Глава 5. Последний Сеанс

Ясно помню, как в тот день заливался дождь, звучно барабаня холодными каплями по крышам домов и подоконникам. С момента последнего сеанса с малышкой Лили прошла ровно неделя, а это значило, что сегодня нас ждала новая встреча. Их прием был назначен последним на сегодня, потому я отпустил секретаря пораньше, а сам остался ждать, попивая согревающий травяной чай. Часы, подаренные мне Странником, указывали на получасовое опоздание семьи Лили. Подумав, что они уже не придут, я надел плащ и отворил дверь кабинета, как вдруг услышал торопливый топот маленьких ножек по лестнице и частые всхлипывания. Входная дверь резко распахнулась, и с протяжным криком «Док» Лили буквально врезалась в меня. Она безудержно плакала, уткнувшись лицом в мой плащ. На пороге, запыхавшиеся, появились родители. Я вопросительно посмотрел на них, но те лишь расстроенно отвели взгляд. Мать тяжело вздохнула. Я опустил лицо к Лили и увидел на ее голове обод, тот самый, что носил Странник. Сразу же я все понял, жестом пригласил родителей сесть на диваны, взял девочку на руки и понес в кабинет.
- Он-он-он, - заикалась та от волнения и плача, - уше-е-ел.
И вновь приступ слез захватил малышку. Я быстро налил ей чаю. В голову мне пришла неожиданная и дерзкая идея. Я чувствовал, что сейчас самое лучшее и подходящее время, и другого такого вряд ли представится. Я повернул ручку двери и пригласил родителей к себе в кабинет, налил чаю и им.
Лили немного успокоилась, выпила теплый ароматный напиток, и я предложил рассказать ей о произошедшем. Она неодобрительно посмотрела на родителей, но я попросил ее продолжить.
- Он прилетел ко мне сегодня, и мы отправились на горы. Там было много снега и очень высоко. Мы сидели в шаре, и он спросил:
«Ты видишь этот мир, Лили?»
«Да, он очень красивый», - ответила я.
«Это твой мир. Мир фантазий. И ты можешь сделать его таким, каким посчитаешь нужным»
«Каким захочу?»
«Да, Лили. Помни: реальным становится то, к чему обращен твой взор. Будь верна себе, своим идеалам и ценностям. Смотри вперед, но прибывай в текущем моменте. Люби себя и мир вокруг, и он ответит взаимностью. И если цель твоя кажется далекой и недосягаемой, сделай шаг. Единственная возможность стать ближе – сделать шаг навстречу».
- А потом он снял обод с головы и протянул мне. Я взяла его и надела. Мы очутились у моего окна. Я помахала ему, и он помахал мне. Он никогда не махал мне в ответ. Я поняла, что больше не увижу его. Понимаешь, Док? Не увижу его!
Лили громко всхлипнула и была готова вновь предаться слезам, когда, неожиданно для меня, ее мама встала, подошла к дочери и крепко обняла маленькое, но очень разумное существо. Своими небольшими ручками Лили обхватила маму, и они обе заплакали. Я перевел взгляд на отца. В его глазах показался блеск, который бывает только в случае подкативших слез. Жестом я пригласил его обнять своих любимых женщин, и он не стал возражать.
Когда мы все вместе спускались вниз, я напомнил Лили о нашей дружбе и заявил, что она может по-прежнему приходить ко мне, при том совершенно бесплатно. Лили засмеялась. Ее родители искренне поблагодарили меня, и мы расстались. Дождь закончился. Сквозь тучи светило яркое летнее солнце, а по небу, еще недавно хмурому и серому, как дивный мост светилась радуга.


Прошло десять лет, а мы с Лили до сих пор общаемся. Иногда она заходит ко мне в кабинет после уроков и факультативов. Сейчас ей шестнадцать, и с каждым днем она расцветает сильнее и ярче.
Расставание со Странником далось ей на удивление легко, впрочем, как он и предвещал. Девочка быстро все осознала, в чем помог ей ваш покорный слуга, как бы нескромно это не прозвучало. Еще тогда она заявила, что обязательно найдет путь к Страннику и покажет его миру.
Ничуть не удивителен для меня тот факт, что Лили увлеклась наукой. Она всерьез занимается изучением квантовой физики, черных дыр, участвует в олимпиадах и своими достижениями уже застолбила место в одном из ведущих университетов страны. В характере ее почти не произошло перемен, разве что теперь она стала более сосредоточенной, однако не упускает возможности покривляться. До сих пор в ее глазах я замечаю огонь познания и интереса к тайнам мира.
У Лили появился молодой человек. Он тоже неравнодушен к науке, и в паре они образуют колоссальный умственный тандем. Они вместе учатся, вместе растут, вместе любят.
Что касается меня, то я до сих пор занимаюсь «мозгоправской» деятельностью. Вот уже десять лет запись ко мне ведется за месяц вперед, однако для Лили двери всегда открыты.
Да! Было бы нечестно с моей стороны не упомянуть о бывшей супруге, с которой мы вновь живем вместе на радость родным и близким. Для себя я четко уяснил, что дружба и взаимопонимание в сотни раз важнее страсти.
Кроме того, у моего сына появился ребенок, и я в одночасье сделался дедушкой. Внук, по словам отца, души во мне не чает. Я провожу почти все свободное время с этим смышленым непоседливым мальчуганом. Сын не устает удивляться моей энергии и любви к жизни. Каждый раз я с гордостью отвечаю ему, что десять лет назад родился заново, потому до сих пор сохраняю детский взгляд на мир и готов к любым возможным и невозможным чудесам.


Рецензии