И собачка, жаркая как бред

На самом деле, бред, упомянутый в названии, совершенно не есть желание привлечь внимание или соригинальничать. Горечь, пусть и пряная-целебная, от этого вечера достигла своего пика в эпизоде с малюсенькой собачкой - такой модной среди, возможно, очень имущих алкоголиков с золотыми цепями на широких шеях, а возможно, среди чудаков мытцив, бродящих со своими «благостными», пусть в некрасивости, маленькими четвероногими друзьями в поисках вдохновения. Вот собачка и стала моим последним горячечным бредом, который подтолкнул завершить неожиданную встречу сегодняшнего вечера.

Итак вечер, даже нет, скорее жаркое солнечное скатывание дня к честному завершению. Вялая, усталая от полноценного трудового дня, я возвращалась домой, стараясь, тем не менее, поддерживать походку в режиме едва различимого «секси». Жаркое дыхание вечернего июньского солнца. Едва видимые в знойном тумане прохожие. Вдруг взгляд останавливается на молоденькой стройной женщине, с двумя маленькими детьми, в мусульманском наряде, предусматривающем покрытие головы, скрывающее лоб и горло. Я услышала возле себя  мужской вздох и слова глубокого человеческого сожаления о странном мировоззренческом выборе лица явной русской национальности. Я, не поворачивая головы к сокрушающемуся прохожему, мягко поддакнула, кратко рассудила, что в идеологическом вакууме и беспросветном духовном состоянии общества, где люди последовательно атомизируются, человеческая душа ищет спасения и выхода в самых причудливых формах. И прохожий меня остановил! Я хочу поговорить с вами, умолял меня симпатичный толстяк с длинными, собранными в хвостик, волосами и большим золотым крестом на золотой цепочке. Я согласно улыбнулась... Как сказала позже дочь, ты стала одной из благодарных простушек, которых используют профессиональные обольстители-словоблуды для удовлетворения своих проблемных душевных нужд. Я не согласна, сказала я! Ты не права, моя дорогая дочь, моя молоденькая леди, пока не умеющая комплексно мыслить, что объективно в силу твоего возраста (и недостатка системных знаний по гуманитарным наукам). Хотя, если на чистоту, я от дочери отошла не так далеко, после ряда моих собственных саморазоблачений в скорее интеллектуальной слабости, чем невежестве. Я там, в моей встрече была одновременно, сменяя поминутно роли, то матерью, то педагогом, то врачом, то философом, то простой советской труженицей, снисходительно взирающей на декадантствующего буржуазного поэта, то женщиной бальзаковского возраста, ещё незаметно увядающая красота которой может привлечь внимание донжуанов на короткое время - буквально на пару часов беседы, то обычной домохозяйкой.

Итак, беседа состоялась. Из спонтанно запланированных 10 минут она дотянулась до целого часа. Божья мятущаяся душа продекламировала мне ряд собственных стихотворений, экспромтом сочинила под диктофон несколько штук, рассказала о своём непризнанном окружающими (и государством) литературном призвании, заставила меня пару раз вспомнить о своей тревожной, наполненной поэзией, юности и обрадовала меня тем, что период «общения с Богом» давно позади. А почему позади? Потому что детская болезнь слепой веры в чудо и возможности по своей капризной инициативе моментального диалога с Создателем оставила во мне лишь лёгкое печальное, где-то неприятное воспоминание. С годами убедилась, что только подвиг и долгие труды могут быть причиною для истинных «откровений» и «чуда».

Это был гений. Да. Самый обыкновенный ГЕНИЙ. И даже если раскладывать по полочкам, анализировать вдоль и поперек в разных форматах и по разным отделам гуманитарных наук встреченное мною удивительное создание, разговаривающее рифмами (слово такое было поэтом отвергнуто, он сказал, что создаёт не стихи, а музыку слов), всё равно, сгребая в кучу исписанные мысленно аналитические заметки, я констатирую в конце концов, что это был гений. Он сам просил об этом ему сказать. Вот я так и говорю, так и пишу сейчас об этом печальном страннике, возможно юродствующем, а возможно недоступном мне - простушке и заклопотанной жёнке, маститом артисте-писателе, надеясь, что он никогда не прочтёт и не узнает о себе в этих строках. Ну хотя бы потому что он не очень любит интернет.

Вы спросите, а при чём здесь собачка? Это была последняя капля - моё спасение, которая заставила меня очнуться и прервать утомившую (удивительную, даже я бы посчитала благодатную божественную, если бы это было до событий зимы 2013 года) встречу. Я держала в одной руке мобильник, а в другую мне предложил подержать собачку (пока расскажет нескромный с извинениями анекдот) подошедший к нам дяденька с «добрыми божественными глазами», как сказал мой гений - просто так, ведь лето, и два чудака среди тротуара, мешая людям ходить, декламируют стихи. Оказывается тельце чихуахуа намного горячее, чем у кошки, потому я едва не покалечила бедное создание, уронив его в вовремя подставленные руки ошалевшего хозяина. Всё! Хватит! Мне пора уезжать! Знойный бред начала июня погнал меня к маршрутке, предварительно позволив интеллигентно распрощаться, рассыпаясь в благодарности к странствующему невостребованному жизнью гению. Или я ошиблась?..

П.С. Перед самым домом я увидала, как юная девушка обронила большой пакет с персиками. К ней подбежал франтоватого вида седой стройный мужчина и... моё воображение нарисовало будущий не банальный любовный роман. Ах, как хочется вернуть своё сумасшедшее воображение и неутомимое желание бредить стихами и сказками!


Рецензии