пьеска

Классный час.
Сценка из школьной жизни
Действующие лица:
Учительница
Юлия Махнова-девочка, которую обвиняют в том, что она измазала стол однокласснице
Таня Кулемина-пострадавшая
Маша Ковалева– одноклассница
Лиза Фенькина-подруга Юли
Марина Хохлова- свидетельница
Виктория Сафонова-одноклассница
Оля Бритова - одноклассница
Лера Принц- одноклассница
Ваня-одноклассник
Вася-одноклассник

Класс. У доски стоит девочка. Учительница строго смотрит на нее. Девочка опустила голову.
Учительница: На сегодняшнем классном часе мы рассмотрим безобразный поступок Юлии Харитончик. Ну что ты молчишь, Юля. Ну, рассказывай, как ты  вымазала парту Тани пластилином.
Я понимаю, если бы это сделали Вася или Ваня…
Ваня и Вася: А чо сразу мы… (класс хихикает)
Учительница: Замолчали быстро… Они мастера на такие проказы. А тут ты… Да, я знаю, что ты с Таней все время конфликтуешь… Что духу не хватает сознаться перед классом и извиниться перед ней за испорченное платье.
Юля: Я не делала этого.
Учительница: Мда, странно это… А свидетели говорят, что видели, как ты это делала. Хочешь, сейчас устроим очную ставку.
Юля: Я не делала этого…
Учительница: Маша Ковалева, встань и расскажи, что ты видела? Ты же мне сказала, что видела что то?
Маша: Ну, я видела, как Юля, проходя мимо стола Тани, нагнулась и что то  подняла с пола.
Учительница: И что это было?
Маша: Не знаю… Я не видела…
Учительница : И Все?
Маша: Да.
Учительница: Садись Маша. (обращается к Юлии). И что ты  подняла с пола Юля. Уж не остатки ли пластилина. Так сказать, заметала следы.
Юля: Ничего я не заметала. У меня упала ручка, и я ее подняла.
Ваня: Не, Марь Иванна, не врет, я видел, как она поднимала свою ручку.
Вася: Да, она закатилась аж под мой стол. Правда-правда…
Учительница: (громко) Замолчите… Тоже мне –адвокаты… Юля, хватит врать… Тебя же только что уличили, а ты все выкручиваешься.
Лиза Фенькина:  (встает) Мари Ванна, ну не могла Юля этого сделать, не могла… и вообще, мне кажется, не делала Юля этого… Могу поручиться за нее. Учительница: Можешь поручиться… А скажи, Лиза, кто придумал, мальчикам в компот перец и соль насыпать, а? Ну, отвечай, защитница?
Лиза Фенькина: Юля…
Ваня: Да врет она… Мы с Васей решили поприкалываться… А она с Лизкой была дежурная… Вот и уговорили отличникам огоньку добавить…
Учительница: Я кому сказала, замолчите немедленно… Говоруны… Сейчас за дверь отправлю… Сели и молчим…
Лиза Фенькина: Ну мы же сознались…
Учительница: Сознались они… После скандала… Так что ты бы лучше молчала… (помолчав, пристально смотрит на Лизу). Ты ей веришь, и готова поручиться за нее, даже если вызовут твоих родителей и им придется оплачивать стоимость испорченного платья? Ну, что, поручаешься за Юлю? Кто еще готов за нее поручиться?
 Лиза молчит, смотрит на класс, ребята опускают головы, и только Вася и Ваня тянут руки… Лиза выпрямляется.
Лиза: Могла бы… Она не могла этого сделать… Я ее знаю…
Учительница: (машет рукой) Молчи уж, защитница…
Лиза: Почему… Почему? Что я такого сделала.
Учительница: Ничего… (обращаясь к Юле) …Ну так что, Юля, будем сознаваться?
Юля: Я не делала этого.
Учительница: Вот упрямая… Хочешь еще свидетелей.  Марина Хохлова, встань, скажи, что ты видела?
Марина Хохлова: Да ничего такого…
Учительница: Ну, ты ведь говорила, что в рюкзаке у Юли ты случайно заметила коробку с пластилином. Так это или нет?
Марина Хохлова: Ну, так…
Виктория Софонова: А, так вот кто по сумкам шарит…
Учительница: Вика, замолчи…
Виктория Сафонова: Не, Мари Ванна, а как Марина могла это заметить, если у Юли рюкзак застегнутый всегда…
Учительница: Замолчали все… Марина продолжай…
Марина: А что продолжать…
Учительница: Ты увидела коробку с пластилином и что…
Марина: И… все…
Учительница: (раздраженно) Садись… (обращаясь к Юле) Юля, у тебя пластилин с собой?
Юля: (тихо) С собой…
Учительница: (ехидно) А покажи, будь любезна.
Юля: (достает из рюкзака коробку с пластилином, и передает.
Учительница: (вскрывает коробку) Ну вот, пожалуйста, красного и зеленного не хватает… Как раз те цвета, что на столе Тани. И ты, после этого будешь отнекиваться… Бессовестная.
Юля: Я не делала этого…
Учительница: Вот упрямица. Видимо придется вызывать родителей…
Юля: Вызывайте кого хотите…, но я этого не делала.
Учительница садится за стол. В классе гул, обсуждают ситуацию. Во время спора, на задней парте сидит Оля Бритова. Она несколько раз пытается встать, потом опять садится… В конце концов, поднимается и подойдя к Валерии Принц, останавливается около нее.
Учительница: Тихо. Оля, что ты встала, сядь на место. Кто тебе позволил ходить по классу.
Оля Бритова: (глядя на Валерию) Ты ничего не хочешь сказать, Лера?
Лера: (с вызовом) Ничего. А что я должна сказать? Это позор, что в нашем классе учится такой человек, который исподтишка пакостит своим подругам… Я тоже осуждаю ее.
Оля Бритова: (твердо) И все? А сама то ни в чем сознаться не хочешь?
Лера: Чего ты ко мне пристала, Оля,  в чем мне сознаваться…   Что с тобой  Оля,  мы же с тобой подруги…
Оля: Мне стыдно, что у меня такая подруга.
В классе наступает тишина.
Учительница: Я ничего не понимаю. Может кто-нибудь мне объяснит, что происходит… 
Оля: (твердо)  А пусть Лера объяснит…
Лера: Ой, да я не понимаю, а что я должна объяснять…
Оля: Лера, не ври, я все видела…
Лера: (с вызовом). И что ты видела? Инопланетянина? И вообще, если страдаешь видениями, лечись…
Класс смеется.
Учительница:  Замолчали все…  Оля,  вот с этого места подробнее – где и что ты видела…
Оля: А пусть Лера объяснит, как она залезла в рюкзак к Юле и, достав пластилин, измазала им стол Тане…
Лера: (истерично) Она врет, она не могла этого видеть, в классе никого не было…
Оля: (усмехнувшись) Вот ты и созналась… Я, Оля, была за книжным шкафом… Вот за тем…
Учительница: Лера, так все было?
Лера: Ну, допустим. Да. Я ненавижу эту тихоню Юлю… Корчит из себя святую… И Таньку ненавижу… Выбражуля… Выскочка… Да если вы хотите знать,  весь класс друг друга ненавидит… Все же притворяются друг перед другом, фальшивят… В глаза говорят, что они подруги, а за глаза – друг о друге такие сплетни распускают…
Юля, хочешь, я скажу, что про тебя говорит твоя лучшая подруга Лиза, что ты  наивная дура и она тобой пользуется. А про тебя Вика  вообще разговор отдельный, Соня читает твой дневник и с девчонками потом обсуждает его… А Маринка  вообще ворует из сумок вкусняшки и делится с другими… Марь Иванна, я и про вас могу много чего рассказать, хотите… Не хотите…  А ты Оля, предательница… Ты же мне говорила, что тоже не любишь  Юлю… Чего ты ее стала защищать…
Оля: Да, мы с ней не подруги… Но в отличие от тебя,  подличать не люблю…
Лера: Да, я размазала пластилин… И что мне за это будет? В угол поставите? Ха-ха-ха… Родителей вызовите?   Да я скажу папе, что меня тут обижают и он быстро всем покажет, как обижать его дочь Валерию Принц… Да пошли вы… Ненавижу… (Лера со слезами убегает)
В классе тишина. Учительница ошалело смотрит по сторонам. Видит у доски Юлю, подходит, обнимает ее.
Учительница: Юленька, прости меня… Садись. И ты Оля садись…  Ты молодец…  Ради справедливости, поссорилась с подругой…. Хотя… Какая она подруга… То что сегодня произошло, будет для вас уроком. Все тайное всегда становится явным… И любая подлость, как бы ее не маскировали, вылезает… Ведь не зря говорят, у лжи короткие ноги…
И еще, ребята, дружба не терпит фальши и лицемерия. Запомните это… На всю жизнь… И еще запомните, пройдет много лет, и вы все равно будете вспоминать ваши школьные годы.
Так живите так, чтобы потом не было стыдно за те поступки, что совершали в детстве…


Рецензии