Глава 1. Никого нет

Глава 1
Никого нет
Лето 2054 года выдалось особенно жарким. За всю истории существования Обертора термометр не показывал столь высокой температуры. + 63 градуса. Земля потрескалась и высохла. Ей было тяжело еще больше, чем людям, ведь она находилась под испепеляющими лучами Солнца уже более 20 лет. После испарения озонового слоя жизнь вне бункера стала невозможной. Города превратились в призраков. Но, кажется, без людей им жилось намного лучше. Вся природа была предоставлена самой себе. Никто ей не мешал расти и развиваться. На поверхности стали появляться новые виды животных и растений...
     Обертор, город, как его называли местные, представлял собой сеть подземных бункеров, соединенных между собой переходами. Стены этих убежищ предохранили людей от солнечной радиации, нестерпимого жара и ядовитых газов. После катастрофы население планеты резко сократилось. Всего лишь около миллиона человек осталось от населения земного шара. Многие погибли еще в первые минуты после катастрофы, некоторые же успели укрыться, но не всем так повезло. Первые годы люди пытались вернуться на поверхность к прежней жизни, но высокая радиация сыграла свою роль. Они погибли от лучевой болезни в течение нескольких недель. Спасти их было невозможно, из-за отсутствия необходимого оборудования и лекарств. Теперь человечество было вынуждено жить под землей, в бункерах, которые стали их единственным домом.
Антон сидел на раскладушке в своей комнате. Он только что встал и пытался сбросить остатки сна. За ночь его плечо еще больше опухло и болело сильнее. У него появился странный и тяжелый кашель. Он походил на тяжелый кашель курильщика, но Антон не курил. 
-Надо в госпиталь сходить, - сказал Антон, - а то плечо еще хуже болит, да еще и кашель странный появился... не к добру это...
    Антону было 28 лет. Когда случился Апокалипсис, ему было всего четыре года, но герой хорошо помнил то время. То небо, те звезды на нем... Теперь на поверхности все было другим, чужим. А в бункерах небом служил потолок серого грязного цвета, а звездами были лампы, свисавшие с потолка.
Антон очень увлекался историей, записывая разные события и происшествия мира Обертора. Делал он это для потомков, чтобы они знали о жизни и быте своих предков. Писал о происшествиях, разных случаях, во всех деталях. Он верил, что когда-нибудь люди смогут вернуться наверх и зажить обычной жизнью. После пары часов работы он лег на раскладушку, решил почитать. Это была увлекательная историческая книга о ХХ веке. Антон читал с огромнейшим интересом и не заметил, как пролетело 3 часа. В книге говорилось о событиях далекого 1986 года. О катастрофе, которая повлияла на жизнь нескольких миллионов человек. Загрязненная атмосфера, радиация…
Закрыв книгу, Антон посмотрел направо. У его кровати стояла старая гитара. Этот инструмент был довольно старым и потрепанным. Кто-то принес его. Все вещи в бункере были с поверхности. Что-то люди взяли с собой, что-то принесли уже после Апокалипсиса во время специальных вылазок на поверхность. Герой медленно взял ее в руки и провел пальцем по струнам. Раздался тихий красивый звук и Антон, окончательно сбросив остатки сна, принялся наигрывать какую-то мелодию. Местами гитара потрескалась, кое-где рассохлась, но не потеряла своего звучания. Были видны множество сколов и царапин. Держать инструмент было тяжело: мешало больное плечо. После нескольких тактов Антон отложил гитару в сторону и принялся одеваться. Это далось ему с трудом. Он несколько раз пытался засунуть больное плечо в рукав, но ничего не вышло. Отчаявшись, он накинул куртку.
Антон попытался выйти из своей комнаты, но дверь не поддавалась. Через несколько минут безуспешных попыток открыть дверь, Антон изо всех сил толкнул ее здоровым плечом. Дверь вылетела с петель и с грохотом упала на пол. Поднялось небольшое облако пыли. Что случилось с дверью? В коридоре было тихо. Возможно, стояла ночь, но, решив удостовериться в этом Антон, прошел в главный зал. Шаги его отдавались эхом от голых бетонных стен бункера. В главном зале висели часы, показывали половину седьмого. Это были единственные часы во всем бункере. Стрелки медленно ползли. Каждое утро начиналось с топота и болтовни, но теперь все было тихо. Антон побродил еще с полчаса, но никто так и не показался. Заметив неладное, он направился к своему старому другу - Алексею.
    Алексей был лучшим товарищем Антона. Ему было около 25 лет. Он увлекался транспортом и все пытался придумать средство передвижения по поверхности в условиях высокой радиации и температуры.
     Дойдя до его комнаты, Антон постучался, прислушался. Ни движения, ни шорохов, ничего. Тогда он осторожно приоткрыл дверь. В комнате было пусто. Кровать была аккуратно заправлена. Не было следа жизни. Все было, будто, мертвым. Куда делся Алексей? Что здесь происходит? Так и не получив ответов на вопросы, Антон пошел к себе, прилег на раскладушку и тут же заснул.
     Проснувшись, он прислушался. Везде стояла та же тишина. Он снова направился в главный зал. Часы показывали полдень. Никого. Придя в свою комнату, он обнаружил бумажный конверт на полу. Как же он его раньше не заметил? Наверное, кто-то подсунул его под дверь. Записка была адресована Антону. Аккуратно раскрыв, он начал читать:
"Наши ушли на север Обертора. Я отстал, не могу зайти к тебе: дверь заклинило. Иду в пятый бункер. Помоги. Алексей".
    Перед Антоном теперь стала проясняться картина происходящего. Но что же могло заставить людей бросить свой дом и уйти на другой конец Обертора? И что случилась с Алексеем? Антон решил обязательно добраться до бункера №5 и помочь своему другу.
***
Утром Антон, собрав рюкзак, выдвинулся к бункеру №5. Идти до него нужно около 20 км. По поверхности этот путь не занял бы и пяти часов. Но идти там было опасно, а петляющая дорога под землей проходила через 7 бункеров. Между ними пролегали огромные коридоры, но по ним не ходило никакого транспорта. Его вообще не было. Поэтому переходить приходилось пешком, а это очень долго и утомительно. Однако Антону следовало узнать о произошедшем и помочь Алексею. Он решил пойти через восточный коридор, так как это был самый короткий из всех коридоров Обертора. Его длина составляла порядка 1 километра. Через него можно было пройти меньше чем за час. Все коридоры закрывались гермоворотами с двух сторон для предотвращения незаконного перемещения. Чтобы пройти в другой бункер, следовало получить разрешение у начальника бункера, но ни начальника, ни охранников не было, и Антон, открыв гермоворота, зашел в восточный коридор.
    Восточный коридор -  тихий, сухой и спокойный, впрочем, как и все коридоры Обертора. Стены голые, пол слегка влажный, тут и там валялся мелкий мусор. В коридоре было тихо и безлюдно. Кашель Антона раздавался гулким эхом. Освещение в коридорах имелось, но было очень тусклым и с собой было необходимо брать фонарь, потому что без него можно легко споткнулся об лежащий на полу мусор. Шаги Антона раздавались по всему коридору, и от этого создавалось впечатление, что кто-то идет прямо за ним.
      Здесь царил полумрак, и это навевало нехорошие мысли. Пару раз Антон останавливался, прислушивался и продолжал путь, но чувство присутствия кого-то нарастало с каждым шагом. Через пятнадцать минут Антону хотелось все бросить и бежать оттуда как можно быстрее. Он понимал, что никакой опасности исходить из стен коридора не может, но все же что-то ощущал.
По стенам бегали тараканы. Иногда на полу промелькал силуэт крысы – единственных обитателей этих коридоров. У крыс существовали свои колонии, они жили большими группами, но никогда не нападали на бункеры. Никто не знал точное количество этих маленьких и в то же время удивительно ловких созданий. Говорили, что в одном из северо-западных коридоров есть ответвление, ведущее в царство крыс. Возможно, это недостроенный коридор, но многие считают, что крысы сами вырыли себе проход. Однажды, один опытный сталкер решил проверить подлинность слухов и отправился в тот самый северо-западный коридор. По дороге он связывался с бункером №8 по рации. Он сообщил, что обнаружил этот проход и собирался зайти в него, но через 5 минут связь оборвалась. Никто не мог объяснить исчезновения сталкера. Лишь через месяц его обнаружили, вернее то, что от него осталось. Группа Торговцев шла из бункера №8 к бункеру №5. Они и нашли его обглоданный труп. При нем была записка, написанная им, возможно, в последние мгновения его жизни. Она была написана в блокноте, страницы которого слиплись от крови. Неосторожный торговец разодрал блокнот, и никто не узнал, что случилось в том проходе.
Все это заставляло Антона от каждого шороха смотреть по сторонам и оглядываться. Ему совершенно не хотелось погибнуть так же, как погиб тот сталкер.
Вскоре свет стал ярче. Это извещало о приближении к другому бункеру. Теперь фонарь можно было выключить. Антону стало спокойнее на душе, ведь через пару минут он увидит гермоворота, а там и людей и, может быть, людей из его бункера. Он прибавил шаг. Антон сдерживал себя, чтобы не перейти на бег, ведь чувство чужого присутствия так и не покинуло его.
Люди много рассказывали о странных вещах, происходящих в коридорах. Некоторые говорили, что видели души умерших. В коридорах действительно погибали и пропадали люди. И вот, по рассказам очевидцев, души этих людей остаются прикованными к месту своей смерти, тревожа и  пугая живых. Но никто не мог доказать существование призраков коридоров. Это оставалось неизведанной тайной. А неизвестность очень пугает людей. Ведь человек боится лишь неизвестности. Он не боится упасть со скалы вниз, он боится неизвестности. Что там случиться? Человек не боится смерти, он боится того, что с ним станет после нее, а он этого не знает. На протяжении всего существования человечества, неизвестность пугала людей. В древности, например, люди ничего не знали о громе, молниях. Они считали, что это боги наказывают их. Неизвестность и заставляла додумывать картину мира, придумывать богов…
Завернув за очередной поворот, он увидел стальные гермоворота. Они были достаточно толстыми, и стучать было бы бесполезно. Поэтому на стене висела кнопка вызова. Антон нажал на нее. Буквально через полминуты открылось окошко. Из нее смотрело лицо охранника. Ничего примечательного в нем не было. Лишь черная маска с прорезями для глаз и рта. 
-Разрешение на проход.
-В нашем бункере пропало все население. Нет никого, даже начальника. Мне нужно пройти.
-Нет разрешения-нет прохода!
    Окошко захлопнулось. Антон стоял в недоумении. Если некому выводами ему разрешение, значит, он никогда не войдет в другие бункеры. Ему стало страшно. Неужели ему придется навсегда остаться в своём бункере? Этого он допустить не мог. Он стал думать, ему не хотелось оставаться здесь. Чувство паники охватило его, и он стал изо всех сил бить кулаками в ворота. Поняв, что это ему не поможет, смирился. Через несколько секунд он позвонил снова. На этот раз из окна выглянул другой человек. Он был стар, борода седая, а на голове редкие волосы, перекинутые назад мостиком.
-Разрешение?
-В нашем бункере пропало все население. Нет никого, включая начальника. Поэтому разрешения мне никто выдать не мог...
-Заходите, заходите. Мы проинформированы.
    Окошко закрылось, и следом заскрежетали металлические двери гермоворот.


Рецензии