Короли и Фаранги, часть первая

Бэкпэкеры  и флэшпэкеры.
Передвигась между странами, невольно стараешься не ограничиваться только терминами на русском языке, ведь основной язык путешественника – английский. Так прочно вошли в мой лексикон  следующие понятия: бас (автобус), трип (путешествие), чек (оплата), гест (гостиница). Чтобы представлять, как назвать свою деятельность, нужно различать два современных понятия: бэкпэкинг и флэшпэкинг.
Бэкпэкер – путешественник, который экономит на комфорте из-за дефицита своего бюджета. Его легко можно встретить в самых дешёвых гестах и хостелах, он часто подрабатывает в поездке, тем самым пополняя кошелёк для дальнейшей дороги, и, конечно, он не пользуется услугами турфирм и экскурсий, за которые надо платить.
Флэшпэкер – более состоятельный, но не богатый, самостоятельный путешественник, имеющий финансовый гандикап. Комфорт для флэшпэкера важен, но он не помешан на нём, и выбор мест посещений и вариантов путешествия у него гораздо больше. Кроме того, флэшпэкер оснащен разными видами гаджетов, или хотя бы одним, универсальным (смартфон или планшет).
Кто же я? Как показал первый трип в 2015 году, одной ногой в бэкпэкинге, другой – в флэшпэкинге.
Что важно, при сборе в каждую новую поездку условия меняются разительно, поэтому готовиться в дальние дали очень приятно. Работа начинается задолго до поездки. Я предпочитаю делать всё основательно. Собираю информацию, коплю деньги, покупаю первые билеты на самолёты – всё за полгода.
Итак, снова азиатский простор. С трипа в Индию прошло около пяти лет. Условия нынешнего путешествия:
• Две страны в одну поездку.
• Первое наземное пересечение нероссийской границы Таиланд-Камбоджа-Таиланд.
• Лечу из Домодедово «Катарскими авиалиниями».
• Как и в Индию, около 20 дней трипа от вылета до прилёта (с 04.03 по 24.03).
• С собой беру планшет в надежде на бесплатный Wi-Fi.
• Ведение видеоблога.
• Оформление страховки.
Почему Таиланд, с какой стати Камбоджа?
Кризис даванул. За полгода в своей группе ВК провёл опрос среди подписчиков, куда мне поехать в 2015 году, с приложением списка азиатских стран. Большинством голосов была выбрана Япония. Начал было собираться. И тут наступил трындец рублю. Япония – страна недешёвая для проживания. Прикинул, что её не потяну. Из предложенных стран остановился на бюджетном варианте. Но всё-таки хочу отметить, что в дешевизну я бросился не огульно. Культурную ценность Таиланда и Камбоджи нельзя недооценивать. Вариант Паттайи и пролёживания на песке две недели – это не про меня. В тур включил Хуа Хин, королевский курорт, где цены выше на 20-30% от Бангкока, но не включены острова (жаль!) из-за дороговизны трансфера и проживания. Правда, уверен, что от этого моя проездка не станет скудной на впечатления: в ней есть городская часть (Бангкок), есть пляжная часть (Хуа Хин), есть величественный Ангкор Ват (вот почему Камбоджа).
Но было ещё одно притягивающее обстоятельство. Не имей сто рублей, как говорится… Иван Корытников, товарищ по учёбе в медакадемии, как-то отписался комментом ВК, что до его тёзки в Калуге я добрался, а до него в Таиланде ещё нет. Живут Ваня около двух лет на острове Пхукет на ПМЖ с женой и ребёнком, работает в турагенстве. Правда, выбрав другой, «неостровной», вариант маршрута,  я с ним так и не встретился.
Бюджет.
Считаю для себя приемлемым правило «одной тысячи долларов США» на 20 дней. Одна поездка – одна тысяча баксов, не считая билетов на самолёт и поезд.
Да, и для тех, кто верит, что в кризис не надо ездить за границу: люди, окститесь, жизнь никогда не должна быть подчинена финансовым проблемам государства, жизнь продолжается здесь и сейчас, нельзя останавливаться ни на год, ни на полгода в своём развитии! В противном случае можно не использовать удачный шанс и никогда не увидеть другой мир вне страны. Если неблагоприятные условия хотят подчинить Вас, то сделайте так, чтобы эти трудности определили формат Вашей поездки, но не отменяли её совсем. «То, что нас не убивает, делает нас сильнее», - мудрые слова Ницше и главный девиз в моей жизни.
Ещё одно важное правило предстоящей поездки: нельзя продумать поездку на 100%, и даже на 90%, должен быть эффект неожиданности следующего шага и непредсказуемости его результата. Но две вещи, которые обязаны быть спланируемы: транспорт и проживание.
Еду, еду, еду… От сезонных простуд, от квашни весенних улиц. Из пустой квартиры. Вон из тёплого подъезда. Нет прошлого, неотвратимо будущее. Есть лишь настоящее, время, в котором могу мыслить, и дорога, идущая вкруговую по эллипсу земной поверхности.
Старт.
Момент начала путешествия - трудное время для организма. Перенесение мыслей и надежд в реальную жизнь оставляет неровный отпечаток в памяти. И в этот раз очередная схема "автобус-поезд-самолёт", казалось бы, отточенная сознанием, по факту была груба и не столь вежлива. Кубометры терпения ушли на ожидания стоя, сидя и лёжа, сгущая кровь, натягивая и распрямляя нервы, наводя томный сон.
Поезд. Ехать через Москву - это всегда придаёт путешествию особую важность. Ехать через Москву - это и дешевле по финансам, и встреча с московскими родственниками, и это время, за которое осмысливаешь многие вещи, находясь в монотонно идущем на запад составе. Так случилось, что последний день перед отъездом был почти полностью проведён у компьютера. Залетел вирус, и пришлось проводить глубокую очистку и восстанавливать прежний порядок. Лишь на час удалось выйти в первый календарный день весны для того, чтобы взять благословение заступников в храме. Ночью, закончив монтаж видео для странички ВК, напоследок заглянул в одну из тематических групп о Таиланде. В списке самых выдающихся книг о путешествиях стоял единственный о Таиланде бестселлер «Платформа» Мишеля Уэлбэка, самого продаваемого современного автора в Европе. Книга в дорогу нередко определяет эмоциональный настрой поездки.
Вот и теперь, лежа на нижней полке поезда "Абакан - Москва" с открытой электронной книгой, я нырнул так глубоко, как ныряли, быть может, две девушки двадцати лет,  громогласно рассуждавшие на вокзале о бурных выходных. В первых главах книга Уэлбэка не блистала описанием шикарных пляжей, напротив, источала смерд современной жизни "мужика, волосатого и вонючего", осознанно варившегося в супе демократии. Выгулять своё тело в очередной отпуск главный герой решает в Таиланде.
К характеристике же окружения в вагоне можно приписать двойной вакуумный туалет и мужской алкогольно-русский и страдальчески белорусский состав соседей.
В пять вечера в Москве было облачно и около нуля. Прохожие облюбовали меня взглядами и по большей части выражали умиротворение после трудового вторника. Добравшись до дядиной квартиры, был празднично покормлен, в меру напоен и спать уложен.
04 марта. Взлёты и приземления.
Если в последние предвесенние дни в Качканаре солнце радовало своим появлением, а вытаявший асфальт поблёскивал, как островок надежды на лето, то в столице утром 4-го марта было облачно и шёл снег. Завтрак в виде батона с вареной колбасой, которую в обычной жизни не покупаю, препочитая ей сыр, в московских гостях стало уже доброй традицией.
До выхода в направлении аэропорта оставалось около пяти часов, и, не нашедши ничего лучше, чем продолжить чтение "Платформы", открыл планшет на закладке.
Около трёх часов дня после непродолжительных сборов устремился в аэропорт. С целью экономии в этот раз доехал не аэроэкспрессом (450 руб.), а автобусом от метро "Домодедово"(100 руб.).
Паспортный контроль. Лицо на фото в загранпаспорте вышло отёчным и без растительности, поэтому девушка-таможенник очень внимательно присматривалась ко мне. Так и не найдя десять отличий фотографии от реальности, спросила:
 - Вы, наверно, похудели?
«Куда же ещё», - подумал я, ответив:
- Во всём виновато нижнетагильское утро в миграционной службе.
Девушка, улыбнувшись, переглянулась с коллегой, и поставила разрешающую печать. Допущенный к приключениям, я стал проходить досмотр, где поначалу забыл снять часы, а затем ящик с часами никак не выезжал с ленты.
Аэропорт "Домодедово" в час пик не был перегружен людьми. За два часа до вылета я сидел у своего выхода на посадку и отправлял sms домой.
Растягивать "удовольствие" пересадок я себе не стал, лучше иметь дополнительный день за границей, чем в дороге. Два перелёта по шесть часов дались непросто, и хотя кормили на Qatar Airways хорошо, обслуживали нежно и бережно, счастливым, из-за недосыпа, досмотров и регистраций, взлётов и приземлений, этот путь не назвать.
05 марта. Первые обстоятельства.
Дорога выдыхается с первым шагом на другую землю. Сознание проясняется. Сначала всё проходило по намеченной схеме: мягкое приземление, получение багажа, обмен первых 100$ на местные баты. На надземном метро Airport Skyline добрался до нужной станции Ratchaprarop.
Дальше мне предстояло найти забронированный отель. Уж я и так, и эдак походил по названной улице, не могу найти. На соседние улицы зашёл ; без результата. Возник вопрос: "Толи я дурак, толи лыжи не едут?". Оказалось, всего помаленьку. С помощью парковщика на этой улице я всё-таки нашёл место, где должен быть Mascot Hostel, но железная дверь на наружном замке и отсутствие реакции на звонки и стуки не предвещали ничего хорошего. Wi-fi загадочно просил меня зарегистрироваться, что, разумеется, не вышло. Основным беспроигрышным вариантом, если не знаешь, где дёшево и законно провести ночь в Бангкоке, оставалась улица Каосан Роуд, "мекка всех бэкпэкеров".
Я сел на лодку в ближайшем канале и доехал с ветерком и брызгами, да ещё и "зайцем" до конечного пирса. Место, куда я вышел, мне ни о чём не говорило, поэтому начались немудреные поиски "иди и спроси". Благо людей в "зелёной" форме на одной из центральных улиц (как оказалось потом) было предостаточно.
До Каосана я добрёл по полуденной жаре. Днём и вечером Каосан Роуд выглядит вполне пристойной улицей с большим количеством баров и ресторанов, наполненная торговцами и вольно гуляющими туристами. Я настолько был уморён дорогой, что о том, какие дела происходят ночью, сил выяснять абсолютно не было.
Поселился я на смежной с Каосан улице, в месте с названием "P.C. House". Мрачный гест деревянно-бетонной кладки с ободранными шкафами, ретро-телефоном и разорванными манекенами в задворках, и фотографиями королевской четы на видном месте. Заселился в номер с общим душем-туалетом за 200 бат. После чего возникли две центральных идеи на последующий день: поесть и поспать. В шесть часов вечера стемнело, выползла жёлтая луна с намёком на полноту. У уличного продавца съедобным, в макашнице, купил Pad Thai, лапшу с яйцом и мясом, которую при мне быстро подогрели на большой сковороде. Прогуливаясь по вечернему городу, пожёвывая купленное за 50 бат, оставалось лишь порадоваться, что приключения сложились, и пока без значительных потерь.
06 марта. Трое в "Тойоте", не считая меня.
Ранний подъём. 6 часов утра. Цель ; пересечение наземной границы Таиланд - Камбоджа.
За ночь в комнате стало прохладнее, но ненадолго. Приняв гигиенические процедуры, перетасовав вещи в сумках, отправился к северному автобусному терминалу "Мо Чит". Ввиду вчерашних географических сложностей, пришлось ехать на тук-туке до метро, откуда за 34 бата до станции "Мо Чит". Далее шла пешая часть пути, следуя спутниковому фото, скачанному заранее с Интернета. В автовокзал зашёл со стороны стоянки минибасов. Все названия на тайском. Пришлось поспрашивать. В общем, посадили меня на "коронное" место с водителем, цена вопроса до границы ; 250 бат. Замечу, что за два первых дня тайцы показали себя как ответственный народ, спросишь - расскажут и отведут за руку, если не понял. Отдельная глава ; таксисты, эти могут ни туда завести и накрутить цену в два-три раза.
Дорога на восток к границе с Камбоджей была ровной. Около часа заняло передвижение по Бангкоку, хотя были и платные трассы. Провинциальный пейзаж был однообразен: сельскохозяйственные поля, небольшие дома, сиамские коровы и сборщики риса.
Поездка до пограничного города Араньяпрахтета длилась около четырех часов, двигались быстро, но без рисков. Маршрутка довезла до конечной станции около рынка, на мототакси за 20 бат довезли до входа на паспортный контроль. По приезду хэлпер сразу предложил сделать визу, но я отказался, сославшись на то, что виза уже сделана через Интернет. На самом деле мне было известно, что пройти процедуру легко, и не переплачивать "помощникам". Тайский паспортный контроль занял не более 15 минут. На стороне Камбоджи начал заполнять анкету на визу. В это время за стойку напротив меня подошли три человека: двое мужчин и женщина, с виду по сорок лет. Руководила процессом женщина, заговорили между собой на русском, не знали, как заполнять графы. Решил помочь, русские своих на границе не бросают. Так вместе потом и начали добираться в Сием Рип.
Туристы были из Самары: супруги Михаил и Ольга, и друг семьи Владимир. Визу мы, конечно, получили. Есть особый грешок пограничников, берут 100 бат за "услуги". Эх, написать, что ли, королю об этом? (Как и Таиланд, Камбоджа является королевством). Камбоджа ; страна небогатая, мягко сказать, но паспортный контроль дотошный, снимают отпечатки со всех пальцев рук. Здесь отстояли в очереди не меньше получаса, хотя работали три окна. У Михаила спросили, воюем ли мы с Украиной, на что человек, не очень хорошо говорящий по-английски, корректно ответил "океюшно". По выходу с границы мы взяли "Тойоту" с водителем до самого Сием Рипа.


Рецензии