Пляж. Продолжение

   ДАМАП. Себастьян.
   ЮНОША. Почти.
   ДАМАП. Вы меня помните? И не сердитесь на меня?
   ЮНОША. Как-то не задумывался. А что, есть за что?
   ДАМАП. Я думала, вы тогда плакали, ну, помните, когда я прогнала вас? Я опасалась за вашу жизнь.
   ЮНОША. Нет, не помню.
   ДАМА1. Ну, ты идешь или остаешься?
   ЮНОША. Я не помню. Пошли.
                Певица поет.
   ДАМАП. Надо что-то такое говорить дальше, только не останавливаться. Все нервы горят, как горит земля, как горит трава. Он уже не вернется, он уже не вернется никогда, никогда. Бой курантов, зима, одна. Он уже не вернется, никогда, никогда.
   ПРИШЕЛЕЦ. Эй, дама, это ваша собака бросается на всех? Дама, вы что, глухая? Я спрашиваю, это ваша собака, так держите ее на поводке, это пока что не частный пляж.
   ДАМАП. Я зашла так далеко...
   ПРИШЕЛЕЦ. И подальше могли бы зайти, держите злую собаку, так купите ей намордник. Где ваш намордник?
   ДАМАП. А что, если это не он? И я ошиблась.
   ПРИШЕЛЕЦ. Как это не он? А чей же еще? Один кобель, понимаешь, тут бегает, зубы скалит. А она еще "может, не он?" Накупают от жиру, потом не смотрят.
   ДАМАП. А что, если он вернется, что тогда?
   ПРИШЕЛЕЦ. Ну, наконец-то, очнулась. Я думал, совсем от жары с катушек долой. Идите и заберите своего бульдога. А то он еще разорвет кого-нибудь.
   ДАМАП. Пойдемте.
   ПЕВИЦА (с деревянным ребенком). Ай, люди добрые! Мы погорельцы. Идем издалека. Ничего не осталось. Мужа схоронила. Ребенку нужна операция. У нас такую не делают. Помогите, люди добрые, ради Христа, кто сколько может.
                Поет.
   ДАМАП. Вы ошиблись, его там нет.
   ПРИШЕЛЕЦ. Ходят тут, ходят, источник заразы. Везде проходу от них нет, от попрошаек.
   ДАМАП. Святой Себастьян, из меня вытряхнули, как через сито, мужество, у меня уничтожили веру, из меня вытянули любовь и выбросили, как сломанную куклу. Святой Себастьян.
   ПРИШЕЛЕЦ. Ну, что вы расселись, кто заплатит мне за порванную штанину может ваш святой Себастьян?
   ДАМАП. Горькое лето, печальное лето, безумное лето. Как собственные пом инки.
   ПРИШЕЛЕЦ. Господи, навязалась на мою голову безумная какая-то. Вы ничего не смыслите в политике, а если бы и смыслили, не могли бы понять. Мы даровали вам свободу.
   ДАМАП. Убыль лета, убыль чувства. Неоконченные дела, несбывшиеся возможности. Просто небытие. Стон кругом стоит от невыжженной травы.
   ПРИШЕЛЕЦ. Да уйдите вы отсюда. Вас послушать, такая тоска.
                Певица уходит.
А интересно, есть тут рыба?
   ДАМА!. Не думала, что проведу так прекрасно свой уик-энд. Рыбы тут когда-то было навалом.
   ЮНОША. Когда я был маленький...Ну, не смейся.
   ДАМАП. Когда я была маленькой...У меня были длинные, длинные белые волосы.
   ЮНОША. Мне подарили грузовик красного цвета. Не смейся.
   ДАМА!. Я не смеюсь.
   ЮНОША. Это ошибка, я всегда любил тебя. Там вдалеке. Наверно, тебя.
   ДАМАП.. Это ошибка. Я тебя никогда не любила.
   ДАМА!. Ну, как хочешь, это ничего не меняет.
   ДАМАП. Никакой надежды.
   ПРИШЕЛЕЦ. Дама, позвольте поинтересоваться, откуда такие сведения?
У меня клюет большая рыба.
   ДАМА1. Мои сведения всегда верны. Примите это к сведению.
   ПРИШЕЛЕЦ. Принимаю. Однако, уик-энд со свежей рыбой будет выглядеть более смачно.
   ДАМА1. В интерьере выжженной  травы, вы хотели сказать.
   ПРИШЕЛЕЦ. Мадам, это ничего не меняет, пока мы живы.
   ДАМА1. Держитесь крепче за землю, кто-то вас уже сильно помял.
   ПРИШЕЛЕЦ. Блудливый пес вот этой дамы разодрал мне штанину, вы правильно заметили.
   ДАМА1. Ну, во-первых, вы не по адресу, эта дама не блудлива, а, во-вторых, пса вовсе нет.
   ПРИШЕЛЕЦ. Крайне извиняюсь. Нет, так нет. Пусть будет так. Мое дело сторона. Однако, кто же возместит за убытки?
   ДАМА1. Ну, вот, пристал теперь как банный лист. Какие убытки? Штаны зашить, убытки?
   ПРИШЕЛЕЦ. Как-никак, а сумма-то в условных единицах набегает.
   ДАМА1. Черт с ней, с этой единицей. Снимай штаны.
   ПРИШЕЛЕЦ. Не ожидал столь быстрого поворота.
   ДАМА1. Господи, нужен ты мне очень. Зашью, чтоб успокоился.
   ПРИШЕЛЕЦ. При народе не буду снимать. Пошли отойдем в...
   ДАМА1. Ну, пошли.


Рецензии