Два человечества - парадокс существования
Нравственные меганации человечества – что это?
Независимо от ареала обитания, расовой, национальной и религиозной принадлежности, мировоззренческих взглядов и уровня материальной обеспеченности все проживающие в мире люди по нравственному признаку, то есть по отношению к другим людям делятся на добрых и злых, жертвенных и эгоистичных, сострадательных к чужим бедам и не очень. Первые принимают наш общий мир таким, каков он есть, и исходят из совестливого понимания того, что выживать в нем надо всем и вместе. Вторые, считают, что мир должен принадлежать только им и, игнорируя чужие потребности, нагло стремятся переустроить его в своих корыстных интересах.
Условно говоря, глобальный социум делится на два человечества – разумное мирохранящее и неразумное “миротворящее”. Метафизически они образуют две меганации, объединяющие носителей противоположных по своей сути нравственных идеалов. Эта нравственная дуалистичность человечества задана объективно и обусловлена двудуховностью Земного мира. Именно через нравственность, через отношение к себе подобным в людях проявляются Добро и Зло как реальные сущности Мироздания.
Граница между двумя нравственными меганациями человечества очень условна и подвижна, потому что проходит через души, через сознание конкретных людей, наделенных уникальным свойством свободного духовно-нравственного выбора. В конкретный момент времени линия этой границы определяется параметром преобладания той или иной духовности в сознании всех представителей вида Хомо сапиенс. По сути, этот актуальный срез нравственного состояния человечества есть не что иное, как метафизическая граница между добром и злом в человеческом социуме в конкретный момент времени.
Какую меганацию мы выбираем для себя?
Очевидно, что наделенные волей люди сами добровольно относят себя к той или иной меганации человечества. Ведь в качестве разумных мирохранителей или неразумных “миротворителей” могут выступать личности с различными мировоззрениями. В частности, чтобы быть мирохранителем, вовсе не обязательно быть активным сторонником Абсолютной идеи. Как, впрочем, не обязательно поклоняться и “творящему” усилиями глобализаторов всех мастей “новый мир” Вселенскому Злу, чтобы фактически способствовать ему, то есть быть реальным “миротворителем”.
Понимание данного обстоятельства позволяет человеку взглянуть на себя не столько с точки зрения мировоззренческой позиции или веры, сколько с точки зрения своего реального действия, с точки зрения преобладающего в его сознании поведенческого принципа – совести или наглости.
Такой подход на практике проявляет разумность или неразумность личности, ее истинное, порой не осознаваемое отношение к Абсолютному Разуму. Так, если человек совестлив и руководствуется идеей мирохранения, то он, скорее всего, верит в то, что мир создан со смыслом кем-то Высшим и Всемогущим, или склонен, к тому, чтобы в это поверить. Если же человек нагло считает именно себя “всемогущим творцом”, призванным “переделать” мир по своему желанию, то он, по всей вероятности, отрицает возможность того, что кто-то разумно сотворил все сущее в соответствии с установленными им же незыблемыми законами бытия, и этот кто-то имеет безграничную власть над всем тварным миром, за исключением человека в рамках предоставленной последнему свободы духовно-нравственного выбора. Почитающий себя “пупом земли”, скорее всего, не склонен поверить ни в какой позитивный идеальный образ, тем более в Абсолютный Разум. Напротив, он охотнее других станет неразумно поклоняться какому-нибудь негативному идеалу или человеку, возведенному в ранг идеала. И эта склонность, вероятнее всего, проявится в реальной жизни посредством деятельного участия в подготовке условий установления “нового мирового порядка”.
Почему разумных людей становится всё меньше и меньше?
Живой человек – это всегда борьба мотивов. В нем постоянно борются два начала – доброе и злое. Будучи свободным в духовно-нравственном выборе, человек поступает разумно или неразумно, усилием воли устремляя свою энергию на реализацию добронаправленных или злонамеренных замыслов, планов и желаний. При этом на духовно-нравственном выборе личности в значительной степени сказывается влияние окружающего социума, точнее, доминирующих в нем ценностных трендов.
К сожалению, в глобальном социуме, подверженном духовно-нравственной энтропии, все большее и большее распространение получают заземленные потребительские ценности, предполагающие достижение личных корыстных целей за счет интересов других людей. Дурной пример, как известно, заразителен, особенно когда он умело навязывается человеческому сознанию, как это, в частности, имеет место с практикой согласованного и целенаправленного “привития” человечеству так называемых западных либеральных ценностей со стороны возглавляемых США развитых стран мира. Подтверждением тому – существующая реальность кризисного состояния человечества.
В чем проблемная реальность современного мира?
Необходимо честно признать, что современный мир нравственно разбалансирован и с точки зрения соотношения сложившихся группировок носителей разумных и неразумных нравственных идеалов де-факто является однополярным в силу незавершенности формирования меганации мирохранения. Он – результат завершившегося развалом СССР противоборства реализаторов двух неразумных глобальных проектов “развития”: построения “нового мирового порядка” в интересах “золотого миллиарда’ и построения “мирового коммунизма” в интересах “угнетенных трудящихся”. В обоих случаях – это недальновидные мечты о переустройстве мира или новом “миротворении”. Если говорить точнее и образнее, о построении “рая на земле”: в первом случае - для имущих, во втором – для неимущих. К сожалению, человечеству до сих пор не предложен разумный мирохранительный проект в интересах всех, без исключения, проживающих на Земле людей.
Возобладавшее сегодня в человеческом социуме доминирование неразумных идей и потребительских идеалов обусловливает направленность геополитических процессов на ускоренную глобализацию национальных “хозяйств и богатств” различных стран мира якобы с целью “вписывания” их в так называемую мировую экономику, которая рассматривается исключительно в качестве материально-технической базы все того же “золотого миллиарда”. По сути, это – завуалированное создание условий для реализации чьей-то чреватой для всех катастрофическими последствиями и потому неразумной претензии на мировое господство путем унификации человечества в рамках “нового мирового порядка”. Недальновидным могильщикам человеческого рода невдомек: парадокс существования человечества состоит в том, что ему объективно задано быть двуединым – в нем обязательно должны существовать представители и разумной меганации мирохранения, и неразумной меганации “миротворения”. При любом другом варианте человечества просто не будет: биологический вид Хомо сапиенс перестанет существовать вместе со всем Земным миром.
Как замедлить гибельную “неразумезацию” человечества?
Разрушительная энергия безудержного эгоистического потребления и стремления к безграничной власти, образно говоря, превратила современный мир в “топку” своеобразного ядерного реактора, где неразумно потребляющее человечество достигло критической массы. Последнее обстоятельство вызвало неуправляемую “ядерную реакцию” обогащения и обретения могущества любой ценой, в негасимом пламени которой оказались обреченными на уничтожение все лучшие начинания человечества, основанные на высоких нравственных идеалах.
В создавшейся ситуации человечеству может помочь только само человечество. При этом объективно обусловленная перспектива всеобщей гибели должна быть, что называется, вынесена за скобки: чему быть – тому не миновать! Вопрос - в скорости приближения конца существования Земного мира, которую человечеству дано регулировать. Ведь точный срок не определен: он зависит от сохранения и реализации разумной составляющей в жизнедеятельности людей.
Задача состоит в том, чтобы затормозить гибельную для всех «цепную реакцию» неразумения смысла собственного бытия, сделав ее по возможности управляемой с целью продления истории Хомо сапиенс. Не зря использованный в докладе Международной комиссии ООН по окружающей среде и развитию «Наше общее будущее» термин “sustainable development”, помимо перевода “устойчивое развитие”, означает также и “поддерживаемое/самоподдерживаемое развитие”.
Если человечество действительно заинтересовано в своем развитии как изменении к лучшему и не пытается подменить его развитием материальной сферы своего существования или научно-техническим прогрессом, оно должно осознавать, что механизм желаемого развития заложен в человеческой личности. Именно она, пребывая в окружении других личностей и не являясь, подобно биологическому виду Хомо сапиенс, замкнутой системой, избавлена от “домоклова меча” духовно-нравственной энтропии, то есть способна совершенствоваться. Человечество ради своего же развития заинтересовано в развитии человеческой личности, что возможно только при наличии в мире позитивно-нравственной меганации мирохранения.
Современное человечество, неразумно и ускоренно “развивающееся” в направлении глобальной цивилизационной катастрофы, жизненно нуждается – даже если и не осознает этого! – в наличии на Земле той своей части, которую еще не затронула “цепная реакция” эгоизма - индивидуализма - гедонизма и которую пока еще можно назвать разумным человечеством. Оно нуждается в практическом организационном оформлении меганации мирохранения путем формирования и обозначения в человеческом социуме позитивного духовно-нравственного полюса в лице мощной и разумной страны-нации, способной выдвинуть и реализовывать в интересах всех людей глобальный мирохранительный проект развития. Ведь только разумное человечество, сплоченное вокруг своего лидера на основе гуманистической идеи хранения традиционного мира, способно выполнить функцию своеобразной защитной графитовой решетки, введение которой в активную зону реактора замедляет интенсивность ядерной реакции.
Человечеству необходимо остудить жар своего гибельного безумия и признать, что его существование обусловлено разумным сохранением собственной целостности как единства разного, как сотрудничества меганаций мирохранения и “миротворения” в вопросе продления человеческой истории. Ни у кого нет серьезных оснований сомневаться в правдивости и истинности сделанного Международной комиссией ООН по окружающей среде и развитию еще в 1987 году вывода о перспективах нашего общего будущего:
- “В конечном итоге в этом и заключается суть проблемы: достижение взаимопонимания и всеобщее чувство ответственности более всего необходимы разделенному сейчас миру”;
- “Главная забота Комиссии — это люди, люди всех стран, независимо от их положения в обществе. ... Изменения в сознании и поведении людей, к которым мы призываем, возможны лишь в том случае, если будет начата широкая кампания просвещения и обсуждения и если в эту работу включится общественность”.
Свидетельство о публикации №215060501538