Символ веры. Предисловие. Верую

Никео-Цареградский символ веры был сформирован на вселенских соборах церкви в Никее (325 г.) и Константинополе (378 г.) Поводом для его сложения послужила необходимость обозначить основные тезисы  христианского учения с целью предупредить его неверные толкования и защитить от ереси.

Символ веры являет собой краткое изложение того главного, во что верят христиане. Он состоит из 12-ти пунктов содержащих основные христианские доктрины.

В этой серии каждому пункту или члену, как принято говорить, посвящена отдельная глава. Учитывая, что смысл сказанного в каждом члене будет подробно изложен в главах, я использую в книге не современный перевод Символа веры, а церковный, т.е. употребляемый в Православии, т.к. именно этот текст чаще всего встречается в практике и именно его употребляют как молитвословие.

А без веры угодить Богу невозможно;
ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал,
 что Он есть, и ищущим Его воздает.
(Евр.11:6)

ПРЕДИСЛОВИЕ
«ВЕРУЮ»

Символ веры начинается словом "верую". Только этому слову можно было бы посвятить отдельную книгу, потому что вера есть основа всего.

Во все изложенное в двенадцати членах символа веры мы христиане действительно верим, а не знаем через практический опыт или результат какого то эксперимента.

Мы верим в Бога, которого не видим своими глазами. Верим в духовный мир, отличный от того мира, который окружает нас, тем, что он неосязаем. Верим в справедливость, и воздаяние, которые не можем потрогать или как то измерить, но ощущаем в своей жизни.

Что же такое вера? В чем ее сущность? Апостол Павел так написал в Послании к Евреям: "вера же есть уверенность в невидимом".
Уверенность в существовании или истинности того, что нельзя увидеть или доказать. Вот, что такое вера.

Но у тезиса, данного апостолом, есть и вторая часть: «Вера же есть осуществление ожидаемого». Мы не просто созерцаем, но и вовлечены в христианскую жизнь. Мы не только верим в невидимого Бога, но и живем согласно Его заповедям и учению.

Изучая Символ веры, мы затрагиваем самые важные моменты учения Господа Иисуса Христа о Боге, человеке, церкви и что очень насущно – последнем времени. В той или иной мере в этой серии будут затронуты некоторые основополагающие христианские доктрины.

Это учение о Боге (Теология), учение об Иисусе Христе (Христология), и конечно же учение о Святом Духе (Пневмалогия). Так же это учение о человеке (Антропология), учение о церкви (Екклессиалогия), учение о последних днях (Эсхатология) и др.

Глубину и многогранность всех этих учений, освещают серьезные богословские труды. Я не ставлю задачу пересказать их, но считаю важным размышлять над короткими строчками символа веры, открыв при этом Библию.

Предлагаю прочесть эти двенадцать тезисов, а так же некоторые места Священного Писания и сделать это с верой.

Все двенадцать тем, о которых в дальнейшем пойдет речь, имеют целью возбудить стремление к лучшему пониманию основ христианского учения и укреплению в вере.


Рецензии