Зебра на фиолетовой скамейке. Предисловие, 1 глава

Предисловие.
Ну допустим, всё началось с двух персонажей. Не знаю почему именно с двух, но они чрезвычайно симпатичны мне и даже кажутся интересными. Это довольно неплохо, учитывая, что один из них наделён заурядным характером, просто мне понравилось, как звучит само имя. Давайте вместе произнесём это хрустящее словосочетание: Захар Бруст. Что-то дерзкое и живое трепещет внутри эти двух слов. Сразу на ум приходит человек, в котором не просто течёт или бурлит жизнь, она сносит целые крепости и захватывает города, попутно сбивая головы дряхлым драконом. Захар Бруст — машинист метрополитена, он на ходу выпрыгивает из вагона и закуривает прямо в подземке. Проходя по переходу, он выдыхает клубок дыма прямо в лицо полицейским и ехидно улыбается. Захар Бруст приходит на праздник, и все забывают о реальном поводе для вечеринки. Теперь это день Захара Бруста, на свадьбе он крадёт невесту и не возвращает. На день рождении свечи, он не задувает, а приносит огнетушитель и просто избивает им торт. Захар Бруст — не персонаж и не человек, он просто сила, которая произрастает из двух слов. Он завидует только одному вымышленному персонажу, имя, которому Рики Спэниш.
Второй герой полная противоположность Захара Бруста. Его зовут Алёша. Единственный раз в жизни его назвали Лёхой, когда он случайно выругался во сне и это услышал сосед по комнате. Во всём остальном, он всегда был Алёшей. Тут даже не надо объяснять, что значит быть Алёшей, потому что они встречаются везде и всегда. Кто не принимает участие в бурной пьянки, потому что боится алкоголя — Алёша. Кто не выходит на нужной ему остановки, боясь потревожить других пассажиров - снова он. Пройдите на лестничную площадку посмотрите по сторонам, один из ваших соседей безусловно окажется тем самым Алёшей, не так ли? Конечно если это не вы.
Вот именно с этого и ещё с одной идеи: всё началось. Та самая мысль долго бороздила по просторам моего разума и пыталась вылиться в рассказ. Заключалась она, зачем уж её скрывать, не так ли? В идеи мултивселенной соединенной с очень философской проблемой человеческого выбора и судьбы вообще. Вот этот симбиоз двух противоположностей и пространства вариантов должен был стать основой моего рассказа. Увы, тут существовала большая загвоздка и расскажу я о ней после того, как начну эту почти-историю.
Попытка 1 или глава.
Рассказ от лица Алёши( в данном тексте Мишы).
Давным-давно, в те времена, когда вай-фай был научной фантастикой, я родился. Нет, не подходящее начало, ну да ладно, что-нибудь придумаем. В общем-то говорить тут особо не о чем. Можно конечно рассказать про чудесный весенний день, про выкрашенную в несуразный фиолетовый цвет лавку, про спящего на ней молодого парня, обросшего светлой густой бородой, который каждую секунду вздрагивал и просыпался. Хотя пожалуй, так будет как раз-таки правильно. Перед тем, как продолжить, я считаю своим долгом рассказать немного о своем характере, ведь это, пожалуй и стала важнейшем элементов в рождении сего рассказа. С детства я привык считать людей умными и развитыми, и поэтому: если миллион людей сказали бы мне, что я зебра, то вероятней всего я бы поверил им и даже не пытался бы спорить. Хоть это и кажется бредом, но на самом деле единственное различие между мной и зеброй - это человеческое мнение. Соответственно из этого и получилось, что я верил всему тому, что слышал. Чтобы ещё яснее доказать вам мою крайнюю доверчивость, я готов прибегнуть к рассказу очень неприятной истории, произошедшей со мной однажды. Дело в том, что я глубоко верующий человек, моя шея склоняется под тяжестью Иисуса на кресте, мусульманского полумесяца, также вместе с ними там красовалось с десяток самых наиполезнейших амулетов, какие можно приобрести у торговцев в переходах. Эта доверчивость порой усложняла мне жизнь, но я старался верить, что всё это не просто так и уж один из богов точно наблюдает за мной и гордиться своим последователем.
Так вот в этот чудесный весенний денёк я добрался до фиолетовой лавки и на минуту задумался, разглядывая довольно странного бездомного. Последующие мои действия сможет понять лишь одинокая старушка. Из пятнадцати лавок, расположенных в этом парке лишь две были заняты, на одной вели светскую беседу школьники, которые почему-то предпочли сегодня прогулять, а вторая фиолетовая. Я подошёл к столь яркой лавке и присел рядом с неприятным незнакомцем, он нисколько не удивился тому, что я предпочёл составить ему компанию. Возможно, одной из причин являлся мой ненормальный внешний вид и неуверенная, дрожащая походка. Бездомный окинул меня совершенно безразличным взглядом и сжался в комок, пропустив через своё тело пару судорог. Мне казалась, что этот человек является моим дальним знакомым, которого я совершенно забыл, поэтому тяжело было удержаться и не высказать предположения.
-Мы с вами нигде не встречались?
Незнакомец очень резко выпрямился и уселся на лавке, пристально уставившись на меня. Теперь я мог разглядеть его лицо совершенно четко. У него была большая голова, с красным опухшим лицом. Нос был также опухшим и большим, а брови такие же светлые и густые, как волосы. Он стал чавкать и плеваться, отряхнул волосы , сощурил глаза и ещё внимательнее присмотрелся. Минуту он не моргал и чего-то ждал. Меня уже стало сильно беспокоить подобное представление, но я отогнал дурные мысли, чувствуя странное тепло исходящее от этого незнакомца. Наконец, он неожиданно закашлялся и рассмеялся одновременно, напугав меня таким резким эмоциональным выпадом, я даже подскочил и врезался копчиком в стальную дугу, огибающую деревянную спинку лавки. Приступ кашля и смеха закончился, и незнакомец спокойно заговорил. Голос у него был охрипший и громкий.
-И действительно удивительная штука жизнь, как тебя звать-то?
Я решил не показывать своего изумления и старался держаться как можно увереннее, хотя меня всё больше и больше поглощала навязчивая мысль, что подобное знакомство совершенно не свойственно такому человеку, как я.
-Я Михаил. - сообщил я, своим склонным к страшному волнению, заикающимся голосом, попутно размышляя: « Не правильнее было бы назваться Мишей?»
-Михаил? Смешное имя. Ты далеко живёшь? - Незнакомец встал с лавки и стал собирать свои пожитки, меня слегка удивила та поспешность, с которой он это делал. Неужели он и впрямь считал, что я вот так вот запросто поддамся и отведу домой бездомного? Однако его нахальство и уверенность в собственной правоте заставляли задуматься. Не могло быть сомнений — в этой встречи было, что-то мистическое и необычное. Моё религиозное нутро, сразу же заметило в этом неопрятном человеке какого-то нового мессию или пророка, и я поддался.
-Нет, не далеко. А как вас зовут?
-Нас зовут Захар Бруст, и мы будем рады погостить у вас. - Заявил новый знакомый, закинул странный мешок на плечо и ринулся в путь, не обращая внимания на меня. Наконец, он заметил моё отсутствие, обернулся и окликнул.
-Хэй, Михил, мы идём или как?
Я заволновался и торопливо заговорил.
-А как... откуда... Ты знаешь куда идти?
-Ну, считай, что я догадываюсь. Так ты чего идёшь? Кстати по дороге нам нужно взять пива, да побольше.
-Пиво?
-Вот чёрт, а что не так, ладно брось, что-нибудь придумаем, скорей догоняй.
И я догнал его и привёл домой, каждую секунду спрашивая себя не рехнулся ли окончательно. Он по хозяйски уселся на одинокое кресло, стоящее рядом с одиноким кофейным столиком, напротив одинокого телевизора в одинокой гостиной. Он закинул ноги на чистый стеклянный столик и обратился ко мне с чем-то напоминающем приказ.
-Принеси чего-нибудь выпить и присядь.


Рецензии