например, главный герой американского художественного фильма «Щепка». Это у него –киноискусства- называется вполне официально и публично грубым натурализмом. Капиталистическим реализмом. Или ещё чёрт знает чем. Словом, всегда и везде найдёт оправдание своим бесстыдным и наглым до неприличия, до бесцеремонности кинодействиям. А главное – найдёт своих ярых и неистовых идолопоклонников и даже защитников - фанатов в лице миллионов кинозрителей, любителей «клубнички»… «малины», гламура, гламурёночка…охмурёночка…котёночка…котёночкина…печёночкина…Кто там ещё в очереди?.. Какой с… сын? Какие с… дети? Огласите весь список для санкций, пожалуйста!..Какого чёрта им ещё надо? Лысого? Рыжего? Рябого? Хромого?..
Так в чём же всё - таки разница? Почему одному/на экране, на сцене, на арене, на эстраде… в искусстве/ – нельзя, а миллионам в то же самое время и на том же самом месте /в действительности, в жизни, в зале/, оказывается, можно? Почему такое разночтение? Явное недвусмысленное противоречие? Перекос? Неравенство? Несправедливость? Чем вызваны такие двойные стандарты? Чем вызвана такая двойная мораль для двойного употребления:одна для искусства, другая для жизни? Для злоупотребления? Для обмана? Для обмена? К чему? И кому это выгодно? Кому это на пользу? Кому ЭТО надо? Кому ЭТО на руку? Тем, кто нечист на руку?..Или тем, кто хочет контролировать всё и вся, всех…Подчинять своей единой воле? Кто даст ответ?..Кто ответчик?..
Автор?Режиссёр?Кинорежиссёр?Постановщик?
По крайней мере,всё-таки одно ответственное лицо открестилось от того,что произошло в ночь на Новый год и что показали в любимой миллионами советской кинокомедии того же самого режиссёра Э.А.Рязанова "Карнавальная ночь".Оно,официальное лицо,так прямо и заявило:"За то,что здесь происходило,лично я никакой ответственности не несёт".Извините:не несу!
Автор данного материала-тоже!
Свидетельство о публикации №215060401048