Глава 3. Неизвестное метро

Глава 3
Неизвестное метро
Равномерный стук кирзовых сапог разносился по коридору и отдавался глухим эхом. Слабый луч фонаря едва-едва пробивался сквозь непроглядную черноту коридора. Темнота расступалась перед светом карманного фонаря и тут же сгущалась за спинами путников в непроницаемый мрак. Идти в темноте было очень нелегко. Изредка в расплывчатый кружок луча попадала тень какой-нибудь крысы. Свет увеличивал ее во много раз, и создавалось впечатление, будто прямо перед тобой стоит огромная уродливая туша этого блохастого и мерзкого существа. Путники шли в молчании. Тишина, нарушаемая стуком сапог да тяжелым дыханием давила, угнетала и наводила ужасные мысли. Антон решил завести беседу с Абсессом.
- А что это за странное имя такое? Абсесс…
- Это лишь мое прозвище. Мне его дали много лет назад, когда я заставил весь Обертор взбудоражиться. Столько шумихи я поднял.… Двадцать четыре года назад я вместе со всеми попал в эти бункеры. Мне тогда было всего шесть лет. Мать моя погибла от лучевой болезни через пять лет, отца я не знал вообще. Лет через пятнадцать я связался с не очень хорошей компанией. Мы воровали, шантажировали, грабили, иногда даже и убивали. В общем, мы занимались беспределом. В один прекрасный день нас посадили в тюрьму. Мне пришлось бы отсидеть там больше десяти лет, но меня вытащил оттуда мой очень и очень хороший знакомый. Ты его тоже знаешь. Начальник третьего бункера Виктор Петрович. Если бы не он, я бы не шел сейчас тут с тобой, а сидел в тюрьме 13 бункера. Поэтому меня и назвали Абсесс. Слово это обозначает гнойник, а я ведь и был этим гнойником для всего населения города. Ты, я думаю в курсе, что в тринадцатом бункере тюрьма? Число бункера, как говорят люди, несчастливое. Никто не хочет там жить. Бункер пустовал, а потом чуть-чуть переделали его и превратили в настоящую тюрьму. С тех пор и отсылают туда всех преступников. А их в Оберторе не так уж и мало. На каждый бункер по десять таких. 
Абсесс замолчал, словно о чем-то задумавшись. Они продолжали идти в темноте, которая нарушалась лишь неярким лучом карманного фонаря. Снова темнота и тишина. Антону вдруг стало жутко. Он ощутил на себе чей-то взгляд. Взгляд недобрый, пугающий.
Неожиданно Абсесс остановился, погасил фонарь и стал прислушиваться. Антон сделал то же самое. Ему было очень неуютно стоять в кромешной тьме посреди коридора. Пока что он не слышал ничего. Он стоял и слушал, но вскоре Антон услышал равномерный стук сапог и мужской кашель. За поворотом он увидел слабый луч фонаря. Поначалу он подумал, что это тоже какой-нибудь путник, идущий из седьмого бункера. Но неожиданный окрик дал понять ему, что он ошибался.
- Кто там, в коридоре! А ну живо руки за голову и медленным шагом ко мне!
Коридор захватили бандиты. Антон слышал, что некоторые коридоры иногда захватывались ими. Слышал о пленных, пытках и зверских убийствах. Ему совершенно не хотелось попасть в плен к бандитам, Абсессу тоже. Поэтому они бесшумно, но очень тихо прижались к стене и стали уходить оттуда.
- Эй, ну ка быстро ко мне! Я же слышал шаги!
- Да ну на… этих…! Черт с ними!
На этот раз разговаривало два человека. Антон понял, что ситуация становится опасной. Несмотря на автомат, висевший у Антона на плече, никто не мог с уверенностью сказать точного количества бандитов в коридоре. Антон с Абсессом стали еще быстрее отходить назад. Через несколько минут они уже отошли достаточно далеко, когда поняли, что они находятся не в коридоре. Проход этот был намного уже и ниже того, по которому они шли изначально. В бункерах ходило множество слухов о тоннелях, прорытых крысами, но этот проход был совершенно не похож на работу этих грызунов. Путники зажгли фонари. Стены и потолок сделаны из бетона, по потолку тянулись провода, по стенам трубы, на полу находились стальные рельсы. Все это очень походило на метро. Тут тоннель вдруг резко пошел вниз. Антон с Абсессом все шли и шли.  Через минут тридцать они дошли до больших дверей. Они походили на гермоворота у входов в бункеры, но были несколько меньше. Ворота казались очень хлипкими и ненадежными. Антон подошел к ним поближе и слегка толкнул их. Ворота заскрежетали и со скрипом открылись. Ему в лицо ударил неприятный запах. Антон с Абсессом, переборов отвращение, вошли внутрь. Вокруг было темно, и даже луч фонаря не мог рассеять этот мрак. Они отыскали лестницу и взобрались на выступ.
Антон и Абсесс находились на заброшенной станции неизвестного  метро. Свет фонарей не мог достать до потолка  станции. Колонны уходили высоко вверх. Платформа была длинной, и луч фонаря тоже не мог достать до конца платформы. Следов жизни не было видно. Похоже, что людей здесь не было последние двадцать лет. На полу лежал толстый слой  пыли. Шаги раздавались по всей станции. Станция, по-видимому, была намного больше бункера. Антон много читал о метро и знал, что где-то здесь должен быть выход на поверхность. Он прошелся дальше по платформе и обнаружил наглухо запечатанные ворота с надписью «выход в город». Было ощущение, что станцию основательно подготовили для жизни после Апокалипсиса. Но поиски людей оказались безуспешными. Антон и Абсесс решили не задерживаться здесь и поспешили к спуску с платформы. Если они пойдут назад, то наткнутся на бандитов, захвативших коридор к седьмому бункеру. Поэтому они решили пойти дальше по туннелю в надежде отыскать кого-нибудь.
Они спустились на пути, и пошли вперед. Но через пару сотен шагов они обнаружили что-то сидевшее на полу. Это была девушка. Она сидела, откинувшись назад к стене. Она походила на мертвеца. Кожа тонкая, бледная, глазницы впалые, волосы темные спутанные и грязные. Местами одежда была изорвана и пропитана кровью. Антон и Абсесс решили пойти дальше, подумав, что она давно мертва. Неожиданно ее глаза распахнулись, впились в Антона, и губы медленно прошептали
- Заберите меня. Заберите меня отсюда. Прошу вас…
***
Лиза сидела перед костром, обхватив колени. Она неподвижно смотрела на огонь. Костерок сделали из деревянного хлама, найденного на заброшенной  станции неизвестного метро. Огонь отражался в глазах девушки, но они оставались такими же пустыми. Она пыталась согреться. Антон сидел напротив Лизы и рассматривал ее. Она была очень худа, одежда порванная, запачканная кровью. Волосы темные, они тоже были запачканы кровью. Даже здесь, за две станции от того места, где нашли Лизу, она не чувствовала себя в безопасности. Она постоянно с опаской смотрела в черноту тоннеля, откуда они пришли. Лиза хотела как можно скорее уйти отсюда.
Абсесса не было. Антон никак не мог понять, почему он пропал. Пока Лиза сидела у огня, Антон прошелся пару раз по станции в поисках Абсесса. Антон отчетливо помнил, что из тоннеля на станцию они выходили втроем. Ему не хотелось уходить отсюда без Абсесса, поэтому Антон решил ждать его здесь.
Потолок этой станции был немного ниже, чем на первой станции, Колонн не было вообще. Самым главным отличием этой станции было то, что пути проходили посередине станции, а платформы находились по бокам. У стен платформы стояли скамейки, покрытые слоем пыли. Гермоворота так же плотно закрыты и запечатаны. Было видно, что метро готовили для жизни. Но никого здесь не было уже более двадцати лет.  Антон подошел к огню и сел напротив Лизы. Она даже не подняла глаз.
- Как ты здесь оказалась?, - спросил Антон. Лиза не посмотрела на него. Она продолжила неотрывно смотреть на огонь. Антон снова повторил вопрос. На этот раз Лиза медленно подняла глаза.
- Меня похитили.
Лиза говорила медленно. Голос ее был мягким и нежным, но Антон уловил в нем страх и беспокойство.
- Я жила в седьмом бункере, - продолжила она, - как-то, раз я пошла к бункеру №3. Неожиданно свет погас, а фонарь я не брала. И вот стою я в кромешной тьме и чувствую чье-то приближение. Вдруг чья-то тяжелая рука опускается ко мне на плечо. От неожиданности я вскрикиваю и начинаю бежать назад, но меня хватают за руку и ударяют по голове чем-то очень тяжелым. Я потеряла сознание. Очнулась только тогда, когда меня облили водой. Я огляделась. Меня притащили на ту самую станцию, на которой вы меня нашли. Меня привязали к стене. Единственным источником света был огонь на стойках около колонн. Я видела два силуэта. Они были не человеческие. Тело походило на тело обезьяны, шерсть была очень густая. Они разговаривали на каком-то наречии, и я не понимала того, что они говорили. Это было похоже на крики, стоны, уханья… Меня оставили привязанной к стене. Я пробыла там около четырех дней. За это время я их ни разу не видела. У меня не было ни еды, ни воды. Мне удалось освободиться от веревок и чуть-чуть пройти вглубь тоннеля. Я хотела уйти оттуда, но была слишком обессиленной. Там вы меня и нашли. Я…
Вдруг из тоннеля, откуда они пришли, раздались ужасные вопли и крики. Антон немедленно погасил костер и вместе с Лизой отошел вглубь платформы. Крики не прекратились, они становились все громче и яснее. На платформу выбежали пять обезьяноподобных существ. Передние руки были длинными. Бегали они на четырех конечностях. Останавливаясь, вставали на задние. Скрюченные и мохнатые существа перекрикивались между собой.
- Меня ищут, - прошептала Лиза, бледнея от ужаса.


Рецензии