Глава 8. Смерть

Глава 8
Смерть
Прошла ночь. Наступил день. Сквозь небольшие проемы в стенах подвала, заделанные стальной решеткой, пробивался солнечный свет. Костер давно потух. На его месте остался лишь пепел, а рядом с ним лежали два сталкера. За ночь они ужасно вымотались, устали. Днем им никто не мешал, поэтому они могли спать, не опасаясь за свою жизнь. В лучах солнца медленно кружилась и оседала на пол радиоактивная пыль. Сталкеры находилась в защитных костюмах, но без противогазов. В подвальных помещениях всегда меньше радиации, чем на поверхности. Вместе с солнечным светом, стала подниматься и температура. Атмосфера планеты стала тоньше, пропуская все больше солнечного света, тепла, космической радиации. Однако холодные каменные стены подвального помещения не давали воздуху прогреться так, как это было снаружи. Здесь стояла прохлада. Сталкеры  все не просыпались.
Так прошло четыре часа. Первым проснулся Антон. Он долго лежал с открытыми глазами, пытаясь вспомнить все, что с ними вчера произошло. Он сел, полной грудью вдохнул горький воздух. Во рту остался металлический привкус. У него был еще целый день впереди. Ночью они снова двинуться в путь к Обертору. Антон принялся чистить автомат.
***
- Антон, - начал разговор Абсесс, доедая свою порцию и делая большой глоток из старой армейской фляги, - расскажи что-нибудь о себе. Я ведь ничего о тебе не знаю.
- Родился я еще на поверхности в 2026 году. Из своего детства я почти ничего не помню. Все свою сознательную жизнь я пробыл в Оберторе. Наша семья жила в четвертом бункере. Я занимаюсь историей. Пишу ее для потомков. Если после нас хоть кто-нибудь останется. Все у нас было хорошо. Как-то моя семья ушла к соседям в гости. Я остался в своей комнате. Лег спать, проснулся: никого нет. Исчезли? Нет. Я пошел к третьему бункеру в надежде что-нибудь узнать. А дальше уже ты сам знаешь. Я вот что узнал: всех наших эвакуировали. Друг мой, Алексей, отстал от них. Помощь ему нужна в пятом бункере. Потом найду своих.
Абсесс кивнул головой. До наступления ночи оставалось всего полчаса. Сталкеры стали собираться. Уложили все в рюкзаки. Проверили автоматы, ПНВ. Сквозь решетчатые проемы виднелись солнечные лучи. Постепенно они стали окрашиваться в ярко красные цвета – Солнце садилось.
Вскоре на улице стало темно. Можно было выдвигаться.  Абсесс потушил костер. Они натянули приборы ночного виденья и медленно пошли к противоположному выходу из подвала. Идти было недолго. Небольшая дверь слегка выдавалась из бетонной стены. С первого взгляда ее можно было не заметить. Она была покрыта толстым слоем пыли, рядами паутины, ржавчиной. Абсесс с огромным трудом выдернул ее из петель. Пахнуло ночным воздухом. Сталкеры натянули противогазы, ПНВ, крепко сжали автоматы и вышли из укрытия.
Эта ночь была темнее первой. Густые черные облака нависли над мертвым городом, словно укрывая его темным саваном. Они шли в кромешной тьме. Без помощи приборов ночного виденья идти было очень трудно. Странная тишина угнетала. Ни шума ветра, ни скрипящих стволов деревьев…Все, будто, умерло, окаменело.
В таком безмолвии Антон с Абсессом прошли довольно долго. Все реже стали попадаться высотные дома. Тут и там стояли маленькие, одноэтажные домики, с такими же выбитыми стеклами. Они смотрели на мир хмуро, наводя страх своими пустыми глазницами. Пройдя так около километра, сталкеры вышли на поле. Земля потрескавшаяся, с большими разломами, трещинами, как и асфальт на улицах мертвого города, продавливалась от каждого шага путников. Вместе с ними на поле вышли еще четыре фигуры. Они были в два раза выше человека, мохнатые, маленькая голова. Они стали медленно окружать Антона с Абсессом.
- Не стреляй,- тихо, почти шепотом сказал Абсесс. – Это их только разозлит.
Но существа и не хотели нападать. Они, встав в широкий круг, наблюдали за сталкерами с большого расстояния. Антон с Абсессом пошли вперед. Существа продолжали преследовать их, идя на том же расстоянии.
- Антон, запомни. Чтобы попасть в бункер нужно постучать в дверь: три коротких, три длинных, три коротких. Ни за что не колоти в дверь. Только охрану перепугаешь. – Абсесс протянул сверток бумаги, лежавший у него в руках, - Вот карта. Пусть пока у тебя будет. Пройдем поле, дальше небольшая деревушка. Прямо за ней вентиляционные шахты Обертора. Восьмой бункер будет ближе всех. Через решетки проберемся вниз. Там внизу есть дверь. А дальше спустимся прямо в бункер.
***
Вскоре начало светать. Медленно небо стало светлеть, окрашиваясь в красные тона. Солнце еще не показалось из-за горизонта. Сталкеры прибавили шаг. Они шли все быстрее и быстрее, пока не перешли на бег. Существа и не думали отставать. Они все так же преследовали путников, держа круг. С левой стороны показалась яркая полоска света. Солнце показалось на горизонте. Вдали показались домики деревушки, о которой говорил Абсесс. Сталкеры ни на секунду не останавливались. Они все бежали, стараясь хотя бы успеть укрыться в погребе какой-нибудь избы. Существа все не отставали. Постепенно они стали сужать круг. Через пять минут они уже находились на расстоянии нескольких метров от сталкеров. Стекла противогаза запотели. Антон бежал вперед, не разбирая дороги. Все находилось как в тумане. Вот и первые дома деревушки. Сталкеры уже были готовы забежать в дом, когда одно из существ резко прыгнуло. Антон успел увернуться и забежать на крыльцо дома. Существо прыгнуло на Абсесса, придавило его к земле и сложило свои длинные тонкие пальцы на его шеи. Абсесс захрипел, пытаясь освободиться от мертвой хватки существа. Антон прицелился и выстрелил. Пули впивались в тело твари, вспарывая и разрывая кожу. На шум подбежали другие. Схватив Абсесса за ноги, уволокли его. Антон выбежал с крыльца дома, погнался за тварями, стреляя, пытаясь спасти напарника, но твари оказались быстрее. Они утащили Абсесса и скрылись. Антон не мог прийти в себя. На его глазах убили его товарища, он чувствовал, что у него была возможность спасти его. Злость и ненависть к самому себе поднималась в нем. Ему хотелось погнаться за тварями, убить их, вспороть животы и развесить их выпотрошенные тела на деревьях в ближайшем лесу. Однако Антон понял, что уже ничем не сможет помочь. Сорвал с головы противогаз, вдохнул.
- Подавитесь, суки!
Антон крикнул в пустоту, вдаль, обращаясь к существам, которые утащили его напарника.
Солнце уже почти встало над горизонтом. Поднималась температура. Антон поспешил укрыться в доме. Дверь была заперта. Прикладом автомата сталкер выбил ее из петель. Из дома запахло сыростью и запахом мертвечины. Неужели Стражи здесь? Хотя Солнце встало, в доме было очень темно. Антон натянул ПНВ, осторожно зашел и закрыл дверь. Все было покрыто пылью, однако аккуратно убрано. Будто хозяева готовились к уходу.
Это был маленький одноэтажный деревянный дом. Окна замурованы и заложены кирпичами. В доме было три комнаты. В одну из них Антон не попал: дверь была плотно закрыта. В первой комнате стоял большой диван и два кресла. В углу комнаты находилась половина печи: вторая ее часть находилась в соседней комнате. На стенах висели давно выцветшие картины и фотографии. На одной из них Антон рассмотрел молодую девушку лет 25. Она стояла возле какого-то памятника, улыбаясь. Рядом висела еще одна фотография. Та же девушка держала на руках маленького ребенка. В углу фотографии подпись: «Антоше 1 год и 3 месяца». Эта девушка ужасно кого-то напоминала. Он осторожно снял фотографию со стены и положил в рюкзак.
Соседняя комната, возможно, когда-то была кухней. В углу - половина печи. Отсюда она топилась, здесь готовили пищу. В середине стоял большой круглый деревянный стол. За него уже давно никто не садился. Вдоль стены – две скамьи. С одной стороны стола стулья. Больше в комнате ничего не было.
Неожиданно Антону стало трудно дышать. Он быстро натянул противогаз. Удушье прошло так же быстро, как и началось. Он прошел к самой дальней комнате. Дверь была закрыта. Антону никак не удавалось ее открыть. Приложив немалые усилия, Антону, наконец, удалось ее открыть. Комната почти ничем не отличалась от двух других. Темнота, неприятный запах, который проникал даже через фильтры противогаза. У окна, заложенного кирпичами, стоял стол, рядом кровать. Антон направился к двери из комнаты. В углу за дверью сидела мумия женщины. Танатоморфоз почти не тронул ее. Она сидела, обняв колени руками, уставившись вперед. Черные редкие волосы почти. Лицо казалось спокойным. Рядом с ней лежала тетрадь. Антон аккуратно поднял ее с пола, сдул пыль и стал читать. На желтой бумаге четко виднелись правильные буква. Писала эта девушка:
23.04
Сегодня днем стояла ужасная жара. В воздухе стоит неприятный запах. Во рту привкус металла. Я не понимаю происходящего. Я жила в городе. Пришлось убежать. Закрылась в пустом доме. Никого нет. Мне страшно.
26.04
В деревне пусто. Не слышно даже лая собак. Днем очень жарко. Выходить на улицу не получается. Есть еда, вода. Пока живу.
1.05
Ночью кто-то ломился в дверь. Не впустила. Очень страшно. Закрыла окна кирпичами из подвала.
3.05
Выпадают волосы. Мне очень плохо. Весь день рвало. Температура 39.6. Опять кто-то пытается выломать дверь. Очень страшно. Ночью слышен жуткий вой со стороны города.
Дальше следовали рисунки. Виселица, кладбище, кресты, еще кресты, Непонятные рисунки, похожие на кляксы. На последней странице одна единственная запись:
18.05
Мне очень страшно. Закрылась в комнате. Кажется, я умираю.
Больше ничего не написано. Антон положил тетрадь в рюкзак. Вышел из комнаты и плотно закрыл дверь. Ему совершенно не хотелось находиться в комнате с мумией. Сталкер подошел к окну и осторожно убрал один кирпич. На улице смеркалось. Скоро нужно было выходить. Посмотрев карту, Антон посчитал примерное расстояние до восьмого бункера. Идти было совсем немного.
***
Антон шел мимо домов, оглядываясь по сторонам. Ему не хотелось погибнуть от рук тварей, что убили Абсесса. Поэтому он всматривался в каждую тень, в каждый темный угол. Дома в деревеньке стояли разбитые, развалившиеся. Пустынно, как и в городе. Антон прибавил шаг. Ему хотелось побыстрее добраться до бункера. Сердце бешено колотилось. Казалось, что оно пыталось вырваться из груди. Сталкеру было немного страшновато. Один в пустой деревне, в которой жили люди, бегали и играли дети. Ничего не осталось. Лишь мертвые развалившиеся дома.
Луна снова не показывалась на ночном небе. Его покрывали густые черные тучи. В противогазе дышалось трудно. Жарко. Через пару домов Антон вышел из деревни. Повернув направо, как показывала карта, он подошел к небольшому холму. На нем стояла широкая труба, сверху решетка. Антону удалось пролезть между прутьями. Труба уходила неглубоко, и Антон спрыгнул вниз. Труба уходила влево. Пройдя немного, сталкер пришел к двери, направо уходило ответвление. Три коротких, три длинных, три коротких. Нет ответа. Снова повторил. Дверь резко распахнулась, из-за нее два крепких мужика накинули Антону на голову мешок, ударили чем-то тяжелым. Темнота и тишина…


Рецензии