Глава 6. Выход

Глава 6
Выход
Антон с Абсессом зашли в тоннель, включив свои карманные фонари. Идти было тяжело. Помимо рюкзаков с вещами, которые у них висели за плечами, посередине тоннеля шли рельсы. Между ними было углубление. Оно имело около метра в ширину. Идти приходилось по обеим сторонам от рельс. Как и в коридорах между бункерами в Оберторе, в тоннелях метро лежал всякий мелкий мусор, бегали крысы и насекомые. В тоннеле стоял земляной запах, дул небольшой ветер, которые называли тоннельным сквозняком. Антон чувствовал ветер даже через свою плотную одежду. Слабый луч фонаря бегал по гладким стенам тоннеля. Кое-где из стен текли маленькие ручейки воды. Это могло быть из-за дождя, прошедшего на поверхности, но вода была ядовитой, ведь вода с поверхности проходила через толстый слой земли в несколько десятков метров, впитывая в себя все смертельные яды, содержавшиеся в почве.
Они все шли и шли. Казалось, что тоннелю не было конца. Фонарь Антона стал тускнеть и погас совсем, потом и фонарь Абсесса погас. Батареек для фонарей у них с собой не было. Пришлось идти в кромешной тьме. Темнота настолько плотно сгущалась и обволакивала их, что создавалось ощущение, что ее можно потрогать, ощутить. Антон, чтобы не споткнуться и не упасть, решил идти медленно и осторожно. Это намного замедляло их путь, но уменьшало шанс упасть на какой-нибудь мусор. В тоннеле было очень темно, и глаза не могли привыкнуть к ней.
Антон темноты не боялся. Он с молодости привык к ней. Поэтому отсутствие света его не пугало. Он шел медленно, но уверенно, твердо ступая на бетонный пол тоннеля. Иногда впереди было слышно шуршание, как будто кто-то скребся о стену. Крысы. Антон довольно часто видел крыс, они были сожителями людей даже на поверхности, еще до Апокалипсиса. Они жили в каждом доме. Люди пытались их травить и уничтожать, но они, спустя некоторое время, вновь возрождались. Но в те годы крысы были маленькими и не представляли большой угрозы и опасности. Лишь после катастрофы, спустившись вместе с людьми под землю, крысы, под воздействием радиации, мутировали, стали больше, свирепее, опаснее. Они поселились в тоннелях,  переходах, коридорах. Но крысы, как и раньше, испытывали страх перед людьми, поэтому не подходили слишком близко к ним. Часто можно было услышать от опытных сталкеров рассказы о крысах, величиной со здоровую собаку, как они утаскивали к себе целые группы людей. Самой любимой историей была история о сталкере, погибшем в коридоре между восьмым и пятым бункером. Там есть ответвление, ведущее в царство крыс. Люди туда заходят очень редко, а если и заходят, то по незнанию или безрассудству. Однако крысы часто показываются в коридорах, что очень беспокоит население. Они боятся, что когда-нибудь крысы соберутся и накинутся на бункеры и станции, сметая и уничтожая все на своем пути. Никто не мог с точностью сказать о количестве крыс, проживающих в коридорах Обертора. Гермоворота, закрывающие бункеры, хорошо защищали и от крыс, но эти существа с легкостью могли прорыть себе новые пути к бункерам. Тогда новой катастрофы не миновать.
- Антон, - неожиданно произнес Абсесс. Антон от неожиданности вздрогнул. Голос Абсесса прозвучал, словно пушечный выстрел в тихой комнате.
- Что?
- Я забыл тебе кое-что дать на станции. Вот, держи.
Антон стал пытаться найти это что-то. Помахав в воздухе пару секунд, он наткнулся на Абсесса. Он протянул Антону какую-то вещь. На ощупь она была похожа на бинокль, но с крепежами на задней части.
- Это ПНВ, - пояснил Абсесс. – прибор ночного виденья.
Антон надел ПНВ и все вокруг окрасилось в зеленые цвета. Он теперь мог абсолютно все различать, даже фонарь был не нужен. Он видел своды тоннеля, рельсы в полу, ручейки радиоактивной воды, стекающие вниз по стенам, крысы, тараканы…
Они снова продолжили путь. Теперь Антону не приходилось идти в темноте, словно слепому кроту, он мог твердо шагать, уверенно делая каждый шаг. Он стал рассматривать своды тоннеля. Его крайне интересовало устройство метро, его история, строительство. Он много читал о строительстве метро, знал технологию, этапы строительства, трудности при возведении метрополитена. Большего всего его интересовали разные истории, байки, легенды метрополитена. Он их собирал в свою коллекцию. Но живя в Оберторе, он и не подозревал, что под ними есть бывшее метро. Если у него будет хоть немного времени, он обязательно узнает какую-нибудь очередную захватывающую историю об этом неизвестном метро.
Вскоре стали виднеться вдали огни станции. Они уже почти пришли. Стал слышен шум, разговоры людей. Через пять минут Антон с Абсессом уже поднялись на платформу.
- Через 10 минут ты должен стоять у гермоворот на поверхность, - начал Абсесс. – мы наденем защитные костюмы, противогазы и выйдем на поверхность. Выйдем вечером. К утру мы должны быть на подходе к Обертору. Если не успеем – нас убьет. Ты все понял?
 - Да.
- Тогда жди меня там…
Абсесс удалился быстрым шагом. У Антона появилось время для осмотра станции.
Станция почти полностью походила на предыдущую. Лишь потолок был выше, и колонны – толще. Больше никаких отличий Антон не нашел. Он двинулся вперед вдоль платформы. В метрах пяти от платформы стояли палатки. Все были похожи друг на друга. Где-то виднелся свет, и чья-то фигура, сгорбившись за письменным столом, что-то писала, где-то сидела фигура девушки на раскладушке, читая какие-то листки. Выйдя к центру станции, Антон удивился небольшому количеству людей. Их было раза в три меньше, чем на той станции. Все было спокойно, неспешно, размеренно.
У одной из палаток сидела женщина. На вид ей было около 40 лет, одета просто, волосы темные густые.
- Извините, вы не очень заняты? – начал разговор Антон.
- Нет, - женщина ответила сухо, сдержанно и очень кратко. Было ощущение, что каждое слово давалось ей с трудом, или она совершенно не хотела разговаривать.
- Вы случайно не знаете каких-нибудь историй или легенд о вашем метро? – вежливо продолжал Антон.
- Знаю. Все знают. Это легенда. Старая легенда. Когда еще та эпидемия не уничтожила почти все метро, был у нас один город. Именно город. Город Жизни. Пять линий пересекалось там. Пять станций. Это был прекрасный город. Он процветал. Казалось, что люди, живущие там, жили не в метро, а в тех же домах, так же гуляли по улицам. Все было просто прекрасно. Но эпидемия вырезала метро целыми линиями. Уцелели лишь две наши станции. Но есть легенда, что этот город никуда не делся. Он так же живет, процветает. Ведь там было для жизни все: чистая вода, достаточное количество пищи, энергию они производили сами, выращивали грибы, держали скот.… Этот город расположен за семь станций от нас. Семь мертвых станций. На них, по слухам, все еще бушует болезнь. Поэтому никто туда и не суется. А семь станций! Семь мертвых станций. Станции, полные трупов, разлагающихся трупов. Везде стоит противный сладкий запах разложения. И крысы. Бегают по ним, жрут их…
Женщине стало не хорошо. Она быстро забежала в палатку и еще долго оттуда не выходила. Антону и самому стало неприятно от картины, которая предстала перед ним.  Но это еще одна история в его коллекцию. Антон прошел дальше. Но все рассказывали ему про город Жизни. Все хотели туда попасть. Около года назад даже собирали отряд для похода к городу, но это идея не увенчалась успехом. Все люди отряда погибли от болезни, которая еще бушевала в тоннелях этого неизвестного метро.
Однако никто из людей не помнил город, лежавший на поверхности. Ведь метрополитен строили в больших мегаполисах, а значит и над этим метро некогда был город. Все, помнившие его, уже умерли. Многие родились уже здесь. Антон решил обязательно разузнать о городе, который когда-то лежал на поверхности.
***
Антон уже стоял около гермоворот. Абсесса еще не было. Пока выдалась свободная минута, Антон решил вновь проверить свой рюкзак. Вещи, пистолет, автомат, патроны, два магазина для автомата, пара обойм для пистолета, еда. Он не знал, зачем он купил еду. Там у него не будет времени на перекус. А ведь лишний килограмм может стоить жизни.
Он поднял голову: к нему шел Абсесс.
- Готов?
- Я абсолютно готов.
- Тогда, - Абсесс снял с плеч рюкзак и вытащил оттуда два защитных костюма. Они оба были желтого цвета. Он взял один из костюмов и протянул Антону. – одевай костюм.
Костюм был тяжелый и достаточно объемный. Антон с трудом влез в него и застегнул молнию. Абсесс протянул ему противогаз. Антон надел и противогаз, достал из своего рюкзака автомат. Магазин был полный, и менять его не пришлось.
- Готов? – спросил Абсесс.
- Да.
- Тогда мы выходим. Открывайте, - крикнул он охранникам, стоящим около гермоворот.
Гермоворота не открывали уже более 20 лет. Они с огромным трудом поддались и с оглушительным треском и скрежетом открылись.
Антон глубоко вдохнул, и они с Абсессом двинулись вверх по эскалатору. Пройдя несколько ступеней, ворота за ними захлопнулись, сталкеры натянули на окуляры противогаза ПНВ и стали осторожно подниматься вверх.


Рецензии