Невезучая или загнанных лошадей пристреливают...

      Этот рассказ был написан еще тогда, когда лихие девяностые, как сейчас говорят, неслись, как ураган. Неслись, круша и ломая все на своем пути.
      Пытаясь выжить, в этой страшной круговерти, люди хватались за любую работу, как за соломинку. Беспощадные девяностые оставили после себя до сих пор незажившие раны: сломанные судьбы, искаверканные жизни многих и многих.
      
      Но в данном случае повествование задумывалось с иронией и насмешкой над собой, пытающейся спастись в безумном, безумном мире.


                "Я СМЕЮСЬ, ЧТОБЫ НЕ ЗАПЛАКАТЬ"
                (Чарли Чаплин)

       

          Бывает, когда не везет иногда. Со мной же это происходит очень часто. Правда, с маленькими передышками. Такими маленькими, что я не успеваю отойти от одних неприятностей, как появляются другие. "Здрасьте, мы только вас и ждали..."
          Я опишу лишь один день из моей такой бешенной, непутевой жизни, как говорят мои близкие.

          Утро. Уже с вечера заведеный на 7.00 будильник не звонит. Как потом выяснилось: стрелки перевела, а на завод поставить забыла.
          Но мой внутренний звонок был начеку и забил тревогу "Подъем!"
          С закрытыми глазами нащупываю ручные часы, они ближе. Одним глазом смотрю на циферблат.
          Так и есть, проспала! Без десяти восемь! Мне к восьми и я опоздала на работу!
          Вообще-то у меня их три: в одном месте 3 раза в неделю помогаю по дому, в другом работа няни до 13.00 или когда позвонят и вечером убираю большой офис. Все работы совсем не близко друг от друга. А что делать? Кручусь, верчусь как все... Я не одна - у меня ребенок, которого нужно кормить, одевать, учить...
         
          Подскакиваю, как ужаленная. Хватаю телефонную трубку, дрожащими руками набираю номер хозяев и, как нашкодивший ребенок прошу прощения.
          Но работа остается за мной и ее я должна сделать в определенный срок. Поэтому времени у меня почти нет.
          Чувствую, что водоворот сегодняшних событий может затянуть крепко, но не успеваю позаботиться о спасательном круге.
          Спешно прыгая на одной ноге, натягиваю на себя колготки и еще море одежды: юбка, кофта... Как капуста.
         -Господи! - взываю я к небу- Помоги! Больше некому.
          Вроде, все надела.
          А время идет!
          Ох уж эти противные часы, еще тикают!
          Нет, не хочу смотреть правде в глаза. В данном случае на циферблат.
          Как всегда все ищу. Очки! Где мои очки? А, вот у меня на носу.
          Так, часы взяла, а записная книжка? Где она?
          Судорожно роюсь в сумке. Смотрю на полке, на столе, под столом... эта вещь может быть где угодно.
          А ВРЕМЯ неумолимо! Бог с ней, с записной книжкой.
          Где расческа?!
          Запыхавшись, сдувая челку с глаз, подхожу к зеркалу. Посмотрим на кого я сегодня похожа?
          Ой, что это?!
          Что я вижу?
          Какое-то перепуганное, лохматое существо смотрит на меня в отражении.
          Неужели это я?
          Как же исправить лицо? Наверное, его уже ничем не исправить и некогда.
          Да, вспомнила: расческу оставила на другой работе.
          Ладно! Пальцами спешно, вместо расчески приглаживаю волосы.
          А губы! Недавно мне сказали, что они у меня синие. Не замечала.
          Где помада?
          Руки дрожат, губы тоже. Нет, лучше бы я совсем их не красила. Это не губы, а какое-то багровое пятно.
          Стоп! Вытирать некогда.
          Дверь подъезда на туго натянутой пружине выстреливает мной, как пулей из пистолета. Она громко захлопывается, едва я успеваю отскочить.
        - Прям, как в богадельне, куда попал Остап Бендер,- успеваю подумать я.
           На всех парусах мчусь к остановке, на ходу застегивая пальто.
           Так, а кошелек на месте?!
           Уф, здесь! Он, как и все необходимые мне вещи утром имеет привычку прятаться.
           Ну вот, остановка близка.
           Бегу. Еще чуть-чуть.
           А вот и моя 9-ка!
           Но, куда же он? Постой- те..!
           И троллейбус набитый людьми, словно кильками в консервной банке, как-бы переваливаясь и кряхтя от натуги, показывает мне свой зад.
          -Не успела!- проносится в голове.
           Но есть маршрутка.
           Бегу еще квартал. Стою. Жду. А они почему-то не едут. Еще жду. Нервно топчусь на месте, еще на что-то надеясь.
           И вот выползает, иначе и не сказать, микроавтобус битком набитый людьми.
           Так просто я не сдамся! Надо влезть! Делаю глубокий вдох и... с трудом втискиваюсь в живое нутро автобуса, состоящее из горячих тел. Все на вдохе, выдох будет потом, когда удасться выйти живыми.
           Ух, еду! Уже хорошо.
           Да, надо заплатить. А у меня целая 100 рублевая купюра (огромные деньги), но при таком тесном содружестве пассажиров это почти невозможно.
           Собрав все свои силы, я пытаюсь высвободить руку и прередать деньги водителю через головы людей.
           И тут ВДРУГ... О, это ВДРУГ!
           Мой стольник, как-бы нарочно, падает между твердой частью спинки пассажирского кресла и пароллоновой обивкой. В общем так падает, что его, да еще в такой тесноте, вряд ли можно достать.
           Но я не сдаюсь, пытаясь что-то сделать.
           Некоторые люди вышли. Стало посвободнее.
           Вот уже близка остановка. Мне выходить, а деньги канули, провалились!
           Остановку благополучно проехали.
           Я, как у Крылова "Лиса и кувшин". С одного бока зайду, с другого... Парня с места согнала. И так и сяк...
           Все, это катастрофа! Последние 100 р. до зарплаты. Я представила себе, что буду делать дальше. Мысли побежали вдогонку друг за другом.
           И тут, стоп. Пробка! Автобус стал.
           Первый раз в жизни я обрадовалась дорожной пробке.
           Мы не так далеко уехали и водитель, пока стояли, успел достать злосчастную сторублевку и даже дать сдачу.
           Вылетаю из автобуса и мчусь дальше.
           А вот и дом, где я работаю, как сейчас принято говорить помощницей. Двеннадцатиэтажка возвышается надомной своей серой громадой. Мне на 7-ой этаж.
           Подлетаю к лифту. Жму, жму на кнопку.
           Да, все правильно - лифт не работает.
           Пытаюсь как можно быстрее взбежать на седьмой этаж! Легко сказать "взбежать", я же не горная коза. Но, если посмотреть на меня со стороны, я похожа на ЗАГНАННУЮ ЛОШАДЬ. Только вместо пены вся голова в поту.
           Звоню в дверь.
           Надо сделать вид, буд-то мне все нипочем. А я бы сечас упала!
           Меня встречает хозяйка и большой пушистый кот. Оба  не довольны.
           Понимаю, что все впереди. Засучиваю рукава и в бой!
           Вся квартира в кошачей шерсти. Она у "Баси", так зовут кота, роскошная, персидская. Все ею любуются. Они-то любуются, а я выгребаю ее по килограмму каждый день.
           Конечно, все валится из рук. Конечно, не знаю за что хвататься. Сил нет. Но они, ведь, где-то были? Жду когда откроется второе дыхание. А оно не открывается и все тут. Прийдется самой тащить себя за волосы, как Мюнхаузен.
           Конечно, в спешке мыло положила не туда, куда надо было. Казалось бы, подумаешь? Мелочи жизни, ерунда. Но это кому как и если учесть какой сегодня день..!
           Мою посуду, думаю о своем.
           Тихо подходит хозяйка. Вот от этого "тихо" можно получить инфаркт, а я вся сжимаюсь, потому, что она не просто подходит, а чтобы высказать... Так это манит пальчиком "иди сюда".
            Послушно иду за ней в ванную, кот важно замыкает шествие.
          - Вот это что? Ты видишь мыло в воде раскисает? - Как учительница в школе хозяйка отчитывает меня. В свои 45 лет чувствую себя провинившейся девчонкой.
           Чуть не сказала - Простите, я больше не буду.
           Молча убираю мыло и иду мыть посуду.
           Не совсем понимаю, что от меня хотят. Хозяйка пришла на кухню и продолжает меня воспитывать.
           Я молчу. А ей не нравится, что не отвечаю. Просто не хочу конфликта: знаю, что не выдержу и разревусь.
           Ушла.
           И все же соленые струйки потекли по щеке. И это естественно: туча несет с собой дождь.
          -Ладно, все еще будет хорошо, наверное.
           Все когда-то кончается, закончила с этой работой и я.
           Прощаюсь с хозяйкой. Кот смотрит на меня вопросительно-грустными глазами. Они, как-бы говорят:" Ну что, непутевая, все бежишь"
           Пока, Бася!
           Бегу дальше.
           Лифт также не работает. Но для меня это уже не имеет значения. Сбегать вниз по ступенькам  - это же красота!
           Быстро спускаюсь по лестнице с философскими раздумиями: вот так на Олимп славы подниматься ох, как не легко а спускаться вниз быстро и просто.
           Бегу на другую работу, думая, что буду нужна сидеть с ребенком.
           Стучусь, но мне никто не открывает.
           Ухожу. И тут мой бедный желудок напоминает о себе. Я и забыла, что с утра ничего не ела.
           Покупаю глазированный сырок. Ем на ходу.
           Возвращаюсь опять на работу няни.
           Звоню. На сей раз открыли, но я сегодня не нужна.
           Мысленно продолжаю свой забег, а сил уже нет. Только сейчас я это поняла, готовая  пять минут назад бежать, бежать...
           Иду до остановки еле передвигая ноги.
           На третью работу завтра вечером, а сейчас...
           Как же себя хоть чем-нибудь утешить? Заслужила я приз или нет?
           Придумала! У меня закончилась губная помада. Поеду в магазин.
           Опять мне нужен троллейбус N9. Но его нет 10 минут, 15, 20 минут, пол часа, сорок минут. Все повторяется?!
           Снова, как утром, пытаюсь сесть в переполненную маршрутку, но не успеваю: люди, суетясь и отталкивая друг друга втискиваются в эти маленькие машинки, называемые так красиво "Газель".
           И вот наконец-то с третьей попытки мне удается влезть в невероятно набитое людьми маршрутное такси, как-то встать дугой и ехать с трудом держась за поручень, который у меня за спиной! Ничего, ради подарка самой себе можно и потерпеть.
           Предвкушение предстоящей покупки утешает меня.
           Хоть крюком, а я еду за помадой!
           Захожу в магазин. Цены разные. То, что нравится дороговато, аж 54 рубля. Но я должна поставить хорошую точку в завершении дня. И вот я решилась. Покупка сделана.
           Только особой радости не испытываю. Мобилизованные силы отступили и волной накрыла усталость.
           Опять думаю идти на остановку, которая на другой стороне улицы. Хотя мой дом не далеко, и беспросветно снующие машины не дают перейти улицу, я все равно рвусь туда на противоположный берег реки,состоящей  из нескончаемого потока машин.
           В голове возникла мысль: Иди домой, хватит с тебя!
           Не иначе, как Ангел Хранитель, целый день носившийся со мной, внушает эти слова неуемной, вечно бегущей женщине...
          
           И я, уже не боясь опоздать на троллейбус, иду домой.
           А что-то день грядущий мне готовит?
               


Рецензии
Эх, лихие наши 90-е! Добрый вечер, Лола. Прочитал с интересом, волнуясь за героиню - за Вас. "Загнанных лошадей" (простите) не надо пристреливать... Их надо просто понять. А если нужна помощь - почему не помочь? Вот и Ангел Хранитель Ваш о том же! С теплом и уважением,

Николай Кирюшов   24.10.2023 22:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай. Спасибо на добром слове. В 70- ые годы у нас в союзе вышел американский фильм режиссера Поллока с Джейн Фондой в главной роли "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Это фильм о людях, пытающихся выжить в невероятном танцевальном марафоне, гонке за призом. Фильм очень драматичный, он меня потряс. Я, девочка поняла его глубокий смысл. И вот, когда наступили эти страшные годы и начался этот "марафон", я вспомнила фильм..
Но в кино всё было трагичнее.
Спасибо ещё раз.
Здоровья вам и творческих успехов. С теплом.

Лола Веснина 1   25.10.2023 11:26   Заявить о нарушении
Конечно, и я смотрел тот фильм Поллака. Сильная кинокартина! Кто пережил наши 90-е - тоже сильные люди. Это и про Вас. С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   25.10.2023 13:17   Заявить о нарушении
Спасибо. Поллак - гениальный режиссер.Мой марафон длился очень долго и не без последствий На грани жизни и смерти(потом написала об этом стихи"Смерти нет").Такая жизнь делает нас сильнее. Борьба не только с внешними трудностями, но и с самим собой закаляет. Потом приходит понимание и осознание себя, жизненных ценностях,своего места в жизни.
С теплом души.

Лола Веснина 1   25.10.2023 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.