Такая жизнь

В аэропорт мы приехали задолго до вылета. Молчали. Я не знал что и о чём говорить. Она чувствовала, понимала и знала, что происходило со мной. Я был расстроен и видимо это отражалось на моём лице. Почувствовав ее руку на плече, увидел серо-голубые глаза с каким-то непонятным блеском, странные, доселе мне незнакомые, нервно сомкнутые губы, напряженные плечи. Я испугался. Увидев, что я смотрю на нее, проговорила - ну мне пора. Еще раз проведя рукой по моей щеке, исчезла в очереди. До сих пор мне не удалось понять всех противоречий в ней.
Домой идти мне не хотелось - чувствовал себя покинутым и быть может навсегда. Я знал, что жизнь нелегко прожить, тем более будучи оставленным. Еще раньше мне казалось, что весь мир был полон друзьями, полон света и тепла. Теперь же кто-то уже покинул этот мир, кто-то покинул меня. И никогда не узнать причины почему, да и зачем. Быть покинутым трудно и не каждый может в этом признаться. Легче забыть и постараться выкинуть это из своей жизни, чем оказаться в густом тумане. Идти, будто слепой - спотыкаться о камни на каждом шагу, пробираться сквозь кусты и рвать там одежду, а иногда и душу. Каждый мой шаг наступал на камни беспокойства. Я шел по улицам, но они уже не были прежними улицами - каждой можно было присвоить новое название - Одиночество, Грусть, Отчаяние, Тревога.
Моя жизнь, как мне казалось, была бедной и полной забот, но с другой стороны насыщенной и светлой, безутешной и мрачной, и в тоже время яркой и тёплой. Именно в этом заключается круговорот жизни, её амбивалентность. Весьма возможно, что яркий свет способен на мгновение высветить некоторые стороны жизни, те, что тяжким грузом лежат на теле. Я продолжал страдать. Меня охватило отчаяние и печаль. В какой-то момент я даже был зол на себя и на неё - будто она во всем виновата. Всё было однако просто, наполнено смыслом, если смотреть изнутри и каждую вещь природы называть своим именем. С этими и другими подобными мыслями я впал в глубокий сон.
И вдруг во сне мир предстал мне совершенно в другом свете. Это были наивные странные мгновения. Однако, они радовали меня. На площади Беспокойства приглашали на спектакль. Приглашающие говорили, что на нём можно что-то выиграть, но и проиграть тоже. Я согласился поиграть, но предупредил, что на деньги я не играю. Вспомнил, что когда-то, будучи студентом, я играл в преферанс и почти всегда проигрывал. Исходя из этого - играть на деньги не для меня. А дальше раздался голос - спокойный, уверенный, мелодичный. Он грустно напевал незнакомую мне песню о безответной любви. Но откуда он взялся? Где я мог его слышать, к чему приобщить? Нёс ли он в себе всю правду?  А может быть исцеление? Одно я точно знал - он исходил из самого сердца. И тут я понял, что этот голос был моим голосом.
Я открыл глаза - начинался солнечный, теплый, осенний день, а с ним в моё сознание пришла истина - верить можно только тому, кто ищет правду, а тому, кто утверждает, что уже нашел её, верить нельзя.


Рецензии