Любовное настроение

Открыв дверь, незнакомый мужчина с голым торсом, сразу же куда-то исчез. Двигаясь в направлении шума музыки и голосов, я оказался в дальней комнате. Гостей было – человек 20-30, и все так хороши, что моего появления никто не заметил. Я поискал, глазами хозяина квартиры, но не нашел, попутно отметив отсутствие знакомых лиц.

Собственно, ничего другого я и не ждал. Мы с Дэном не виделись три года – с тех пор, как я встретил Катю. Она не выдвигала требований. Но я вдруг оказался перед выбором: или Катя, или прежняя беспорядочная жизнь, наполовину прожженная, и не имеющая шансов на  реализацию даже за полцены. Я выбрал Катю и не ошибся. Она мягко, но решительно заполнила пустоту внутри меня, сделав мое существование осмысленным и комфортным. Оказалось, что не навсегда.

Два дня назад Катя собрала свои вещи и ушла. Нельзя сказать, что вдруг. В последнее время мы часто ссорились. Мне казалось, что по пустякам. Я не стал ее останавливать. Не верил, что она сможет вот так вот взять и уйти. А когда дверь за ней захлопнулась, было уже поздно. Она ушла. А я остался один на один с пустотой снаружи и внутри. Будущее не наблюдалось. Настоящее казалось покинутым.

Я звонил в прошлое, оно не отвечало. Те, кого я там оставил, разбрелись, кто куда по пространству-времени. Но к счастью не все: Дэн Гарин по прозвищу «Расти», возвышался упрямой глыбой посреди моря жизни, не желая даже знать, о том, что жизнь – это перемены.

- Приходи немедленно! – кричал он в трубку. – Оторвемся, как раньше! - Услышав эти слова, я вновь захотел жить.

«Ну, и где этот сукин сын?» - мысленно ворчал я, пытаясь проникнуть в спальню, которая оказалась заперта. На кухне его тоже не было. Круглый стол, сплошь заставленный бутылками всевозможного бухла, позволял понять масштаб вечеринки.

Люди заходили сюда, осматривали наличный запас, выпивали, закуривали и оставались по****еть. Я последовал их примеру, выпил рюмку неразбавленного абсента, и желание найти Расти потеряло свою остроту. «Пялит кого-нибудь в спальне» - успокоил я себя, включаясь в разговор, в расчете на любопытство симпатичной девицы в красном парике. Она тут же принялась обнимать мрачноватого качка, и, потеряв интерес к продолжению разговора, я вновь очутился в гостевой комнате.

Сидячих мест не было, да и стоячих едва хватало. Если бы гости не двигались, сбиваясь в кучки, разбиваясь на пары, переходя от одной группы к другой, уходя на кухню к алкоголю и закускам и вновь возвращаясь к музыке и свету, их всех можно было бы принять за узников метрополитена в час пик. Другими словами, зрелище было не из захватывающих.

Я как раз начал скучать, поглядывая в коридор, ведущий к кухне, когда рассеянный взгляд уловил  отворяющуюся дверь и Дэна в дверном проеме. Мы обнялись, как старые друзья, и, как и положено старым друзьям, которым есть, что поведать друг другу, уединились в спальне, из которой я так и не дал ему выйти.

Пройдя вглубь комнаты, мы присели на краешек кровати, которая, привычно скрипнув, невольно пробудила поток приятных воспоминаний.

Погрузившись в ностальгию, я не сразу вник в то, что рассказывал мне друг. Включившись на словах о новом фильме, я прослушал доклад о соседях, которые не дают житья, узнал о преимуществах планшетов Motorola над прочими, включая iPad, вник в самые последние новости о наших некогда общих знакомых. Поддакивая, я разглядывал его лицо, стараясь найти что-то новое, незнакомое и не мог. Казалось, мы расстались только вчера. Это было поразительно.

- Расти, дай сигарету, - раздалось из дальнего угла комнаты. Обернувшись на голос, я увидел силуэт женщины, сидевшей за компьютером. Она была в огромных наушниках и мужской рубахе. Другой одежды на ней не было.
- Лови! – предложил Дэн, но сидя к нам спиной, женщина не слышала его. Тогда он встал и, подойдя к ней, тронул за плечо. Все это время я не спускал с нее глаз.

Она обернулась. Это была Катя.

Она смотрела на меня испуганно и молчала. Я тоже молчал. Не знаю, что чувствовала и думала Катя в тот момент. Что касается меня, то я смотрел на нее и удивлялся тому, что не испытываю ничего кроме удивления, которое постепенно оформилось в вопрос: «Неужели я когда-то любил её?»

Прошло несколько минут, прежде чем моё сердце начало выпрыгивать из груди. Это было неприятно.

- Вы, чо, знакомы? – догадался Дэн.

ХХХ

С этой поры мы часто виделись с Катей. Всегда случайно. Случайно оказавшись в одном времени, мы неизбежно посещали одни и те же места. Встречаясь, мы радовались друг другу или делали вид, что, в общем, одно и то же. Болтали, как старые друзья, обходя лишь нашу общую тему, но, не избегая вопросов личной жизни каждого в отдельности. Мы часто уходили вдвоем. Обычно я провожал ее до такси. Иногда мы вместе куда-нибудь ехали, стараясь держать дружескую дистанцию даже на заднем сидении.

Всякий раз, когда я видел ее, мое сердце начинало усиленно биться. К моей радости, каждый новый раз немного слабее. Пока, наконец, однажды оно вовсе никак не отреагировало на нашу встречу, хотя я уверен, что в тот раз мы были рады друг другу, как никогда.

В этот вечер мы сбежали из скучных гостей и намеревались продолжить у Катиной подруги. Оживленно беседуя, мы влетели на заднее сидение такси. Усаживаясь, я нечаянно положил руку Кате на колено. Разговор прервался. Наши взгляды встретились.

- Ты уверен? – спросила Катя, давая понять, что она не против.
- Да! - ответил я, удивляясь тому, как это не пришло мне в голову раньше. 

«Просто раньше, я её не любил!» - понял я, ощущая волнующий привкус приключения и даже опасности на Катиных губах.


Рецензии