Глава 17. Джек Альянди и Рассел

Глава 17. Джек Альянди и Рассел.
Информация с китайских нефтепромыслов.

Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2015/06/03/1456

  Пока четверка наших друзей уходила от погони мятежников в южносуданских пампасах, тестируя вечером на вкус ООНовские пайки, Рассел тоже не думал скучать в опустевшем комплексе американского посольства в Джубе. Его деятельная натура жаждала новизны и драйва. После крайней командировки в Косово с нескончаемой чередой вынужденных приключений, африканская жизнь казалась игрушечным балаганом, где негров сталкивали любами, дергали за нитки все, кому не лень.
  Полковник осмотрел свой мотоцикл, скучавший рядом с воротами КПП. Да, он мог выбрать любую машину из посольского автопарка. Но зачем на ней светиться, а еще хуже, зависать в бесконечных пробках Джубы? Дороги в южносуданской столице узкие, количество машин постоянно растет (потому что новая знать страны беззастенчиво богатеет на фоне повальной нищеты), скорость движения, соответственно, уменьшается. Только мотоцикл дает возможность бодро объезжать заторы, юркнув в боковую улочку или же съехав на тротуар.
- А хорошо бы здесь, вообще, по воздуху летать, - рассеяно подумал Рассел. – Больно уж часто бьются местные байкеры…
  Действительно, попадая по делам в город, советник уже четыре раза видел аварии с участием мотоциклистов. Тела пострадавших успевали убрать с места происшествия, но покореженная техника, лужи крови, тапочки, сиротливо скучающие без хозяина, недвусмысленно свидетельствовали о недавнем ДТП.
  Рассел считал себя опытным водителем, думающим за рулем о дороге и возможных опасностях. К тому же он водрузил на голову шлем. Негры считают любую защиту непозволительной роскошью, периодически, расплачиваясь за подобное легкомыслие. С другой стороны, а что там защищать, если мозгов все равно нет?
  Джинсовые бриджи, черные кроссовки, футболка с рисунком национального флага и словами: «Я люблю Южный Судан» делали прикид советника вполне типичным для африканской столицы – большой деревни. Оседлав мотоцикл, он уверенно влился в вечерний поток машин.
   Встреча с информатором была назначена в ресторане «Парадайз», располагавшемся на втором этаже немецкого дома. Вдали от родины иностранцы предпочитают держаться своими общинами, создавая небольшой островок привычной культуры и традиций. Джуба не является исключением. Рассел знал, где собираются китайцы, греки, французы. Сегодня он решил заглянуть в немецкий дом.
- Жаль, разливным пивом гостей здесь точно не балуют, - подумал, с сожалением, американец, изучая меню.
- Тогда бутылку «Таскера», - кивнул он официанту.
  «Таскер» или «пиво со слоном» разливали в соседней Уганде. Конечно, по качеству далеко не супер, но ты же в Африке находишься, не капризничай…
   В восемь часов вечера ресторан был еще, практически, пуст. Кроме Рассела, только пять человек аборигенов, в костюмах и при галстуках, что-то тихо обсуждали, потягивая кока-колу, за длинным столом, в углу помещения.
- Когда же мой разгильдяй появится?! - раздраженно думал полковник, поглядывая на часы. - Сколько черного не учи уму-разуму, а пунктуальным он никогда не станет. Может, палками его бить за каждое опоздание?
    Только прохладный ветерок, приятно продувавший под вечер веранду ресторана, позволял мириться с небрежностью информатора. Торчать в кабинете под кондиционером надоедает, а здесь более-менее приятная обстановка. Еще бы водная гладь перед глазами сейчас пришлась бы кстати.
    Рассел на минуту смежил ресницы, представив картину озера Виктория, в Уганде. По делам службы он бывал несколько раз в Энтебе , обожая вечерние посиделки в ресторане у воды, наблюдая закат солнца на стыке неба и воды.
- Джек, я буду тебя штрафовать за каждую минуту опоздания! - немедленно объявил Рассел, заметив долговязую фигуру негра. – Мы с тобой работаем вместе несколько месяцев, но ты упорно не хочешь следовать рабочему этикету…
- Да, да, я виноват, виноват, шеф! – затараторил чернокожий оппонент. – Но вы же знаете, я всего лишь стараюсь максимально точно и в срок выполнить ваше поручение, потому немного опоздал!
- Вот же врет, скотина, - уже беззлобно подумал Рассел, сохраняя молчание.
- Мне тоже бутылку «Таскера», - кивнул гость подоспевшему официанту.
    Джек Альянди являл из себя образ типичного представителя племени Динки. Высокий, под два метра ростом, худой, как жердь, он носил ботинки сорок седьмого размера. Сейчас, развалившись в кресле, чернокожий выставил свои «ласты» в проход, заставляя хозяина в очередной раз подивиться их внушительными габаритами. 
    Рассел продолжал рассматривать собеседника, фокусируя взгляд на его переносице. Джек нервно поерзал в кресле, потом начал доклад:
- В штате Джонгий, недалеко от Акобо, на одном из нефтеносном участков монтаж оборудования ведут специалисты компании «Чайна Петрол». Ваши установочные сведения оказались абсолютно верными, шеф.
   Полковник не спеша закурил, сделал глоток пива, коротко бросил:
- Продолжай.
- В лагере китайцев постоянно находится от семидесяти до ста человек, из них двадцать – охранники. Несут службу на вышках, по периметру и на КПП, в три смены. Вооружены только стрелковым оружием, пистолеты, автоматы.
- Связь?
- В штабном вагончике, армейская радиостанция. Без нее никак, место глухое, суданские мобильные операторы там недоступны. Еще спутниковые телефоны у коменданта и его заместителя.
- Снабжение, логистика?
  Рассел специально говорил с информатором короткими, рублеными фразами, словно на допросе. Он не считал нужным баловать негра или проявлять к нему элементарную благосклонность. «Только бизнес и ничего личного».
- Раз в неделю, по средам из Джубы или Вау прилетает вертолет с продуктами, оборудованием, техникой. Работы идут неспешно, особенно в последнее время, когда в стране начались боевые действия.
  Несколько минут полковник сидел неподвижно, переваривая услышанное. Потом бросил на стол конверт с деньгами для Альянди и двадцать фунтов официанту, расплачиваясь за пиво.
- Когда понадобишься, я тебе позвоню. И не смей больше опаздывать.
  Подхватив с соседнего кресла шлем, американец направился к выходу. Джек, довольно улыбаясь, пересчитывал сотенные купюры. В местной валюте сумма была относительно небольшая, но для многочисленной чернокожей семьи вполне достойное подспорье на фоне столичной дороговизны.
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2015/06/05/952

На фото: Суданская земля.


Рецензии