Если человечество доживёт продолжение

                (мысли о будущем, продолжение)
          Мой добрый друг-читатель, приглашаю тебя в ту же аудиторию, где я имела счастье послушать учёных конца двадцать первого века. Год 2080. Землянин побывал в других Галактиках, ИНЫХ МИРАХ, где встретил ушедших с земного плана дедушку с внучкой.
          «Что это значит? Как понимать? Надо ли налаживать связь с теми, ИНЫМИ МИРАМИ?» – эти вопросы будоражили мозг Смелослава. – Может, мы, и правда, приблизились к порогу Тонкого мира? Если так, то тогда, то тогда…»
           Но настоящая наука не терпит отлагательств. И молодой доктор технических наук решил  искать ответы на вопросы, отнявшие у него покой. Искать – значит, действовать. Три месяца усовершенствовал свой летательный аппарат, чтобы повторить путешествие на ПЛАНЕТУ МИРА, но уже вдвоём с психологом-лингвистом Светолюбом. Решил – сделал. Слетали.
           В аудитории, до отказа заполненной молодыми учёными, тишина. Та тишина, что явно предвещает удивить пытливые умы собравшихся.
           Засветился экран – на нём подробная карта Галактики N , где в одной из звёздных систем синим цветом пульсирует  ПЛАНЕТА МИРА.
           А вот и на сцену поднялись исследователи ИНЫХ МИРОВ,  Смелослав и Светолюб, больше похожие не на космических исследователей-интеллектуалов, а на обычных рядовых далёких от снобизма инженеров-конструкторов, которые в порядке вещей, ежедневно, что-то создают, усовершенствуют.
           Начал Смелослав: « Уважаемые коллеги, благодарю за отведённые нам двадцать минут, постараемся изложить, на наш взгляд, главное. Корабль, рассчитанный уже на два рабочих кресла, не подвёл. Удалось совершить посадку в той же точке, как и в первый полёт, что немаловажно для будущих космических путешествий. Как встретила нас планета?
           Покоем и миром. Всё так же, не шелохнув листвой, зеленела дубрава под мягкими лучами не жгучего здешнего Светила. Мирно паслись лани, сохатые. Торжествовало пение пернатых, словно расписанный по нотам величественный гимн роще, вечному родному краю.
            Поле, по которому три месяца назад ходил загадочный агрегат, теперь нежилось под золотистым с зеленью пледом – это зрели подсолнухи на высоких крепких стеблях. Соцветия-корзинки не менее десяти дюймов в диаметре, напоминающие широкополую шляпу с золотым венцом, магически звали к себе.
            В бинокль осмотрели селение, уже знакомое нам. Дома. Сады. Ветви под тяжестью созревших плодов склоняются до земли. И – ни души живой…
            Вдруг зазвучала музыка, волшебная, неземная, трепетная, зовущая душу в полёт. До боли знакомые звуки – чьи… Бетховена! Великого Глухого композитора… Заворожённые, слушали  «Песню любви», «Песню слёз», «К Элизе». Откуда звуки? Где божественный оркестр? А рояль, щемящий сердце …  Не приветствие ли это нам, а если, сожаление, что вторглись сюда непрошеными…
            Решаем: обследовать местность, хотя бы на километр в округе.  Справа –  невысокий холм, с подножия которого и начинается дубовая роща.  Что за ним? Обходим его. И – какая картина! Синяя лента не очень широкой реки с пологими берегами. Луг – зелёный ковёр, испещрённый крупными цветами, почти не встречающихся на Земле оттенков.
            Среди луга, под ту же небесную музыку, танцуют маленькие дети (девочки в лёгких белоснежных платьицах, мальчики в таких же белых костюмчиках). Движения их лёгкие, неспешные. Едва касаясь ножками травы, они, кажется, плавают над лугом. Над головками детей –  бабочки,  крупные (дюйма в три), сотворяют, играя разноцветьем крылышек, те же волшебные ПА. Не загадка ли?
            Поодаль – взрослые, много мужчин и женщин, одетых в неяркие, пастельных тонов, одежды, ладно подчёркивающие их фигуры, не обременённые массой. Как и земляне – шатены, блондины, брюнеты.  Ещё загадка – все они молоды, не старше сорока. Ни одного пожилого.
            Что за торжество собрало их вместе? Откуда льются звуки Бетховена? Нерешительно приближаемся к ним и понимаем, что попали на вернисаж. Пара художников с мольбертами. Наблюдаем за ними: три-четыре мазка – и цветной портрет готов. Чудо-кисть одним мазком кладёт на холст несколько тонов, необходимых портрету…   (Опять загадка).   Результат? Низкий поклон натурщика живописцу. Ни слова – лишь благодарная улыбка на устах обоих.
             Рядом на траве-мураве две юных красавицы. Словно играя звонкими деревянными коклюшками, удивляют тончайшими кружевами, точно готовят подарок самому Богу, рисуя золотыми нитями купола храмов, птиц райского сада, образа  святых…  Искусство рождается на глазах и тут же с поклоном дарится тем, кто наблюдал за мастерством.          
             Над лугом поплыл вальс Штрауса «Сказки венского леса». Откуда музыка? Где оркестр? Вдруг я понял, вернее, почувствовал каждый звук, нисходящий  сверху, с высокого, без единого облачка, синего Неба.  Необъяснимо, но так…
            Пронзила мысль: неужели музыка рождается на Небе, а затем ищет на Земле того, чьё сердце способно её услышать и записать. Штраус услышал, записал, оставил нам. Выходит, исполнил волю Небес… (Извините, ударился в теософию).
            У подножия холма, поросшего молодым дубняком и стройным кедровником, много зрителей. Что там? Балет! Дуэт не на пуантах. Он и Она (в воздушных костюмах салатового цвета) – в упоительном вальсе. Плавный подъём рук, воздушный поворот фигур – и лимонный цвет костюмов, ещё два-три ПА – одежды бледно-голубые, затем – нежно-розовые, кремовые, снова – салатовые… Загадочное действо! Ещё бОльшая загадка-чудо – в такт с вальсирующими
менялись и цвета одежд зрителей… Что это?! Искусство мыслеобразов: достаточно представить (увидеть) желаемое одеяние – и ты уже в нём. Мы – свидетели этого, увы, не сказки…
             Надеялся встретить деда и сестрёнку. Не может быть, чтобы их не было на вернисаже: дед всегда любил уличные выставки картин.  «Где они, дорогие мне человечки?» – ходил я с мыслью, приглядываясь к зрителям. Вдруг один из них повернулся ко мне лицом и … показал пальцем на Небо. Он, выходит, прочитал мои мысли, мой вопрос. Я оторопел. Какое Небо? Третье? Пятое? Седьмое… Переспросить не успел: мужчина исчез. Другие нас со Светолюбом вроде и не замечали. А теперь слово – Светолюбу».
              Психолог-лингвист Светолюб был на удивление краток:"Уважаемая аудитория. я ещё не осознал, где был. Что это за Мир? Почему обитатели его не отвечали на мои «Hello», «Гутен морген», «Добър ден» и «здравствуйте»? А я видел, чувствовал, что они всё понимают – читают мои мысли… Так что как лингвист я там не состоялся, да и как психолог – никакой… Никто не хотел проявлять к нам интереса: чужие мы им, лишние. И правда, непрошеные…   
              Нет ещё на Земле той науки, которая позволила бы нам общаться с ИНЫМИ МИРАМИ. А она будет посложнее, чем создать летательный аппарат и долететь до неведомых Галактик. Думаю, к началу двадцать второго века такая наука появится, и мы наладим самую тесную связь с ИНЫМИ МИРАМИ, быть может, даже с Тонким миром… Юная профессура, давайте над этим размышлять. Уверен: что-то получится».
              Смелослав предложил аудитории посмотреть киноплёнку: с высоты птичьего полёта сняты обширные территории ПЛАНЕТЫ МИРА. Оказалось, там нет скопищ-городов, дымящих   труб, коптящих мусорных гор, как на Земле… Там небольшие поселения, утопающие в садах, не похожие друг на друга одноэтажные дома. Вокруг поселений небольшие тщательно обработанные поля с подсолнухом, бахчевыми и злаковыми. И там нет дорог, совсем нет…
              Дивная загадка! Как передвигаются? Как дома строят? Увидеть бы…», – подумалось мне.

               Под дружные аплодисменты аудитории молодым учёным поймала себя на мысли: мы разрушили экосистему своей Земли-матушки и теперь добрались до вселенских просторов.
               Едва ли нас, воинствующих эгоистов, примут МИРЫ ИНЫЕ, разве что наши души…

                04.06.2015 г.
               
 

            


Рецензии
Да, Люда, фантазия! Мне понравилось! Никто не знает, что будет. Может и так ...только мне кажется существенные изменения произойдут к 3080г...учитывая прошедшую историю землян
Но читается с интересом...хотя я сухой технарь...кончал Бауманский ( тогда МВТУчилище в 1960г)
С улыбкой, Олег.

Олег Слюсарь   04.08.2015 07:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за внимание. ...Поскольку гуманитариям не дадено мыслить
технически конкретно, вот они и фантазируют, порой "указывая" дорогу к
невероятным изобретениям ТЕХНАРЕЙ. А глядя на последние 20-25 лет развития
прогресса, мне кажется, уже стучатся в дверь 80-е этого века... Так чувствует
автор, всего лишь филолог школьный (тоже не без улыбки). Заходите, при случае.

Онучина Людмила   04.08.2015 08:40   Заявить о нарушении