Утолю твои печали. Часть II. 3. Боль

http://www.proza.ru/2015/06/04/1601

3. Боль

Войдя в номер, Арвид сбросил рубашку на кресло - не терпелось встать под душ. По пути он мимоходом включил автоответчик - он в первый же день поменял у себя в номере аппарат. Звонка никакого не ждал, но с тех пор, как однажды чуть не поплатился жизнью, не включив вовремя автоматическую запись, прослушивать ее стало у Арвида привычкой. Голос Олега заставил его резко обернуться.

- Арвид, мне только что позвонили из "Приюта". Ксеня потерялась. Они думают, что ее увезли на машине. Около шести. Я выезжаю навстречу. Не могу никак вызвать тебя.
Следующая запись.

- Ну где ты, Арвид? Я сейчас на сто тридцатом километре, направление Затонье. Дальше ехать боюсь, боюсь разминуться с ними. Буду здесь ждать. Тут рядом будка телефонная.
И еще.

- Арвид, я видел Ксеню! Они только что проскочили мимо меня! Синие "Жигули", номер... Я еду за ними.

Дальше - шипение пустой ленты. Арвид бросился к куртке, выхватив из кармана трубку, нажал кнопку вызова. Он тщетно вызывал Олега снова и снова. Брат не отвечал. Происходило что-то страшное. Ксюша... Арвид глянул на часы - более шести часов она у них...

- Сволочь... - процедил он сквозь зубы. - Сволочь... раздавлю...

Он еще не знал, что намерен делать, когда задергивал молнию на куртке. Лицо его стало жестким, затвердело, профиль сделался хищным, движения резкими. И, когда он садился в машину, план действий был готов.

Олег назвал номер машины. Надо выяснить, чья это машина, кто ездит на ней. Значит, нужен человек, который это знает. Память быстро вытолкнула подходящее имя. Когда Арвид шел к нему впервые, он еще не знал, что в руках этого человека, фактически, сосредоточены ниточки от всех городских подростковых преступных и полупреступных группировок. Тот малый был любопытен от природы, и, благодаря этому качеству, знал даже больше, чем ему было положено. В прошлый раз он стал для Арвида кладезем информации. Сейчас он должен был ответить всего на один вопрос.

И он не ошибся, выбрав именно этого человека. Благодаря ему, Арвид быстро вышел на владельца автомобиля, получив не только кличку, но и имя, точный адрес и сообщение, что парень живет с родителями. Это осложняло будущий разговор, но изменить ничего не могло.

* * *

Арвид бесшумно вошел в квартиру. Постоял, чтобы глаза привыкли к темноте после лестничной клетки. Слушал сонную тишину, ориентировался по звукам и запахам. Звук редких капель слева и специфический запах - кухня. Слабое журчание воды - туалет. Глаза быстро адаптировались к темноте - проступили очертания мебели, светлый прямоугольник дверного проема. Арвид тенью переместился к нему. Зал. Окно задернуто шторой, но балконная дверь открыта и впускает лунный свет. На диване - спящий человек. Арвид отсек шелест тополиных листьев за окном, все ночные шорохи и звуки кроме одного - дыхания спящего. Определил, что это молодой человек.

Когда Арвид тронул его за плечо, он открыл глаза, будто не спал.
- Т-с-с, - приложил Арвид палец к губам, - родители дома?
Парень кивнул.
- Не будем их будить. Вставай, Малыш, ты мне нужен. Прихвати одежду.

На площадке парень быстро, но без суеты натянул джинсы, майку с короткими рукавами, молча пошел впереди Арвида. Арвид привычно оценил его, как противника - вероятно, это был спортсмен. Во всяком случае, в походке, осанке, движениях виден был человек, физически подготовленный. Малышом его можно было назвать, разве что, в шутку.

Арвид остановил машину в укромном, безлюдном месте. Повернулся к своему пассажиру. Арвид ненавидел его до неприятной внутренней дрожи. Не лично этого человека, а как составную жестокой, бесчеловечной массы, посмевшей протянуть мерзкие щупальца к его любимой женщине и брату. Но он не мог позволить ненависти затемнить разум. Поэтому не мог не признать, что парень держится хорошо: он был немного бледен, но не проронил ни слова за все время, ни о чем не спрашивал, не суетился.

- Молчишь? Значит, знаешь в чем дело. Ну?
- Да... Догадываюсь. Я знал, что ты придешь.
Арвид прищурился.

- То есть, не ты... Но кто-то. Я не знаю, где женщина. Правду говорю. Мне велели уехать.
- Ее муж. С ним что?
- Он...- парень сглотнул. - Он погиб. Машину занесло.

Голос парня вдруг странно отдалился. Арвиду вдруг показалось, что это не он сидит в машине и задает вопросы. Он был где-то отдельно, и свой приглушенный голос тоже слышал сквозь неприятный звон, сквозь пустоту в голове.

- Ты видел?
- Да. А потом, когда назад ехал. Я по той же дороге поехал. Там милиция уже была, скорая помощь... Он погиб... В общем, ему колесо прострелили...
- Где? - Арвид вдруг обнаружил, что ему трудно расцепить челюсти.
- Перед Беляевкой.
- Ты расскажешь мне подробно. Позже. Теперь о женщине.
- Перед тем, как меня отпустить, Босс говорил с Паком. Мне это не предназначалось, но кое-что я услышал. Я не понял, куда он сказал ее увезти. Слышал только: "Увезите." И еще. Босс велел Паку утром приехать на какую-то дачу.

Больше Арвид ничего не смог добиться. Парня в организацию ввели недавно, присматривались еще к нему. Отводили пока лишь роль извозчика. Когда нужен был - звонили или посыльного присылали и сообщали, где и к какому часу ему надлежало быть. Похищение Ксении было самым серьезным, в чем он участвовал. То, как вела себя женщина, погоня за ними ее мужа и его нелепая смерть, все это произвело нехорошее впечатление на парня.

- Знаешь, - проговорил он. - Если убить меня хочешь - это твоя правота и твоя правда. Но у меня тоже, своя правда есть... Умирать я пока не хочу, и не позволю тебя легко это сделать, хотя... мне тебя, наверно, не одолеть, ты злой. Но все равно...

- В чем твоя правда? - поднял Арвид тяжелый, ненавидящий взгляд исподлобья. - В праве отнять жизнь у моего брата?

Арвид не отводил взгляда, смотрел, как медленно стекает краска с лица парня. Тот сглотнул судорожно, но глаз не отвел, сдавленно проговорил:
- Нет...
- Помоги мне, - вдруг глухо проговорил Арвид. - Мне надо ее найти.
- Я не знаю! Если бы знал, я сказал бы!
- Назови, с кем ездил за ней.
- Я только клички знаю.

На этот раз машина остановилась перед подъездом Олега. В его квартире Арвид - на всякий случай - оставил того всезнайку. Через три минуты вынужденный квартирант перекочевал в машину, и сидел сзади, прикрепленный наручниками к ручке дверцы.

Ни одного из нужных Арвиду людей в эту ночь не было дома.

Он бессмысленно метался по городу, не желая понять, принять, смириться с чудовищностью происходящего: Ксеня была в руках негодяев, ненужная свидетельница, чья жизнь в их глазах не стоила ничего. И все его усилия были лишь бесполезной тратой драгоценного времени. Светало, когда Арвид вынужден был признать, что бессилен сейчас что-либо сделать. Квартира Олега снова стала тюрьмой.

- Молитесь, чтобы я нашел ее живой, - мрачно предупредил Арвид

Дача... Что-то подсказывало, что речь шла именно о даче Баранова. Но сам он, как будто, не имел отношения к похищению - весь вчерашний вечер, в разгар этих событий, он был на глазах Арвида.

Арвид снова сел в машину и вдруг... сломался от полоснувшей изнутри боли, навалился грудью на руль: "Олег, братишка... прости... Отпусти меня сейчас... Отпусти к ней... Я должен успеть..."

Что успеть? Арвид боялся думать. Уже пол суток Ксеня была в их распоряжении. Для нее это время растянулось в бесконечность. Минуты две он лежал, прижимаясь щекой у холодной твердой пластмассе, ему было так плохо, что боялся потерять сознание. Усилием воли Арвид заставил себя собраться. В голове прояснялось, боль уходила. Он откинулся на спинку сиденья, повернул ключ зажигания.

http://www.proza.ru/2015/06/05/1182


Рецензии
Жаль, что Олега так легко убили. Я бы позволил ему перед смертью чего-нибудь наворотить...

Михаил Сидорович   19.12.2015 18:52     Заявить о нарушении
Ну, не довелось ему. Нелепая смерть еще досадней.

Раиса Крапп   19.12.2015 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.