С диабетом не шутят

Николай торопливо идёт по Петербургу. У него развязан шнурок на кедах. Щурясь, вчитывается в указатели на домах. Растягивает пальцами уголки глаз, чтобы лучше видеть.

Неторопливо шагающий Сергей замечает суетящегося Николая – и его развязавшийся шнурок. Сергей достаёт из ушей маленькие белые наушники.

СЕРГЕЙ. Шнурок. Упадёте.
НИКОЛАЙ. Вы не знаете, как свернуть на Гангутскую?
СЕРГЕЙ. А что вам там надо?
НИКОЛАЙ. Да ничего.
СЕРГЕЙ. Тогда как я вам помогу?
НИКОЛАЙ. Аптека нужна.

Сергей достаёт из кармана айфон.

СЕРГЕЙ. Спокойно. Сейчас найдём. Адрес знаете?
НИКОЛАЙ. Гангутская, 24. Или 22.
СЕРГЕЙ. Вы из Москвы что ли? Ясно. У меня бабушка была чемпионом Советского Союза по ориентированию. Сейчас найдем. Так… Интернет тут, конечно, не айс. Двадцать четыре?
НИКОЛАЙ. Или двадцать два. Да ладно, я сам поищу. Если с интернетом такая беда.

Николай делает шаг в сторону.

СЕРГЕЙ. Да грузится уже, грузится. Точно Гангутская?
НИКОЛАЙ. Я, кажется, сам уже догадался, где это.
СЕРГЕЙ. Проявите терпение. 
НИКОЛАЙ. Я очень спешу.
СЕРГЕЙ. Умирает кто-то?
НИКОЛАЙ. У мамы сахар подскочил.
СЕРГЕЙ. У меня бабушка умерла от диабета. Это серьезно. Никуда не уходите. Теперь я просто обязан вам помочь.

Николай смотрит по сторонам, словно ища взглядом наиболее удобный маршрут для бегства.

НИКОЛАЙ. Вы знаете, я уже искал в своем телефоне. Эта аптека там, видимо, не отмечена.
СЕРГЕЙ. А что у вас установлено, гугл-карты? Скачайте лучше «два-гис». Работает лучше в сто раз.

Николай уходит.

СЕРГЕЙ. Стойте, куда вы. Загрузилось. Нашел. Вот ваша аптека.

Сергей догоняет Николая и приставляет к его лицу смартфон.

НИКОЛАЙ. Оставьте меня в покое, пожалуйста.

Сергей поворачивает экран к себе.

СЕРГЕЙ. Ах, черт! Дебильная программа. Не надо было обновление скачивать.

Николай решительно уходит.

СЕРГЕЙ. Да что вы, москвичи, такие нервные? Сразу сдаетесь. Попробую Яндекс. Э, вы куда?

Николай уже далеко.

СЕРГЕЙ. Загрузилось! Да стойте ж вы!

Сергей бежит за Николаем. Николай убегает. Через несколько шагов, наступив на шнурок, Николай падает. У него из пиджака выпадает старенький телефон с маленьким чёрно-белым экраном. 

Сергей подбегает к Николаю, поднимает с пола телефон.

СЕРГЕЙ. Зачем же вы соврали про телефон? Хотя, ладно, у вас мама умирает, можно понять.  Ой, у вас кровь.

Николай ощупывает лицо. С брови льётся струйка крови.

СЕРГЕЙ. Может, скорую вызвать?
НИКОЛАЙ. Слушай, ты, ты можешь меня оставить в покое, наконец?
СЕРГЕЙ. Вы, главное, не нервничайте. Хотите в морду мне дать? Пожалуйста, бейте. Бейте, бейте. Я не буду в полицию идти. Но я не позволю вашей маме пострадать из-за того, что у вас сдали нервы. С диабетом не шутят. Нам нужно найти аптеку, так, правильно? Истериками тут не поможешь. Давайте конструктивно.

Николай берет смартфон из рук Сергея и кидает его в Неву. Опускается на колено, завязывает шнурок.

НИКОЛАЙ. А теперь можешь звать полицию.

Николай уходит.

Сергей подходит к Неве, долго смотрит на воду.

СЕРГЕЙ. А, вспомнил! Вспомнил, где аптека!

Сергей бежит догонять Николая.


Рецензии