Кто и за что убил старушку

Николай ВАРСЕГОВ, Наталья ВАРСЕГОВА
 
Сын убитой подозревает свою жену, жена подозревает мужа. А мы в свою очередь предлагаем вам попробовать разобраться в этом темном деле. Фотографии с места преступления можно увидеть здесь на сайте "Комсомольской Правды":

http://www.msk.kp.ru/daily/26388.5/3266056/

Это загадочное убийство произошло в Москве. Следователи сразу взялись за работу. Однако история оказалась настолько запутанной, что даже за полтора года так и не удалось установить убийцу, понять мотив преступления. Мы, прочитав материалы уголовного дела, тоже не смогли прийти к однозначному выводу. Решили вынести данное расследование на суд читателей, среди которых, конечно же, есть и опытные работники уголовного розыска. Нам особенно важно их мнение.
Заранее извиняемся за публикацию неких сексуальных… особенностей в этой истории, которые наверняка у кого-то вызовут возмущение. Но мы решили, что их тоже показать важно для оценки картины психологами. Имена и фамилии всех фигурантов изменены. Изменена и география иных мест. Итак.

В одном из столичных районов в трехкомнатной квартире, в доме (14 этажей) проживала семья: пенсионерка Розова, 65 лет, ее сын Клим, жена Клима – Зоя. Обоим около 35 лет. Образование и у того, и у другого - высшее. У Клима и Зои двое детей: старшему 3 года и 2 месяца, младшему 1,5 года. Семья, по словам соседей, самая обычная. Клим по рождению москвич, а Зоя приехала с Украины. Какое-то время работала на высоких административных должностях в одном российском областном городе, а после, познакомившись с Климом, перебралась в Москву.
Вечером 14 января 2014 года Зоя занималась детьми, а Клим сидел за компьютером. В дверь позвонили. Зоя открыла. На пороге стояли соседка и полицейские. Из комнаты
вышел Клим.
- Там женщине плохо, - сказал Климу один из полицейских, - нужна ваша помощь.
Так за лифтами на лестничной площадке Клим увидел тело своей матери, отчего с ним случилась почти истерика. Оказалось, что сосед пенсионер, который ради здоровья подымается домой по лестнице, наткнулся на убиенную между 4-м и 5-м этажами. В тот же вечер Клима и Зою увезли на допросы. Дети остались с женщиной из опеки. Супругов развели по разным кабинетам и допрашивали всю ночь. Утром Зоя дала первые показания.
Мы не стали литературно править корявость протокольного слога, дабы смысл не переиначить, лишь сократили всё незначительное и повторы. Читайте, думайте.

ПЕРВЫЕ ПОКАЗАНИЯ ЗОИ

Протокол допроса Зои от 15 января. Допрос начат в 07 часов 00 минут.
Со своим мужем Розовым я познакомилась в декабре 2008 года на дне рождения у общего товарища. В 2010 году мы поженились. Клим рос со своей матерью. Родители развелись, когда он был маленьким. Мой муж закончил МГУ (один из гуманитарных факультетов, - прим. Ред.), после получил второе образование – экономическое. Какое-то время Клим работал в Госдуме, потом в различных коммерческих компаниях финансистом. За короткий срок смог заработать большие деньги. Нашу семью полностью обеспечивал муж. После рождения первого ребенка муж ушел с работы. Практически все время он сидел дома. Сейчас он зарабатывает, торгуя на бирже. Он также посещает курсы в сфере торговли на бирже. Среди увлечений мужа могу назвать стрельбу из ружья. Клим импульсивный, вспыльчивый. Я не могу его назвать агрессивным, но он может с легкостью оскорбить человека. Клим властный. Основные решения в семье принимает он. Я привыкла к тому, что он может оскорбить меня, отругать и уйти. Физическое насилие ко мне и к детям Клим не применял.
С Розовой у меня были нормальные отношения. Последняя была спокойной, мягкой. У Розовой и Розова отношения были нормальными. Но в силу своего характера он мог накричать на нее. В силу возраста Розова стала занудным человеком, что раздражало моего мужа. Розова ранее работала бухгалтером. Около 10 лет она сидит дома. У нее проблемы с ногами, потому из дома почти не выходит. Она помогает нам. Квартира, в которой мы живем, принадлежит Розовой. Но у мужа есть своя двухкомнатная квартира в Люберцах. Там мы иногда встречаемся с его друзьями. Клим периодически выпивает, но алкоголем не злоупотребляет. Иногда Клим курит марихуану.
К уголовной ответственности не привлекался. Насколько я знаю, травм головы и иных серьезных заболеваний у него не было.
13. 01. 2014 г. я весь день находилась дома с детьми, только один раз выходила на улицу с детьми. Дома также были моя свекровь и муж. У Клима в этот день было собеседование и курсы, связанные с торговлей на бирже. В этот день между мужем и свекровью произошел конфликт. Свекровь пришла к моему мужу и хотела решить какой-то вопрос, какой, не знаю. Муж в грубо послал Розову, после они стали ругаться. Так как я и дети находились возле них, я увела детей из кухни. Пройдя в комнату, мы не выходили, пока он не ушел. Я с детьми сплю в одной комнате, а Клим в другой, чтобы дети не мешали ему спать.
Примерно в 20 часов я написала мужу смс, что ужин готов, и мы ждем его. Примерно в 23 ч. я уложила детей спать. Сама я легла спать примерно в 23 ч. 40 мин. Примерно в 00 ч. 30
мин. 14 января я проснулась от того, что хлопнула входная дверь. Пришел муж. Я направилась в комнату мужа, стала расспрашивать, что было интересного на курсах. Муж разговаривал неохотно, я поняла, что он в плохом настроении. Тогда я стала рассказывать ему про детей. Обычно муж любит слушать мои истории, но в этот раз он не захотел. Еще я спросила, почему он ссорился с матерью, но он сказал, что это не мое дело. Я попрощалась с ним и ушла к себе, закрыв дверь в свою комнату.
Позже я услышала, как в это время из своей комнаты выходит Розова, которая столкнулась в коридоре с Климом. Она вновь стала что-то расспрашивать у него, однако муж в грубой форме сказал, что эта тема закрыта. Затем она пошла в туалет, а муж на кухню. Я же из комнаты не выходила, я слышала и ориентировалась в том, что происходит только по звукам. Когда они вновь пересеклись в коридоре, стали ругаться. Потом они оба зашли в какую-то из комнат и закрыли дверь. Спустя несколько секунд я услышала крик Розовой: «Что ты делаешь, прекрати!». В ответ была тишина. Спустя еще несколько секунд открылась дверь комнаты, оттуда, судя по шагам, вышел муж. Он стал одеваться, после чего открыл входную дверь и вышел из квартиры. Он закрыл ее за собой, но на ключ не запирал. Я подумала, что он вышел покурить в коридор. Муж вернулся очень быстро. Прошел в комнату, какую точно сказать не могу. После чего я услышала тяжелые шаги мужа и звук, как что-то волокут тяжелое. Я поняла, что муж что-то сделал с Розовой и выносит ее тело.
Судя по звукам, тело вынесли из квартиры, но муж достаточно быстро вернулся обратно к себе, прошел в комнату и, скорее всего, лег спать. Я же лежала у себя в холодном поту и не выходила, боясь увидеть это, а так же боялась за детей, которые могут это увидеть. Лежа у себя в кровати, я больше всего боялась, что муж может что-то сделать с собой, так как у него в комнате было ружье. Проснувшись утром, я решила позвонить Розовой на мобильный, однако звонка я не услышала. Я понимала, что ее уже нет в живых, но все равно хотела позвонить. Затем проснулись дети, и я пошла их кормить.
Мой старший сын пошел к бабушке, так как каждое утро он ее будит. Убедившись, что бабушки нет, сын стал спрашивать, где бабушка, я же сказала, что она у врача. Когда мы проснулись, муж спал. Примерно в 11 часов я зашла к мужу, чтобы разбудить его и спросить, будет ли он дома, так как мне нужно было уйти в поликлинику с сыном, а второго не с кем оставить. Муж сказал, что он будет дома и никуда не уйдет. Примерно в 14 ч. я вернулась от врача. Клим сидел за компьютером. Так как я была сильно испугана, я ни о чем не стала спрашивать у мужа. Около 17 часов приехали полицейские и стали расспрашивать кто дома. Я сказала, что дома нет мамы мужа. Затем они пригласили мужа в подъезд. Спустя какое-то время муж вбежал в квартиру с криком, что нашу маму кто-то задушил. Я прекрасно понимала, что муж убил Розову, однако до последнего надеялась, что его никто не заподозрит.
Следователь: У вас в доме находилась тонкая веревка белого цвета?
Зоя: У нас есть бельевые веревки дома.
Следователь: Муж говорил вам что-то об убийстве своей матери?
Зоя: Нет. 14 января мы с мужем не общались.
Следователь: Данные вами показания вы давали самостоятельно, без принуждения?
Зоя: Я настаиваю на моих показаниях. Дала их без какого-либо принуждения.
Допрос окончен в 08 ч. 40 мин. 15 января.

Эти показания Зоя изложила следователю следственного отдела СУ Тиминой. После чего Клима, понятно, арестовали, а Зоя, похоже, пошла домой. Там ее уже ждали Зоины отчим и мама, приехавшие из Тулы. Они же и нянчились с детьми. Далее к вечеру происходит нечто очень загадочное. Зоя сама явилась в полицию и дала совсем иные показания все тому же следователю Тиминой. Читаем.

ВТОРОЙ ДОПРОС ЗОИ

Допрос начат в 19 ч. 30 мин. 15 января.
Зоя: …Желаю дать новые показания: своего мужа я могу охарактеризовать как порядочного, ответственного, заботливого человека. У нас с мужем были какие-то пререкания бытового характера, однако последний не был импульсивным человеком, он не кричал на меня, не оскорблял. Отношения с Розовой у меня были дружественные. К последней я относилась с уважением. Она помогала нам по хозяйству и с детьми. Мой муж относился к своей матери очень трепетно, у них были близкие, теплые отношения. Между ними конфликтов не было. Он не кричал на нее, никогда не оскорблял.
13 января я проснулась около 09 час. 00 минут, умылась, покормила детей. Около 10 ч. 00 мин проснулась свекровь. Она помыла посуду, помылась, позавтракала. Около 12 ч. 00 мин. я вышла с младшим сыном на улицу. В это время мой муж уже проснулся и сел за компьютер. Вернулись домой мы около 14 ч. 00 мин. С 14 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. мой старший сын играл с Розовой. Я же занималась делами. Около 16 ч. 00 мин мой муж уехал на собеседование, после чего должен был ехать на курсы повышения квалификации. В этот день никто из членов нашей семьи между собой не ругался. Дома остались я, Розова и двое моих детей. Весь вечер я готовила, убирала.
Примерно в 20 ч. 00 мин. я решила искупать детей, при этом увидела, что мусорное ведро полное. Я завязала пакет с мусором и выставила на видное место на кухне. Когда я шла в ванную, я увидела свекровь, которая взяла пакет с мусором и пошла его выносить. В этот момент я видела Розову живой последний раз. Как она заходила в квартиру я не слышала. Примерно в 22 ч. 15 мин. я уложила старшего сына спать. С младшим я еще посмотрела телевизор в комнате мужа, и около 23 ч. 00 мин. уложила младшего. После я вышла из комнаты и пошла обратно в комнату мужа. В 23 ч. 26 мин. я созвонилась с мужем, он напомнил мне, что нужно оплатить телефон через интернет. Кроме того я вспомнила, что нужно записать детей к врачу через интернет. Я вышла из квартиры, так как в тамбуре стояла коляска, где находились их страховые полюса. Когда я выходила из квартиры, я обратила внимание, что дверь квартиры не закрыта, хотя обычно каждый из нас закрывает дверь на щеколду, когда заходит в квартиру. После этого я заплатила за телефон и записала детей к врачу. Хочу отметить, что в комнате у своего мужа на кровати оставила белье, а именно трусы и бюстгальтер и записку интимного содержания и ушла к себе спать. Примерно в 00 ч. 30 мин. 14 января я проснулась от хлопка. Поняла, что пришел муж. Выйдя из комнаты, я зашла к нему в комнату, где увидела на белье лежит поясной ремень моего мужа. Сам Розов был в туалете. Когда он вернулся, я спросила, не хотел ли он меня наказать им. Это была шутка. Муж сказал, что не заметил всего этого. Потом я предложила ему пиццу. Он отказался. Затем мы занялись (…) сексом… (речь идет как о традиционном, так и нетрадиционном сексе, - прим. Ред.) Секс был около 20 минут. … Затем я полежала около 5 минут и пошла к себе в комнату. Я уснула. Проснулась около 02 ч. 00 мин., чтобы снова покормить сына. После я вышла в туалет и заметила, что Розов не спит, так как у него горел свет в комнате. Я к нему не ходила. Никаких посторонних звуков и криков я не слышала. Потом проснулась около 05 ч. 00 мин., чтобы снова покормить сына.
Окончательно я проснулась в 09 ч. 30 мин. покормила детей и занялась делами. Около 10 ч. 00 мин. в комнату к Розовой зашел мой старший сын. Увидев, что ее нет, сын крикнул мне, где бабушка. Я зашла в комнату к ней и увидела расстеленную кровать и лежащую на ней ночнушку. Я подумала, что Розова уехала к врачу. Обычно, когда она ездит к врачу, уходит из дома где-то в 09 ч. 30 мин. и приходит около 16 ч. 00 мин. я в тот момент не могла ничего заподозрить. Мой муж в этот день вел себя как обычно. Ничего подозрительного в его поведении я не заметила.
Около 17 ч. 00 мин. приехали сотрудники полиции и стали расспрашивать кто дома. Я сказала, что дома нет мамы мужа. Затем они пригласили мужа в подъезд. Спустя какое-то время муж вбежал в квартиру с криком, что нашу маму кто-то задушил. Хочу пояснить, что мне неизвестно, кто может быть причастен к убийству Розовой. Так же хочу отметить, что я не убивала Розову. У нас с мужем не было мотива и цели убивать свекровь.
Следователь: В какой момент вы решили поменять показания и при каких обстоятельствах?
Зоя: Изначально я давала те показания, которые мне навязали сотрудники полиции, а когда я пришла домой и увидела своих детей, то я поняла, что ни я, ни мой муж не должны отвечать за преступление, которое не совершали.
Следователь: На вас оказывалось давление со стороны сотрудников СК РФ?
Зоя: Нет, но оказывалось давление со стороны сотрудников полиции.
Следователь: Когда вы находились в комнате с мужем, вы слышали какой-то звук в квартире? Выходила из комнаты Розова?
Зоя: Нет, не слышала.
Следователь: Почему вы не проживаете в квартире в Люберцах?
Зоя: Это маленькая квартира. А также далеко от Москвы.
Следователь: Вам известны факты, что муж изменял вам?
Зоя: Нет.
Следователь: У вашего мужа имеются отклонения в половой сфере (извращения)?
Зоя: Нет.
Следователь: Вы убирались в квартире 14 января? Что именно и где убирали?
Зоя: Я мыла пол в коридоре и в квартире, в основном возле входной двери. Также пропылесосила коврик в квартире у двери.
Допрос закончен в 20 ч. 40 мин.
После допроса Зое было предложено пройти проверку на детекторе лжи, от чего она письменно отказалась: «…потому что не доверяю данному виду исследования и сомневаюсь в компетентности лица, его производящего».

ПОЖЕНИЛИСЬ ИЗ-ЗА БЕРЕМЕННОСТИ

Которое из показаний Зои правдивое, нам сложно судить. По поводу дружеских отношений с убитой свекровью Зоя, скорее всего, лукавит. Вот что, например, поведала адвокатам близкая знакомая Зои и Клима.
«…Клим не собирался жениться на Зое. И не женился, если бы она не забеременела. И мать Розова категорически была против. Более того, она была просто в ужасе. Звонила мне, и спрашивала: "Но он же не женится на ней?!".
Отношения Клима с матерью были специфическими. Оба разговаривали матерком, но друг друга обожали. Клим часто мать при друзьях называл по имени-отчеству, и так как Розова была очень умной и мудрой женщиной, он частенько ее цитировал. Так и говорил: а Мария Павловна в этих случаях говорит так...
Зойка, будучи у нас на даче, сама рассказывала мне, как раздражает ее свекровь, что лезет во все, и Зоя вынуждена выставлять ее из комнаты, и прикрикивать, что бы та вышла. У меня вообще сложилось впечатление, что Зоя с Климом существовали автономно...».

Странно, что и родители Зои тоже давали потом показания разноречивые. Отчим, например, на первом январском допросе заявил, что 14 и 15 января они с женой Зою не видели. А потом уже на суде в декабре все тот же отчим показал: Зоя пришла 15 января около 5 утра, пила кофе, поспала и около 07 ч. 30 мин. уехала.
Если это так, то получается, что на ночном допросе от Зои ничего не добились и отпустили ее под утро. А через пару часов, после встречи с родителями, Зоя сама поехала и рассказала, что-де Розову, по ее мнению, убил Клим. Мать же Зои на суде рассказала, что 15 января дочь явилась около 8 часов утра. Потом Зоя ушла на весь день, а около 17 часов позвонила и сказала, что она с оперативниками едет на квартиру в Люберцы. Там будет обыск. Около 23 часов, рассказывает мать Зои, в дверь позвонили друг Клима – Тимофей с адвокатом. «…Они сказали, что на Клима ничего нет, кроме дурных показаний Зои. Потом они сказали, что хватит сидеть, надо уезжать, а то с обыском придут. Они пошли в комнату Клима и что-то брали по списку, который Клим передал адвокату».
Отчим рассказывает, что Тимофей с адвокатом явились в полночь с 15 го на 16 января. Но оба родителя одинаково показывают: как только Тимофей с адвокатом нагрузили сумку вещами, какими-то коробками и уехали, буквально тут же в квартиру явились опера с Юлей. В 00 часов 51 мин.
16 января начался обыск. Ничего интересного опера не нашли. А Тимофей потом выдал то, что, по его словам, увез к себе в гараж: охотничьи ножи, патроны. Все это законно принадлежало Климу. Что касается родителей Зои, то обоим за 50 лет, образование у обоих высшее. О Климе отзываются как о грубом и самовлюбленном типе.

ДОПРОС КЛИМА

А вот первый допрос подозреваемого Клима от 15 января 2014 г. Его допрашивает все та же следователь Тимина. Допрос начат в 11 часов. 30 минут. Закончен в 13 ч. 00 мин.
Сначала Клим рассказывает свою биографию. Говорит, что мать он любил, что она хорошо относилась к его детям, а с Зоей у матери отношения были нейтральные.
Прописать Зою в своей квартире мать не хотела. В последние годы мама страдала бессонницей. Проходила лечение в какой-то (он точно не знает) психиатрической больнице. Какой ей ставили там диагноз, про то Климу не ведомо. Знает лишь, что она долгое время принимала некие антидепрессанты.
Клим: …13 января утром я проснулся, умылся, сел за компьютер. Пока у нас маленькие дети, я живу в отдельной комнате. Когда я работаю дома, как правило, ко мне никто не заходит. Около 16 ч. 00 мин. вышел из дома и направился на собеседование в (адрес). Потом у меня проходили учебные семинары по торговле на бирже. Семинар закончился около 22 ч. 00 мин., однако мы задержались, распили бутылку шампанского в честь старого Нового года. Домой я приехал около часу ночи. В квартире было темно, я разделся и прошел в свою комнату. На моей кровати лежало красное белье жены и игрушки сексуального характера. Затем я вышел мыть руки. Когда вернулся, в комнате была жена. Жена попросила меня отвернуться, после чего она надела белье. Затем мы занялись сексом в естественной форме. (Здесь Клим зачем-то подробно рассказывает про акт. Возможно, отвечая на вопросы следователя? – Ред.). …Затем жена пошла спать к себе в комнату. Я же, взяв кусок пиццы, пошел на балкон, где читал книгу. После я лег спать.
 14 января я проснулся, умылся и сел за компьютер. Ко мне периодически заходил сын по каким-то своим вопросам. Потом зашла жена и сказала, что пришли сотрудники полиции. Сотрудник полиции сказал выйти с ним на лестничную клетку. Я спросил, что случилось. Сотрудник сказал, что с женщиной несчастье. Мы прошли на лестничную клетку, где находился труп женщины, в которой я опознал свою мать Розову. Хочу пояснить, что я свою мать не убивал, кто мог это сделать, я также не знаю.
Следователь: Какое имущество в собственности вашей семьи и кому оно принадлежит?
Клим: трехкомнатная квартира, где мы проживаем, принадлежит матери. Двухкомнатная квартира в Люберцах моя. Однокомнатная квартира в Туле принадлежит моей жене. На счетах в банках около 8-10 миллионов рублей, 50% из них мои, остальные принадлежат жене и матери. Загородный участок с домом принадлежит мне. Имеется еще ряд земельных участков, которые сейчас оформляются на меня. На мою жену открыт счет на бирже. Также я открыл брокерский счет на жену, на котором около 15 тысяч долларов.
Следователь: Вы употребляете наркотики?
Клим: Ранее я пробовал курить какую-то траву. Это было давно. Сейчас не употребляю наркотики, либо психотропные препараты. Алкоголь употребляю редко.
Следователь: Ваша мать хотела переехать от вас?
Клим: Мы с ней обсуждали разные варианты, чтобы переселить родителей жены ближе к нам, так как моя мать в силу болезни не может помогать жене по уходу за детьми.
Следователь: 13 января вы ругались с матерью.
Клим: Нет.
Следователь: 13 января ваша жена ругалась с вашей матерью?
Клим: Не знаю.
Следователь: 14 января утром к вам подходил ваш сын, спрашивал, где бабушка?
Клим: Да. Я сказал, что вроде бабушка собралась в поликлинику.
Следователь: Если убийство вашей матери произошло в квартире, как она оказалась на лестничной клетке?
Клим: Не знаю.
Следователь: Когда вы пришли домой, около часа 14 января, вы встречались с матерью?
Клим: Нет. Последний раз я видел ее живой 13 го днем.
Следователь: Смерть Розовой, по словам эксперта, наступила около часа ночи. Где в этот момент находилась ваша мать и с кем она могла быть?
Клим: Не знаю.
Следователь: Вы спали в это время? Были в это время в квартире?
Клим: Был в квартире и не спал.
Следователь: Вы слышали посторонние шумы в квартире?
Клим: Я был на балконе и ничего не слышал.
Следователь: У вашей жены был мотив убить Розову?
Клим: Не могу сказать. Возможно, у нее была личная неприязнь к моей матери.
Следователь: Если в квартире были только вы и ваша супруга, а убийство произошло в вашей квартире, кто мог совершить преступление?
Клим: Получается, что жена.
Следователь: Вы помогали жене вытаскивать труп из квартиры?
Клим: Нет.
Следователь: Вы сдаете свою квартиру в Люберцах?
Клим: Нет.
Следователь: Как часто вы занимаетесь сексом с женой?
Клим: Один-два раза в неделю. Иногда реже. Ночью 14 января был первый раз, когда мы занимались сексом с женой после праздников.
Следователь: Вы прибегаете к услугам проституток или к иным сексуальным услугам?
Клим: Нет, никогда.
Следователь: Вы замечали за собой агрессию по отношению к вашей жене и матери?
Клим: Нет. Я вспыльчивый, но не агрессивный. Насилие к ним я никогда не применял.
Следователь: Вам на обозрение предоставляются показания вашей жены от 15 января, что вы можете пояснить?
Клим: Ее показания являются оговором.
Следователь: Почему она вас оговорила?
Клим: Возможно, чтобы защитить убийцу или под давлением.
Следователь: Кого конкретно защищала ваша жена?
Клим: Либо себя, либо лицо, которое она знает.
Следователь: У вашей жены есть любовные связи на стороне?
Клим: Не знаю. Хочу дополнить, что 14 января ко мне подошла жена после того, как пришла с сыном из поликлиники и спросила разрешения пропылесосить коридор, который находился за входной дверью. Вопрос был странным, но я согласился.

ПИСЬМО МУЖУ

Через неделю Климу и Зое назначили очную ставку. Перед тем как встретиться с мужем, Зоя написала ему письмо и хотела это письмо передать тайно. Но его нашли оперативники.
«Родной мой! У меня сердце кровью обливается после твоей записки. Ты же все знаешь, я изменила показания на правду, с которой теперь меня никакими запугиваниями не сдвинешь. Мы ведь после суда в пятницу не знали, где ты. В понедельник я ездила в СИЗО, но и там тебя не было. А во вторник поздно звонил с Петровки некий ... Виктор, высокий, патлатый, позвал на суд. Все, что они сейчас делают, это прессуют меня со всех сторон, кто угрозами, кто мнимым переживанием обо мне. Ты верь мне. Я никогда не предавала тебя. Я за тебя и мальчиков умереть готова. Вы - это все, что есть у меня. Я тебя люблю, как и раньше, как и всегда буду.
А дома, на самом деле, все плохо. Вова плачет, когда я ухожу из дома, постоянно спрашивает, где ты, ждет тебя, чтобы достроить танк, поехать в гости к дяде Вите.
Спасибо, конечно, папе, он всячески с ним занимается. Но когда я дома, Вова хвостом ходит за мной. И спим мы с ним в обнимку на твоем диване. И когда лежу и слушаю его сопение, на меня на пару минут накатывает волна успокоения и уверенности, что скоро этот кошмар закончится. Так, конечно, нервов уже не осталось. Лешка просто орет ночами напролет, днем ноет и плохо ест. Покоя от него нет. С ним - мама, она уже как зомби, но у меня на Лешку вообще нет сил. Может, это зубы. Дай Бог, чтоб так и было. У нас же был обыск на обоих квартирах в прошлую среду. Забрали твой компьютер.
Климчик, у этих уродов ничего на тебя нет, кроме первого моего допроса. Сейчас в деле уже второй, но они закрыли тебя на основании первого и в тот же день отрапортовали, что все сделано. Поэтому они будут держаться как за последнюю соломинку. Ты им не верь и держись. Ты у меня сильный. И самый любимый. Я верю только тебе! И ребята с нами, они помогут. Они нас не бросят.
Сегодня очная ставка. Они ждут даже того, что нам предъявят убийство группой. Это будет верхом безумия. Но Тимка меня вчера и к этому готовил. Я Тимке отдам банковские доки кроме счетов, что на меня, хорошо? Чтобы хотя бы проценты получать. Ребята и так все делают, много времени может пройти, они не могут сказать, за сколько они все сделают.
Я ни одной минуты не сомневаюсь в твоей невиновности. Это какое-то проклятие на нашу семью. Какое-то дикое испытание, из которого мы должны выйти вместе, вдвоем. По одному машина нас перемолет без следа. И тогда страшно подумать, что будет с нашими мальчиками.
Милый, я с тобой каждую минуту. И Тимка может через конвойных передать тебе немного вещей. А для сизо, как бы я ни гнала эту мысль, уже все собрала. Я тоже буду биться. Пока нам даже свидания не светят, т.к. я свидетель обвинения. Но я не знаю, буду на коленях валяться перед следаками, готова на самое страшное унижение после всего, что было с нами. Я хотела передать тебе хоть пару фотографий, но не знаю, можно ли сейчас. А потом обязательно передам.
Мамиными похоронами, видимо, будет заниматься Лазаревский (брат погибшей, - ред.). Он взял разрешение, а у меня нет его телефона, и сам он не звонит пока.
Только держись! Ты мой единственный на всю жизнь.
Уже в бюро пропусков. Жду адвокатов. Тимка забрал у меня сумку с вещами, хочет передать ее в обход бюро пропусков. Не знаю, что получится. В любом случае даже не думай о плохом. Все делают, что возможно. И если что, ты потерпи немного. Не получится у Тимки, передам по всем правилам.
Любимый мой, хоть увижу тебя сегодня. Только вместе мы все это сможем пережить. Только вера и любовь нам поможет.
Твоя жена».

Как эта записка попала к оперативникам – по причине хорошей работы последних, или по замыслу автора, сказать сложно.

ОЧНАЯ СТАВКА

Очная ставка между супругами состоялась 23 января 2014 года. Начата в 16.45, окончена в 18.52.
Следователь все та же Тимина. Вопрос следователя Климу: Расскажите о событиях ночи 14 января.
Клим: 14-го я пришел домой около часа. В квартире было темно. Прошел к себе в комнату. Переоделся. Увидел на кровати белье жены и секс-игрушки, которые мы используем. Вышел умыться, когда вернулся, моя жена ждала на кровати. Она попросила меня отвернуться, чтобы переодеться в красное белье, которое я ей подарил. И у нас состоялся половой акт, минут 30-40. После жена пошла спать, а я пошел на кухню, где взял свой ужин, вернулся в комнату, стал есть. Потом вышел на балкон. Время было примерно полвторого. На балконе был минут 40, читал книгу. Услышал, как хлопнула входная дверь. Я вышел из комнаты и увидел, что в коридоре темно, а дверь закрыта.
Подумал, что мне показалось. Умылся, после вернулся в комнату, опять взял книгу и пошел к балкону. Мне опять показалось, что хлопнула входная дверь. Я отчетливо слышал два щелчка замка. Я увидел край жены, которая шла на кухню, и крикнул ей что- то типа, что она соседей обжирает, так как она часто ела по ночам. После вернулся к себе, почитал и лег спать.
Вопрос следователя Зое: Вы согласны с показаниями Клима?
Зоя: Я подтверждаю показания Клима до определенного момента. После секса я пошла в комнату к детям. Потом вышла из комнаты в два часа ночи, чтобы кормить ребенка. Я не помню, видела ли я Клима. Может быть, мы пересекались.
Вопрос Климу: Расскажите о событиях, которые произошли 14 января утром.
Клим: Я встал как обычно между 10 и 11. Сел за компьютер. После зашла жена и сказала, что ей нужно к врачу со старшим сыном. А я должен остаться с младшим. Затем жена пришла с прогулки с младшим и уложила спать. Сама ушла со старшим. Когда она вернулась, младший сын не проснулся. Она осталась с детьми, а я закрылся у себя в комнате, где работал. После двух часов ко мне зашел старший сын и спросил, где баба. Я крикнул Зое: не видела ли она мать. Зоя сказала, что та ушла в поликлинику. Сын у меня какое-то время послушал музыку. Работал я полтора-два часа. Потом вошла жена с младшим на руках и вся в слезах. Она сказала, что случилось что-то ужасное и я должен ее спасти. У нее была истерика. Из ее слов я понял, что она подралась с мамой и случайно убила ее. Я воспринял ее слова как бред, так как с ней уже бывали истерики в виде перепадов настроения. Я попытался выяснить, что произошло. Жена сказала, что ночью убила мою мать. Я спросил, где она. Она сказала, что была на лестнице у лифта. Она сказал, что она только что оттуда и ее там нет. Я попытался что-то выяснить, но ничего не получилось. Я взял младшего и отнес к старшему в комнату. Вернулся к себе, стал думать, что же делать. Я подумал, что жена сошла с ума. Я сидел, пока жена не зашла в комнату и не попросила выйти в коридор, где я увидел сотрудника полиции. Я спросил одеться ли мне, он сказал, нет, это на лестнице. Я обул ботинки и вышел. Я спросил, что случилось. Он сказал, что с женщиной несчастье. Когда я вышел на лестничную клетку, напротив мусоропровода увидел труп женщины, в которой узнал свою мать.
Вопрос Зое: Вы согласны с ним?
Зоя: Не согласна. Я не заходила к нему в комнату, не билась в истерике, ни в чем не признавалась, потому что я ничего не совершала.
Вопрос Зое: Клим оговаривает вас? Если да, то почему?
Зоя: Да. Он это делает, может быть, из страха, может, под давлением. Клим напуган, он хочет домой. Он только что говорил, что любит меня.
Вопрос Климу: На вас оказывалось давление со стороны сотрудников, в связи с чем вы дали показания на свою супругу?
Клим: Нет.
Вопрос Климу: Почему вы решили поменять показания?
Клим: Я надеялся, что супруга устроит детей и сама сознается. Это поможет нам сделать ей меньше наказание. Я хотел ее спасти, а потом я узнал подробности дела и понял, что это было хладнокровное убийство беззащитной женщины, которую ты, скорее всего, удушила во сне.
Вопрос Климу: У вашей жены был мотив убивать вашу мать?
Клим: Возможно. У них были плохие отношения. Мать часто жаловалась, что жена изводит ее. Говорила, что хочет съехать от нас или мы съехали.
Вопрос Зое: Вы знаете, кто убил Розову?
Зоя: Да. Это мой муж.
Вопрос Зое: Вам известны подробности убийства.
Зоя: Подробности нет.
Вопрос Зое: Откуда вы знаете, что муж убил вашу свекровь?
Зоя: Я слышала. У Клима с мамой были какие-то разногласия по поводу покупки квартиры. У Клима, наверное, была другая позиция. У нас нет денег на это. Она поднимала эту тему, но не в моем присутствии. Перед убийством я слышала грубое выражение мужа в ее адрес, а ночью, возможно, было продолжение конфликта. Когда я легла спать, мать вышла из комнаты и продолжила разговор, а Клим не захотел продолжать. После чего хлопнула дверь какой-то комнаты. Были громкие выкрики, дальше тишина. Я находилась в комнате с детьми. После открылась входная дверь, закрылась. Я подумала, что Клим куда-то ушел после ссоры, но через пару минут дверь открылась. Клим зашел, закрыл дверь и дальше я услышала звук - как будто тащат что-то тяжелое. Открылась входная дверь и не закрывалась минуты 3-5. После дверь закрылась на замок изнутри, я услышала шаги, Клим прошел в комнату к себе.
Вопрос Зое: Сколько было времени, когда вы услышали ссору?
Зоя: Около часа ночи.
Вопрос Климу: Сколько было времени, когда вы услышали, как кто-то хлопнул и закрыл на щеколду?
Клим: Я думаю, половина третьего или около трех ночи.
Вопрос Зое: У мужа был мотив убивать мать?
Зоя: Возможно. Клим вспыльчивый. У него сложные отношения с матерью. Они часто ссорились. Может под воздействием наркотиков или спиртного.
Вопрос Зое: Где ваш муж мог убить Розову?
Зоя: В своей или ее комнате.
Вопрос Климу: Что сказала Зоя, когда вы ее спросили, где она убила Розову?
Клим: Я не спрашивал, где убила. Я спросил, где они подрались? Она сказала, на кухне.
Вопрос Зое: Почему вы второй раз меняете показания?
Зоя: Когда я дала первые показания и вернулась домой, я подумала, что все может быть по-другому, что мы должны жить вместе, что у наших детей должен быть отец и все можно исправить. Сейчас я поменяла показания, потому что боюсь за себя.
Вопрос Зое: Не оговариваете ли вы мужа потому, что он дает показания против вас?
Зоя: Нет.
Вопрос Климу: Как вы можете объяснить показания Зои?
Клим: Ранее я думал, что она дала их под давлением. А теперь, когда я знаю подробности убийства, могу сказать, что она выгораживает себя, так как является убийцей, или выгораживает того, кого впустила.
Вопрос Климу: Какие сексуальные игрушки вы используете с женой, когда вступаете в половой акт?
Клим: Шарики, анальная пробка, по-моему, только эти две лежали на кровати. У жены, по-моему, еще есть фаллоимитатор и кожаная плетка.
Вопрос Климу: Кто является инициатором того, чтобы использовать игрушки?
Клим: Последние приобретения я подарил супруге на Новый год. Фаллоимитатор был до замужества.
Вопрос Зое: При занятии сексом муж применял к вам насилие?
Зоя: Только игровое. Прихватывание за волосы, шлепки, похлопывание.
Вопрос Зое: Розова была когда-нибудь свидетелем ваших интимных отношений?
Зоя: Нет.
Вопрос Зое: Во время секса ваш муж использовал такую форму насилия как удушение?
Зоя: Нет.
Вопрос Зое: Ваш муж признался вам в убийстве Розовой?
Зоя: Нет.
Вопрос Зое: Сколько раз муж выходил из квартиры, после того как вы слышали крики?
Зоя: Два раза.
Вопрос Зое: Ваш балкон теплый? На нем можно долго находиться зимой?
Зоя: Нет, он очень холодный. А 13 января начались сильные морозы, и там находиться было невозможно.
Вопрос Зое: Ваш муж употребляет наркотики?
Зоя: легкие. Он иногда курит травку на балконе.
Вопрос Климу: Почему возле трупа вашей матери аккуратно были поставлены ее тапочки?
Клим: Не знаю, я это не видел.
Вопрос Климу: Ваша жена способна самостоятельно оттащить тело вашей матери на лестничную площадку?
Клим: Жена весьма сильная, я вижу, как она подымает детей.
Вопрос Клима Зое: За что ты убила мою маму?
Зоя: Ты безумен.
Зоя от вопросов Климу отказалась.
Вопрос адвоката Клима Зое: Как часто вы убираетесь в квартире и в межквартирном тамбуре?
Зоя: В квартире каждый день. Тамбур убираю раз в несколько месяцев. В тот день я мыла полы в квартире и пылесосила коврики с обеих сторон двери.
Адвокат: Почему, зная, что ваш муж убил мать, вы не заявили в органы?
Зоя: Я была в шоке, боялась.
Вопрос следователя Зое и Климу: Вы готовы подтвердить показания на полиграфе?
Зоя: Не знаю. Я полиграфу не доверяю.
Клим: Да, готов.

СУД НЕ ПОВЕРИЛ ОПЕРАТИВНИКУ

В этом деле есть еще одно интересное показание оперуполномоченного Марчука от 26.02.2014 г. Марчук рассказывает, что 14 января он с двумя коллегами выехал на место, где был обнаружен труп Розовой. «… В ходе общения с жильцами дома был установлен сын погибшей женщины – Розов Клим.
Данный мужчина сразу вызвал подозрения, поскольку вел себя неадекватно: кричал, бегал, хватался за голову, и все это выглядело очень наигранно. Кроме того, были заметны следы волочения из его квартиры, поэтому у нас не было сомнений, что женщину убили в квартире и вынесли на лестничную клетку».
На другой день, 15 января, в здании МРСО, Марчук со стажером Б. сопровождали Розова. Следователь разрешил Розову поговорить в коридоре со своим адвокатом. И Марчук случайно подслушал их приглушенный разговор, хотя и не все слова разобрал. Но уловил главное: Розов просил позвонить его знакомому из ФСБ, чтобы тот смог помочь ему.
Адвокат спросил Розова, что случилось в тот день, на что Розов достаточно эмоционально стал говорить, что душил Розову, однако он не понимает, как это произошло, потому что это был порыв. Разговаривали они недолго, в основном, говорил Розов. Адвокат лишь сказал Климу, чтобы тот стоял на своей позиции».
Эти же показания свидетель Марчук подтвердил в суде в декабре 2014 года. Клим, казалось бы, изобличен. Но тут на горе государственного обвинителя адвокат Клима задал Марчуку вопрос: почему Марчук столь ценные показания следствию дал не сразу, а лишь несколько дней спустя? На что Марчук пустился в странные объяснения, что ему понадобилось время обдумать, осмыслить сие услышанное. Суд, естественно, усомнился в этаких показаниях и даже, возможно, задумался: а не фабрикуют ли таким образом обвинение против Клима за неимением твердого доказательства? К тому же другой оперативник, коллега Марчука, заявил, что следов волочения тела от двери не было. Ко всему этому Клим добавил, что когда Марчук вез его в участок, то совершил ДТП и скрылся. К тому же и якобы стырил из сумки Клима 17 тысяч рублей.
Адвокаты вдобавок нашли много халтуры со стороны следствия в этом деле. Например, Клим утверждает, что в ту последнюю ночь, когда он был с женой, у Зои была сильно поцарапана кисть руки, и это должно быть заметно на видео, которое делали неделю спустя во время их очной ставки. Однако в суде не смогли открыть диск с тем видео. Зоя же поясняет, что это были не царапины, а ожог кипятком, который она случайно в тот день пролила на левую кисть из чайника. В итоге суд решил вернуть дело на доследование.
Это доследование продолжается до сих пор, а Клим все сидит под стражей. Зоя с ним развелась и, как рассказывают адвокаты Клима, завладела немалой долей их бывшего совместного имущества. К возмущению адвокатов не было проведено многих важных экспертиз. Например, установлено, что убитая активно сопротивлялась. Были взяты образцы эпителия у нее из-под ногтей. Но результатов в деле нет. Адвокаты также считают, что в день трагедии в подъезд дома жертвы мог запросто и незаметно для консьержки проникнуть убийца со стороны. Все экспертизы никак не указывают на причастность к убийству Розовой Клима или Зои. Они оба, кстати сказать, прошли и проверку на полиграфе.
Полиграф показал: Зоя, говоря, что об удушении свекрови она узнала только от сотрудников полиции, скорее всего – врет. В то же время она, по мнению специалиста, похоже, говорит правду, заявляя, что 13-14 января у нее со свекровью конфликта не было. Что не совершала какого-либо действия, повлекшего смерть свекрови. Не видела, чем именно была удушена свекровь. Смерть произошла не на ее глазах. Не знает, где был взят предмет убийства. Не помогала перемещать тело на лестничную клетку.
С проверкой Клима на полиграфе ничего не вышло. Специалист просто не смог выявить, ложно или правдиво испытуемый отвечал на вопросы. Две экспертизы по установке времени смерти Розовой также дали разноречивые выводы. Первая экспертиза установила, что смерть наступила в промежутке с 18 ч. 30 мин. 13 января до 06 ч. 30 мин. 14 января. То есть, либо за несколько часов до прихода Клима домой, либо когда он уже был дома. Вторая же экспертиза настаивает на том, что смерть случилась не позднее 18 ч. 30 мин. 13 января. То есть, минимум как за 6 часов до возвращения Клима домой. Второй эксперт также установил, что Розову, примерно, за час до удушения, били: гематома под правым глазом и еще там на лице и теле несколько отметин от «тупого предмета».
Следствие, как говорится, зашло в тупик. Но тут на подмогу следствию Зоя недавно передала серьезные косвенные улики против бывшего мужа: распечатки его (или якобы его?) переписки с извращенками на садистском сайте. Там он выступает под ником «Иванов». Зоя заявила, что давно еще обнаружила в компе Клима «весь этот ужас», но не говорила о том супругу, боясь разрушения брака. «Это меня шокировало, так как я знала своего мужа как застенчивого и скромного человека. В наших интимных отношениях муж никогда не допускал насилия или грубости по отношению ко мне. Но прочитав переписку с другими женщинами, мне стало понятно, что у Клима двойная жизнь и он имеет потребность к насилию».
Выложить эту переписку мы не можем по понятным причинам, но скажем так, там садист «Иванов» договаривается с извращенками, как они, «покуривши гаша (гашиш), будут делать ЭТО – в том числе и с придушением дамы с помощью веревки».
Из этого, наверное, можно сделать вывод, что у Клима (если он и есть «Иванов»), веревка могла где-то быть под рукой, и в момент дикой ярости он выхватил ее из кармана. А на то, что «Иванов» и Клим одно и то же лицо указывает масса фактов из переписки.
Например, он там, отходя от главной темы, сообщает извращенке точную дату рождения своего ребенка, марку автомобиля и жалуется, что в такой-то день козел-маршруточник его поцарапал. Все совпадает. Но есть у нас и некоторые сомнения по тексту. Например, «Иванов» пишет: «мне нравится, когда партнерша одевает чулки», «как называеться?», «Каких либо» и т.п. А ведь он выпускник гуманитарного факультета МГУ! Подозрительная неграмотность.
Нет, мы не собираемся оправдывать Клима. Нет у нас уверенности в полной его невиновности. Но нет и железного доказательства его вины. Обвинение опирается только на показания Зои. Еще ряд свидетелей сообщают, что Клим грубиян, неуравновешен, на мать мог ругаться матом. Вот и все.
По ходу изучения дела у нас возник ряд вопросов, как то: на спине у Розовой чуть выше крестца обнаружена ссадина, примерно 9 на 9 см. По мнению экспертов, она появилась от волочения уже мертвого тела по полу лестничной площадки.
Мы, авторы, провели такой следственный эксперимент: Варсегов - извините уж, ничего смешного - волочил по полу тело Варсеговой, взяв ее за запястья (за подмышки мертвого человека ухватить нельзя). Трение приходилось только на ягодицы. Потом мы поменялись ролями: Наталья тащила Николая по полу – и трение тела о пол получилось как раз над крестцом. А все оттого, что рост Николая чуть выше среднего, потому Николай лежащего человека подымает за запястья так, что спина не касается пола. Наталья ростом 162 см, она не может приподнять лежащего высоко. Отсюда возможный вывод, что труп Розовой перетаскивал человек невысокий. Рост Клима, как говорят адвокаты, тоже чуть выше среднего.
Впрочем, предлагаем читателям высказаться на форуме по этому запутанному делу.

Перейти на Форум: http://www.msk.kp.ru/daily/26388.5/3266056/


Рецензии