Глава 2. Восточный бункер 3

Глава 2
Восточный бункер №3
    Гермоворота открылись, и Антон вошел внутрь. Около дверей стоял охранник. Он был довольно высокого роста, широкоплеч. Второй был низким пожилым, с седой бородой, тот самый, который впустил его. Они сказали ему идти. Антон поблагодарил старика, попрощался и ушел.
-Виктор Петрович, зачем вы его впустили? У него ведь нет разрешения?  - спросил широкоплечий охранник в маске.
-Потому что в его бункере что-то произошло. Все население эвакуировали, а он по какой-то причине остался. Мы не могли бросить его там.
     Антон зашел в бункер №3. Здесь он бывал очень редко. Иногда его отправляли за информацией, но это случалось крайне редко. Он планировал не задерживаться здесь надолго. Эму нужно было зайти к начальнику бункера получить разрешение на переход к другому бункеру.
     Третий бункер почти ничем не отличался от его родного. Те же комнаты, те же прочные стены, но здесь были люди. За время пребывания у себя дома он достаточно истосковался по человеческому общению, так как он был довольно общительным человеком.
     Чуть-чуть побродив по бункеру, Антон пошел к начальнику. Дойдя до его двери, он постучался. Спустя несколько секунд ему открыли. На пороге стоял тот самый человек, который впустил его в бункер. В его комнате стоял письменный стол, на нем лежали кипы бумаг. Вероятно, он был очень занят, а Антон помешал ему.
- Добрый день, - сказал Антон, - вы, наверное, не помните меня. Вы открыли мне гермоворота сегодня.
- Да, конечно, у меня все в порядке с памятью, - отшутился начальник бункера. -  Меня зовут Виктор Петрович, я начальник бункера. Я крайне удивлен вашим приходом. Ведь все население вашего бункера эвакуировали. Там что-то у вас произошло. Вы ко мне по делу?
- Да. Я хотел бы получить разрешение на переход к другому бункеру. Можно?
- Можно, но я сейчас чуть-чуть занят. Зайдите ко мне через 10 минут - я выдам вам его. А сейчас прогуляйтесь.
     Антон вышел из комнаты начальника. У него было 10 минут свободного времени. Он решил пройтись по третьему бункеру и получше его осмотреть.
Все бункеры походили друг на друга. Ведь их строили еще до Апокалипсиса по одинаковым чертежам. Изначально, они были предусмотрены на случай ядерной войны, которая могла начаться в любой момент из-за непростых отношений в мире,  но вместо войны случилось куда более опасное происшествие, повлекшее за собой гибель нескольких миллиардов человек. Человечество не могла себе представить, насколько тяжкими станут последствия этой катастрофы. И вот спустя 24 года остатки человеческой цивилизации живут под землей, словно кроты.
Антон шел вперед и размышлял. Порой он останавливался, задумавшись над чем-то, а затем снова продолжал путь. Он направился в главный зал. Антон решил, что лучше будет провести время там, читая что-нибудь.
Придя в главный зал, он увидел, что здесь собралось очень много народу. Они все сидели в кругу и что-то обсуждали. Подойдя ближе, Антон стал различать обрывки некоторых фраз. Все они были взволнованы и чем-то огорчены. Антон подошел совсем близко:
- Слышали, в четвертом бункере эпидемия началась?
- Серьезно?
- Всех эвакуировали. Никого не осталось
- И что же делать будут? А как население?
- Население по другим бункерам распихают. Место есть. Коридоры в бункеру этому подорвать хотят и гермоворота наглухо запечатать…
Это был бункер Антона. Он жил в этом бункере все 24 года. Останься он там надолго, дожидаясь кого-нибудь, его бы живьем похоронили. Если там болезнь – значит, ее можно и нужно лечить…
- А еще говорят, что болезнь неизлечимая.
Значит и Антон тоже болен. Значит и он обречен на смерть. Он попытался успокоиться и подумать. Раз он болен, значит, его путь бесполезен. Все, с кем он будет встречаться, будут заражаться неизлечимой болезнью. Но Антон хотел найти людей своего бункера и помочь Алексею. Ведь он просил его помощи. Значит, с ним что-то случилось. Антону нужна была маска. Просто небольшой респиратор, который мог бы хоть на малую долю защитить окружающих от него.
Антон направился в лазарет. Он хотел отыскать маску там. По дороге он замечал на себе странные взгляды людей, но не понимал причины. Дойдя до лазарета, он вошел, на стене висело зеркало. Антон посмотрел в него и обмер, на него смотрело лицо мертвеца, опухшее плечо стало просто безобразным, его сотрясал кашель. Тут до него дошла причина опухшего плеча, кашля и внешнего вида. Это все из-за той болезни.  Ему стало жутко на себя смотреть…
Из-за ширмы вышел медик. Он был среднего возраста, с маленькими глазами и живым выражением лица. Он осмотрел Антона. Сначала его плечо. Оно неприятно болело и иногда мешало двигать рукой. Медик достал из стеклянного стеллажа пузырек с бесцветной жидкостью и стал втирать ее в опухшее плечо. Затем он послушал сердце и легкие Антона. Он кашлял редко, но очень тяжело.
- Плечо у Вас пройдет, что делать с кашлем, я совершенно не знаю, а что на счет Вашего вида, то Вам следует просто хорошо выспаться.
Антон поблагодарил его и спросил про маску. Медик ушел за ширму и принес ее. Надев ее, герой вышел. Он чувствовал, что болезнь начинает убивать его, но Антон знал, что ему нужно сделать, поэтому не отчаивался и надеялся, что выздоровеет. Он направился в комнату Виктора Петровича. Через минуту он уже был там, постучался и вошел.
Антон зашел в комнату начальника бункера. В дальнем углу стоял письменный стол, стены были серого цвета, с трещинами и сколами, рядом со столом стояло то, что называлось кроватью. НА самом деле это была обычная раскладушка. Над столом висела фотография девушки в простой фоторамке.
Виктор Петрович сидел за столом, спиной к Антону. Он что-то очень торопливо и судорожно писал. Рядом сидел мужчина лет 30. На нем был надет камуфляжный костюм, на ногах – армейские ботинки, волосы короткие. Глаза его бегали по комнате, иногда останавливаясь на листе бумаги, на котором писал Виктор Петрович.
Приход Антона никто не заметил, поэтому он так и пришлось стоять в дверях комнаты. Антон кашлянул, дав о себе знать. Виктор Петрович оторвал глаза от листа и взглянул на него. Антон прочитал в его глазах дикую усталость. Взгляд был похож на взгляд бурлака, тащащего тяжелогрузную баржу.
- А, да, Вы пришли. Вот ваш пропуск. Это Абсесс. Он будет Вашим попутчиком.
Абсесс  встал и пожал Антону руку. Абсесс был невысокого роста, мускулист. Скулы выступали, на подбородке росла густая борода. Глаза его походили на взгляд хищной птицы, стремительно летящей вниз к своей жертве с высоты двух километров над землей. Кожа рук была очень сухой и шершавой. На тыльной стороне ладони Антон заметил татуировку в виде какой-то большой птицы. Антон предположил, что его попутчик состоял в военном отряде. Об этом говорила его камуфляжная одежда и отрывистость речи. Порой было непросто понять смысл сказанного им. Иногда он выражался какими-то только ему понятными фразами. За его спиной висел огромный рюкзак. До Апокалипсиса с такими рюкзаками ходили только туристы в долгие пешие походы. У двери стоял такой же заплечный мешок, как и у Абсесса.
- Рад видеть. Через тридцать минут мы выдвигаемся к седьмому бункеру. Твой вещмешок стоит у двери. В нем есть все необходимое, в том числе и одежда. Переодевайся и приготовься. Через полчаса я буду ждать тебя у гермоворот.
Абсесс вышел из комнаты. Виктор Петрович сидел в неудобном положении, словно о чем-то задумавшись. Опомнившись,  он снова посмотрел на Антона. Антон попросил его разрешения переодеться здесь.
- Да, конечно. Я пока выйду…
Вставая из-за стола, он чуть не опрокинул большие стопки бумаг, по дороге к двери наткнулся на стул. С ним определенно что-то случилось, но он не желал делиться этим с Антоном...
Антон решил начать переодеваться. Он развязал рюкзак и приступил к извлечению содержимого, чтобы посмотреть, что же лежало в нем. Антон достал комплект одежды, точь в точь как у Абсесса, следом достал кирзовые сапоги. Под ними лежала маленькая походная аптечка, а с самого дна он достал два магазина для автомата АК-47 и патроны для пистолета ТТ. Больше ничего не найдя, он стал одеваться. Плечо к тому моменты было не таким опухшим и почти не болело. Последними он надел кирзовые сапоги. Вся одежда была точно по его размеру, словно перед пошивом костюма с Антона сняли мерки. Сапоги сели на ногу как влитые. Затем он уложил остатки вещей, свою прежнюю одежду и остальную мелочь в большой вещмешок, пропуск к бункеру №7 он положил во внутренний карман куртки, надел рюкзак за плечи и вышел из комнаты.
Он направился в главный зал. На часах было без пяти четыре. Он одевался почти двадцать пять минут. Антон скорым шагом направился к гермоворотам. Там его уже ждал Абсесс.
- Хорошо, получилось быстрее, чем я ожидал. Выйдем раньше - придем быстрее. Держи, - Абсесс протянул Антону блестящий автомат Калашникова со складным прикладом. Значит не зря на дне лежали патроны, - а это на всякий случай, - добавил Абсесс и вручил Антону пистолет ТТ.
-  В общем, так, - спустя несколько секунд  добавил Абсесс, -  мы с тобой сейчас идем до седьмого бункера. Я слышал, что тебе надо попасть в бункер №5. К нему ведет лишь одна дорога-через седьмой к восьмому, а там уже и напрямик к пятому. Забудь про те семь бункеров. Многие коридоры засыпало, где-то обвалился грунт, поэтому относительно недавно провели новые коридоры. Идем через них. Ни при каких обстоятельствах не отходи от меня более чем на 10 шагов. В случае нападения ты будешь прикрывать тыл. Самое главное-не паниковать и действовать сообща, тогда к нам никакая дрянь не подползет. Выдвигаемся прямо сейчас.
О каком возможном нападении говорил Абсесс? Неужели крысы из коридора между пятым и восьмым бункером заполонили весь Обертор? Этого быть не могло, ведь у каждого входа в бункер имелись сверхпрочные гермоворота. Но что если крысы вырыли свои переходы и теперь без проблем могут проникать в бункеры совершенно иными способами...
Натужно заскрипели гермоворота. Из коридора пахнуло сыростью и гнилью. Антон с Абсессом зажгли фонари. Освещение в коридоре было очень и очень тусклым. Оно не приносило никакой пользы. Вообще, освещение в коридорах – бесполезная вещь, на которую тратится драгоценная энергия. Однако начальники бункеров требовали, чтобы в них присутствовало освещение. Все же на нем экономили и периодически выключали его. В коридоре стояла белесая дымка, и луч фонаря с трудом пробивал себе дорогу сквозь клубы тумана. Абсесс первым шагнул в темноту, Антон за ним. Двери за путниками закрылись, и тот звук еще долго отдавался эхом в темноте коридора, словно кто-то в паре десятков метров от них впереди тоже закрыл ворота бункера.


Рецензии