Самогонка

Было мне тогда десять лет. Жил я у бабушки с дедушкой, домик их был саманный. Саман – это такие большие кирпичи из смеси соломы и глины.

Надо сказать, что был я сверхлюбопытным. Мама, правда, называла это проще – шкодливый. Любил забираться, когда никто не видел, по приставной лесенке на чердак домика и исследовать, если можно так сказать, разный хлам. Чего там только не было: ржавое ведро, по днищу которого можно отстучать барабанную дробь, пробитая немецкая каска. Кстати, к точно такой же дедушка приделал ручку и черпал нечистоты из коровьего стойла, отличный черпак получился. Но больше всего привлекало моё внимание непонятное сооружение, похожее, как мне сейчас представляется, на дровяной титан, но с закрученной в спираль медной трубкой внутри, вместимостью эдак вёдер десять.
      
Однажды дедушка стал к чему-то очень тщательно готовиться. Он прорастил в тазике ячмень и частенько теперь употреблял слово «самогон». На мои расспросы таинственно отвечал:

– О, это такое сла-адкое…

Я горел желанием скорее узнать всё о самогонке, но дедушка приставлял палец к губам, тем самым запрещая говорить об этом, потому как бабушка на тазик с зеленью косилась очень неодобрительно. Бабушка моя была женщиной с характером, очень решительной, и дедушка полностью ей подчинялся и, мне казалось, побаивался её немножко.

И вот долгожданный день настал. Дедушка, безусловно, был стратегом: неправомерные действия он решил совершить совместно с участковым милиционером, жившим на нашей улице, в двенадцать ночи.

– Дедушка, а ты дашь мне попробовать? – приставал я.
      
– Ну конечно, ты только не спи.
      
…Проснулся от громкого крика во дворе – солнце уже всходило, я всё проспал! Я выглянул во двор. Возле летней кухонки, тоже саманной мазанки, разъярённая бабушка орудовала топором, разбивая медное «инженерное» сооружение.
      
Как потом я узнал, самогонщики поочерёдно пробовали на крепость получившийся прозрачным, как слеза, продукт, и так напробовались, что тут же уснули. Самогонки набралось на трёхлитровый бутылёк, остальное разлилось по глиняному полу. Как только не загорелось?
      
Бабушка вылила оставшееся «добро» на землю. Там, помнится, долго трава не росла. А мне тогда так и не удалось попробовать, что же это «такое сла-адкое» – самогон.


Рецензии
Такая точная картина нашего детства, Сергей - невольно улыбаешься!

Александр Скрыпник   02.11.2018 21:51     Заявить о нарушении
вспомнить детство всегда приятно,спасибо,алексей

Долгих Сергей Иванович   04.11.2018 08:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.