Маковое поле

Освобожденное, прохладно-голубое небо не насчитывало ни одного облака. Где-то там, вдалеке виднелись сизые холмы и куцые деревья. Где-то кукушка совершала свое
очередное судьбоносное предсказание, отсчитывая оставшееся время словно на деревянных старинных счетах.   

Паровоз, испускавший сероватые клубы дыма, врезался в маковые поля. Цветы были настолько алыми, что трудно было различить темно-зеленые стебли. Красный ковер растелился далеко-далеко, не кончаясь до самой станции. Старенькая железная дорога утопала в свежей “крови”.

Проехав несколько километров, поезд совершил короткую остановку. Из вагонов вышли несколько человек, которые разбрелись кто куда, таща на себе скромные пожитки. Последним вышел слегка прихрамывающий мужчина. Он двигался медленно, ища глазами кого-то. Через несколько мгновений к нему подбежали двое: мальчик и девочка. Они обняли его, а мужчина, счастливо улыбнувшись, потрепал каждого ребенка по волосам.

— От тебя странно пахнет, папка, — девочка задрала голову, как будто пытаясь найти ответ на свой вопрос в глазах отца.

Мужчина грустно улыбнулся, но ничего не ответил. Лишь удивлялся, как быстро его маленькие дети стали такими взрослыми.

— Чего ты ему вопросы задаешь? Не видишь что ли, он устал, — мальчик, вероятно временно бывший в доме этой семьи главным, одернул сестру, когда та уже хотела задать следующий вопрос. — Отец, давай твои вещи понесу.

Мужчина рассмеялся, слегка запрокинув голову назад, но сумку свою отдал, лукаво глянув на детей.

Все вместе медленно побрели домой через протоптанную узенькую тропку в поле. Поломанные стебли рассыпались на бордовые пластинки.

— Мы здесь каждый день тебя ждали. Мамка с нами не ходила, ей работать нужно, а отпускать нас одних ей боязно. Но мы все равно уходили... Пап, ты же навсегда вернулся?

— Навсегда, ребятушки. Давайте маков нарвем, маму обрадуем? — мужчина подхватил крупной ладонью один цветок.

“Я дома”, — только сейчас он осознал, что кошмар, длившийся долгими днями и ночами закончился, ему не придется больше думать о том, что семьи его может больше и не быть в живых, не придется думать и о том, что возвращаться может будет и некуда, что можно будет вообще вернуться...

— Я дома, — еле слышно произнес он.

Легкий порыв ветра унес его шепот далеко вперед, рассказывая цветам и травам. Дети резвились в поле, соревнуясь между собой, кто больше нарвет маков. Мужчина аккуратно поместил сорванный цветок в карман. Он внимательно осматривал все, что окружало его, пытаясь заменить прошлые воспоминания, где кровь была такой же алой, как эти маки.


Рецензии
Очень красиво!

Владимир Мыльцев   04.06.2015 11:26     Заявить о нарушении