Интервью

- Скажите, где тут дом Трифоновой Анны Александровны?.. а то смотрю, ни номеров, ни указателей…
- А тебе зачем?
- Видите ли, я из районной газеты… мне надо с ней поговорить…
- О чём…
- Извините, мне надо с ней поговорить…
- Говори.
- Так это вы?
- Я.
- Простите, но через забор неудобно…
- Документы покажи.
- Вот, пожалуйста…
- Та-а-ак… значит, Хохлов Вячеслав Вячеславович – Слава…
- Так точно…
- Украинец?..
- Почему, русский – окончание «ов»…
- Значит отец украинец?
- Нет, и отец русский.
- Значит дед?
- Возможно. Но позвольте пройти?
- Проходи.
- Хорошо у вас – всё цветёт, тихо, спокойно…
- Это пока правнуки с внуками не приехали…
- Значит, лето обещает быть весёлым?..)))
- Обещает, обещает… присаживайся… есть будешь?
- Спасибо, я сыт.
- Как знаешь. Ну, и чем же я проштрафилась, что ко мне корреспондента прислали?
- Не проштрафились, а возбудили интерес – Вы, говорят, активистка-антиглобалистка, живёте без документов – сожгли…
- Зачем же без документов – есть документ – тождество называется…
- Но ведь это не совсем то, что есть паспорт…
- Не совсем, но жить можно – я эту вашу электронику не признаю, и на учёте в компьютерах состоять не желаю.
- Если я правильно понял, вы выступаете против глобализации?
- Да выступаю, против ГМО, ВТО и прочегО – Россия сама себя прокормит. 
- Пенсию получаете?
- Слава Богу.
- В Бога веруете?
- А как же без Бога-то…
- Хорошо… сколько вам полных лет?
- Семьдесят восемь.
- Значит, вы родились в первой половине прошлого столетия?
- Выходит что так…
- При коммунизме?
- Нет – перед войной.
- Ну, в том смысле, что коммунисты были у власти…
- Коммунисты были, а коммунизма не было… Экий ты, Славка… Ты мне лучше скажи, когда это безобразие кончится?
- Вы о чём?
- Я про Украину и санкции…
- Вы переоцениваете мои возможности, я скромный репортёр районной газеты…
- Видно, что скромный – кожа да кости… тебя что, жена не кормит?
- Я не женат… но мы отвлеклись… итак, вы родились в конце первой половины прошлого столетия, перед самым началом войны… хорошо…
- Чего ж хорошего – отца забрали, старших братьев забрали?
- Нет-нет, это я так, в том смысле, что беседа идёт хорошо…
- Погоди, мне лекарство надо выпить…
- Ого, сколько вам таблеток приходится принимать…
- Доживёшь до моих лет, не меньше будешь принимать…
- Ну-у-у, к тому времени, надеюсь, таблеток уже не будет – какой-нибудь квантовый оздоровитель придумают…
- Придумают, придумают, если ГМО думалку не отгрызёт…
- А вы с юмором…)))
- С юмором, с юмором…)))
- Скажите, счастливы ли вы? Или, скажем, когда-то были счастливы… если да, то когда именно?
- Счастье? А что это?
- Счастье – это когда человеку хорошо…
- Ну, а как же – было… я ведь трёх мужей пережила, только они за это счастье из меня столько кровушки выпили, что теперь пью вот таблетки – никак не напьюсь – всё болит… всё…
- Вам, наверное, вера помогает держаться столь мужественно?
- Да, если б не Церковь… батюшка у нас хороший…
- Мне сказали, у вас трое сыновей было?
- Почему было – они и теперь живы… аболтусы… а работать, да – приходилось много… сперва в колхозе, потом в город уехала, там на жиркомбинате работала, ударник коммунистического труда, фотокарточка всегда на доске почёта висела, вышла замуж, родила, потом развелась, с другим сошлась, пришлось уехать в другой город, в другую республику, там на маслозаводе работала, и этому родила, потом дали новую квартиру в другом районе, пошла работать бухгалтером, потом оттуда опять сюда приехали, в Россию, в колхозе место бухгалтера было занято, пошла работать телятницей, здесь вышла замуж за другого, уехали в другой колхоз, и там работала телятницей, и этому родила, потом, место освободилось, опять стала бухгалтером, и уже до конца, до пенсии… вот такое счастье моё, Славочка… какой же ты худой… я тебя всё-таки покормлю – у меня щи есть из молодой крапивы, м-м-м – язык проглотишь…



04.06.15
10:10


Рецензии