Любовь к декадансу. 28

  Как только Ника попала в больницу, Лару стала мучить бессонница. Среди множества бессвязных мыслей приходила одна - где же спрятана картина. Лара ставила себя на место Домнова и рассуждала, окидывая комнату внимательным взглядом, где бы спрятала она. Спрятать так, чтоб легко убрать и легко достать, как бы на виду. И вдруг её осенило...
  Она тотчас стала звонить Анатолию и горячо доказывать, что ей просто необходимо срочно проникнуть в квартиру Домнова, она де знает, где картина. Анатолий отвечал неуверенно, что попусту Кузминцева нечего беспокоить, дело идет к раскрытию, Жуков дает показания. Ну, не найдена картина, да и к чему она?.
  Но Лара настаивала:
- дайте мне последнюю возможность, может, и расследование пойдет по-другому. Картина - очень важное звено.
  Анатолий нехотя согласился позвонить, будучи уверен, что Кузминцев откажет. Однако через полчаса Лара услышала звонок, и теперь Толя деловым и уверенным голосом сказал:
- Уломал-таки Кузминцева. Он сам с нами приедет, но это будет последний заход в квартиру, а потом её опечатают и передадут в распоряжение ЖЭКа.
  В два, тридцать несколько человек зашли в опечатанную квартиру. Лара сразу заметила, что здесь успели прибраться, даже грязную посуду помыли, видимо, все следы уже зафиксировали. Она сразу пошла к столу, стоящему посреди комнаты. У неё на кухне стоял точно такой же старый громоздкий раздвижной стол. Такие столы с гранеными ножками на винтах делали, вероятно, в 50-е годы . Когда дома её взгляд скользнул по столу, она тотчас вспомнила, где видела такой же и вспомнила о своем тайнике.
  Лара сдернула со стола Домнова линялую скатерку, клеенку... Сердце сильно билось: только бы не ошибиться, не опозориться. Лара стала лихорадочно раздвигать половинки столешницы, они лоддавались туго, на помощь пришел Анатолий. Кузминцев смотрел со стороны скептически. Наконец, половинки раздвинулись. Тут Кузминцев их остановил:
-Минуту, подождите!
  Он подошел сам, чтоб посмотреть на пыль. Пыль на вставных досках лежала моховым слоем, но были полосы чуть светлее. Вероятно, это были следы самого хозяина, а оперативники и не искали в доме картину. Кузминцев поднял верхнюю доску, и под ней лежал вырезанный из рамы портрет. Лара не удержалась от радостного взвизга. Все были просто ошарашены находкой.
-Ну, Ларка, ты даешь! - только и смог выдохнуть Толя.
-Спасибо, Лариса! Не ожидал, что так повезет. Сейчас будем оформлять протокол, так что вы можете идти. Еще раз спасибо.
- Но, Николай Иванович, эту картину надо внимательно изучить. Эти исследовательская работа для целого диплома!- голос Ларисы звучал растерянно и разочарованно.
-Сейчас нам надо заняться документами, а когда портрет будет храниться среди вещдоков, приходи и изучай! Может быть, сделаешь еще одно открытие, - улыбнулся на прощание Кузминцев.

  Все эти события Лара подробно излагала Нике, которая была уже дома. Здесь все ходили вокруг неё на цыпочках и обращались, как с больной.Примчалась из-за границы мама, её вызвала Нора Владимировна. Она со слезами умоляла даже не заводить разговор о происшедшем, так все было хрупко. Иногда бабушка полушепотом выговаривала матери:
- Вы сами привели этого человека в дом. Я тогда еще поняла, что она влюбилась с первого взгляда, да все думала - маленькая еще, пройдет. А вот не прошло, видно, душа-то впечатлительная. Все, бывало, читает-читает. И все о прошлом, а настоящей-то жизни и не знала, зверинца-то нашего... Как она приспособится к жизни, не представляю. Берегите её, это и вам урок.
  Мать слушала все это с досадой, обнаружилось, что она совсем не знает собственную дочь, не было откровенных бесед. Ну, просто чужие люди, девочка выросла без неё. Еще у неё мелькнула гаденькая мысль, что на Западе никто из этого трагедии не делает, а просто принимают контрацептивы. А здесь... каменный век.
  Нику потряс рассказ подруги, очень хотелось тут же рассмотреть счастливую находку, но Лара охладила её пыл. Прощаясь она попросила Лару поставить свечку
- Ну, ты знаешь за кого, - добавила она сдавленным голосом, а в глазах уже стояли слезы.
- Не беспокойся, все сделаю, а сейчас, извини, убегаю.
  Теперь у Лары было два изображения. Одна ли это женщина? Кто такая? Ответы Лара
решила найти в Доме писателей, поспрашивать старых работников. Вдруг повезет. Не исключались разные каталоги.
  В Доме писателей она сразу пошла к директору. Войдя в неожиданно огромный роскошный кабинет, Лара ощутила невероятное смущение, так как ничего определенного у неё не было, кроме воспоминаний девяностолетней старухи. Но директор любил молодежь, придерживался свободных взглядов, ведь нельзя было отставать от времени. Рассказ Лары он выслушал с улыбкой. Сам помочь в поисках ничем не мог, но посоветовал сходить в библиотеку и спросить Маргариту Васильевну, это их старейший сотрудник.
  Идти в библиотеку пришлось через весь огромный дом, и здесь Лара увидела настоящий стиль модерн и в архитектуре и в интерьере. Путь вел через множество залов, абсолютно безлюдных, поэтому никто не мешал любоваться деталями. Больше всего поражали огромные зеркала и светильники самой причудливой формы. Казалось, что самые разные эпохи  демонстрируют здесь безупречный вкус. Лестница то бежала вниз, то  карабкалась наверх, закручиваясь винтом; наконец, преодолев множество поворотов, Лара остановилась у дубовых дверей библиотеки.

          Продолжение следует.






































 


Рецензии