Утолю твои печали 20. Противостояние

http://www.proza.ru/2015/06/04/512

Как Арвид и говорил, Олегу позвонили в тот же день.
- Что решил, боец? Может, чего новенького скажешь?
- Вы меня утомили. Давай, я в последний раз тебе скажу, что никаких общих дел у нас не будет?
- Не понял.
- Что ж ты такой скудоумный? Хочешь, адрес скажу куда бы ты пошел?
- У-у, ну ты зря так! - усмешливо протянули в трубке. - Наверно, и вправду утомился. Чего так напрягаешься? Передохни. Если хочешь, мы пока с супругой твоей потренируемся. Может она нас тоже чему-нибудь научит? Мы тут как-то посмотрели на ее, она у тебя ничего, миленькая.
- Заткнись. Напряги свою тухлую извилину и запомни, что я тебе сейчас скажу. Если вы, погань, еще раз хоть пальцем тронете кого-нибудь из моих ребят, о жене я и не говорю... - и Олег повторил слова Арвида.
В телефонной трубке расхохотались, на чем разговор и закончился.

Предупреждение Олега всерьез не приняли. И через два дня, утром Олег был расстроен новостью, что ночью опять избили одного из парней. Олег связался с Арвидом.

- Понятно, - выслушав, сказал тот.
- Что тебе понятно?
- Условие наше вступает в силу.
- Как ты собираешься это сделать?
- Ты вправду хочешь сейчас это услышать?
- Я хотел сказать, где и когда мы встретимся?
- Нет необходимости встречаться.
- Постой... Ты что, один действовать собираешься?
- Разумеется.
- Нет.
- То есть?
- Я сказал - нет. Надо встретиться.
- Хорошо. Но не у тебя и не у меня. Предлагай.
- Так... Я могу взять ключ от квартиры одного из моих. Прямо сейчас.
- Говори адрес.

Через двадцать минут Арвид стоял на площадке на этаж выше той квартиры, куда через пять минут должен был придти Олег. Младший брат всегда был пунктуальным. Арвид видел в окно, как он подъехал, слышал, как вошел в квартиру. Понаблюдав еще некоторое время за улицей, он убедился, что Олегом никто не притащился. Вероятно, исчезновение Ксюши еще не обнаружили, иначе могли бы следить, чтобы выведать, куда Олег ее спрятал.

- Брат, я не согласен, чтобы ты все на себя брал, - сказал Олег. - Нас двое.
- Но работать я буду один, - коротко ответил Арвид.
- И все? Больше ничего не хочешь сказать?
Арвид поднял голову, посмотрел холодно.

- Нет.
- Черт побери! - вскочил Олег. - Я рад был, что ты объявился так вовремя, что поможешь! Но я не просил все сделать за меня!
- Я умею это лучше, чем ты.
- Но я тоже не щенок, и зубы у меня не молочные! Я что, хуже стал с тех пор, как мы вдвоем в разведку ходили?
- Сейчас я бы не пошел с тобой, - спокойно ответил Арвид, отодвигаясь от стола.
Несколько секунд Олег изумленно смотрел на него, потом изумление сменилось гневом, глаза его потемнели, он выругался.
- Как ты смеешь...

Еще через мгновение Арвид оказался у него за спиной. Олег еще и не уловил, не понял его странного скользящего движения, когда заломленную руку пронзила боль, а локоть Арвида сдавил его горло так, что он едва мог вздохнуть. Олег захрипел. Арвид резко повернул его к себе и ударил по лицу тыльной стороной ладони. Это было не столь больно, как обидно - Олег отпрыгнул, развернувшись в прыжке, ошарашенный, но готовый отразить атаку.

- Расслабься.
Арвид повернулся к нему спиной, поднял упавший стул, сел. Бросил короткий взгляд на брата:
- Хватит! - это прозвучало, как приказ.
Олег помотал головой, потер горло. Сел напротив.
- Ты еще не понял, как много изменилось с тех пор? Со времени разведок? Не ты изменился. Я. - Помолчав, Арвид медленно продолжал: - Во мне мало осталось от того, каким ты меня знал. Два года меня учили убивать. На войне мы убивали, но не хотели становиться убийцами, хотели остаться людьми. Там - наоборот. И лучше бы тебе не знать мою теперешнюю профессию. - Не поднимая головы, Арвид поднял на брата взгляд, и Олег едва не отшатнулся - эти жесткие, ледяные глаза не были глазами его брата. Олег судорожно переглотнул, и Арвид криво усмехнулся, отвел взгляд. - Понял, вижу. Впрочем, я специалист широкого профиля. Телохранителем, тоже могу.

Он встал, прошелся по комнате. А Олег снова увидел, как он странным шагом... Нет, не шагом - невероятным единым скользящим движением мгновенно преодолел разделяющее их, довольно приличное расстояние.

- Это неправда... - потеряно, невпопад проговорил Олег, не желая верить, что брат стал другим, не желая соглашаться, что он настолько другой.
- Ты, братишка, хуже не стал. Может, как боец, теперь даже лучше. Но в разведку я тебя не возьму. И никого. Я одиночка. Помнишь, Сталкер напарника угробил? Тоже за двоих думать не умел. Вот и я.
Он повернулся к Олегу, усмехнулся:

- Для меня было бы идеально остаться с ними один на один.
- А я?
- А ты уехал бы, как Ксения.
- Но ты ведь не собираешься?..
- Нет, - Арвид засмеялся. - Если только ты не намерен устраивать истерики и осложнять мне жизнь новыми проблемами.
- Куда уж больше? - пробормотал Олег.
- И я о том же.
Олег глянул обидчиво и дерзко:

- Я ни о чем не просил тебя!
- Уймись, Чума! - снова засмеялся Арвид. - Дурачок ты, братишка. И про меня ты все же ни черта не понял!
- Так еще раз объясни!

- Нет. Так оно и лучше. Закончим с этим. Ты, братишка, живешь и дальше, как до этого жил. Только одно - будь осторожен. Я думаю, никаких акций против тебя они не предпримут - ты им живой и здоровый нужен. Да и слишком уж портить отношения с тобой им не к чему. Но, береженого Бог бережет. Завтра их сильно заинтересует Ксения, ее искать начнут, на работе, по дороге с работы. Потом "догадаются", что ты ее дома прячешь. Искать придут. Завтра, в крайнем случае, послезавтра могут двери взломать - двери, это не ты, их жалеть не будут.

- Предлагаешь мне их открытыми оставить? - буркнул Олег.
Арвид пожал плечами.
- Закрой замок на один оборот, чтоб отжали легко. Впрочем, у дверей они шуметь не будут, им же надо будет еще Ксюшу вывести. Но вот не найдя ее, обидятся. Боюсь, потом тебе долго уборку делать придется.
- Щаз-з! Еще убирать за ними. Я лучше присмотрю, чтоб не хулиганили.
- Как хочешь. Здесь твои проблемы, без меня справишься. Встречаться часто не будем, только по необходимости. Телефоном не пользуйся, связь я тебе дал. Если не отвечаю, значит, я в таком месте, где шумовые эффекты мне ни к чему.

На следующее утро Арвид связался с братом и назвал номер телефона. Кроме текста, который надо было сообщить в трубку, Арвид ничего не сказал, а Олег спрашивать не стал - вчерашний урок старшего брата был впечатляющим.

В тот же день произошло событие, о котором накануне предупредил Арвид: в квартиру нанесли визит. Утром Олег, как всегда, уехал в клуб. Но не прошло и получаса, как он, незамеченным, вернулся домой, оставив машину у клуба, на обычном месте парковки. Телефон зазвонил далеко за полдень. Трезвонил долго, настойчиво. Короткое время спустя, позвонили уже в двери. Потом зашебуршало в замке, дверь открылась, и уверенные шаги раздались в квартире. Олег прикинул, что вошло человека четыре. Коротко стриженный здоровячок замер в дверях, уставился на сидящего в кресле Олега, которого никак не должно бы здесь быть.

- Здороваться надо, когда входишь, - проговорил Олег, поднимаясь.
Ему потребовалось не слишком много времени, чтобы сообщить незваным гостям все, что они хотели знать и даже то, чего совсем не хотели, а потом помочь ускоренным темпом спуститься по лестнице.

После этих событий наступило затишье.

http://www.proza.ru/2015/06/04/658


Рецензии
Зря Арвид так высокомерно отнёсся к Олегу: неужели нельзя было с братом по-доброму? Объяснил бы ему словами, что он на несколько уровней выше по подготовке, чем он, зачем брата бить? И понравился эпизод с приходом отморозков домой к Олегу за Ксеней: так изящно написано. Кстати, Вы написали мне в ответе на рецензию, что главгад в этом Вашем романе - психопат. Я когда-то решила систематизировать прочитанные детективы и тоже обнаружила, что все злодеи там - психически неполноценные или неуравновешенные люди. Может, так и в жизни бывает, или злодеи могут быть и хладнокровными и умными?

Милана Масалова   13.05.2016 14:35     Заявить о нарушении
Делом всегда доходчивее получается. Разве так уж однозначно воспринял бы Олег слова? А так - шок, недоумение, обида. И сразу понятно, что брат уже не тот, сильно изменился.
Насчет психопатов - да много их в жизни, гораздо больше, чем мы с вами думаем. Только они не носят бейджик "Я психопат". А гипертрофированное желание власти, жадности, скрытность, хитрость приносят плоды. Не так уж трудно такому встать над людьми. Кем были Гитлер и Сталин?
Но бывает ли по другому? Вы начали со второй части трилогии, с Печалей, а в первой и третьей есть такой Крез, мафиозный глава. Именно хладнокровный и умный. Читательницы пишут о нем: "Мой любимчик Крез"

Раиса Крапп   13.05.2016 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.