Друг всегда уступить готов

- Девочки, вы идите вперёд. Не ждите. Мне с Сашей надо поговорить.
Прикоснувшись ко мне, слегка, за рукав в сторонку меня отвела.
- Я в долгу пред тобой, - взволнованно сказала она.- Помнишь, приглашал меня на свой День рождения? Я бы очень хотела, чтоб ты завтра поехал со мной, к моей маме на юбилей. Так не хочется одной…
- А, разве Слава не едет?
- Да ну его. Надоело упрашивать. Поначалу соглашался. А, сейчас, и сам, и  родители отказались.
Тело моё напряглось. Держа руки в кармане, нервно пальцы сжимал.  В ответ не мог ничего я ответить. Настолько это было неожиданно. Неожиданным было, когда – то, и её появление в нашем селе. Молодая агроном очаровала всех парней. Но выбрала она Славу. Было обидно и досадно слегка, что выбор пал не на меня. Что в любви объяснилась не мне, а ему. Но есть у дружбы мужской закон такой – третий должен уйти. Оставалось только радоваться за них, что нашли друг друга. Пусть ему повезло. Пусть будут они счастливы. А, он, вскоре, к ней охладел.
- Всё решено, Саш. Завтра едем. Очень прошу тебя. Я к девчатам. Догоняй!
Как они красиво поют…. Почему она меня пригласила сегодня? Ведь, поначалу, именно к нему обратилась. Я что, запасной вариант? А, может, разочаровалась в нём после всего этого? Разлюбила? Если так, то всё в корне меняет. Тогда я откроюсь. Подойду и скажу: « Я люблю тебя! Люблю давно! Мы уже не маленькие таиться и в прятки с любовью играть»…
- Ты чего отстаёшь Саша? Вот моя рука. Пойдём вместе.
Всё решено и я решился. Пройти, лишь, мимо Славиного дома. А он, видимо, ещё не спит. Стылые ветки, царапая стекло, стучались к нему в окошко. Бледный свет, сквозь шторы, высвечивал, в палисаднике, прихваченные инеем цветы. Ещё немного и…
- Знаешь что, отпусти, пожалуйста, на минуту мою руку. Вдруг Слава увидит и мало ли что подумает.
- Хорошо…
- Вот и ладно. Не заметил. Обошлось. Вновь можно рядышком под ручки…
- Пожалуй,  я один…. Поздно уже…


Рецензии
Очень знакомая ситуация. И разве только мужская дружба показана здесь? А женская? Я была влюблена в молодого человека моей лучшей подруги, боролась с этим, и он замечал это. А когда она вышла замуж за другого, я не смогла ответить на предложение встречаться. Это казалось мне кощунственным. И всё благополучно прошло.
Спасибо, что напомнили.

Любовь Папкова-Заболотская   10.10.2016 15:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.