Правила обеспечения национального единства

(Из серии ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ сайта "МИРОХРАНЕНИЕ")


    Правило обретения национального единства.

    Не вызывает сомнения тот факт, что задача недопущения разрушительных для национального единства антагонизмов и снятия социальной (межэтнической, межклассовой, межпартийной или межличностной) напряженности является типовой задачей для любой нации в принципе. При этом понятно, что полностью исключить противоречия входящих в нацию лиц, социальных групп и народов практически невозможно.

    Последнее тем более очевидно, что, в соответствие с Законом воли, ничто, включая нацию, не может ограничивать свободу человека в  осуществлении духовно-нравственного выбора и определении им своей личной духовно-нравственной сущности. Вместе с тем, нация, если она таковой является, это всегда социальная общность, основанная на единстве глобальных целей.

    В этой связи можно сформулировать некое общее Правило обретения национального единства, или своеобразный тест на сплоченность нации, который гласит:

“Нация естественным образом, то есть в соответствие с волей составляющих ее людей и народов, обретает сплоченность, внутренний мир и согласие на основе единства геостратегических целей и методов их достижения, определенных глобальным национальным проектом (миропроектом нации)”.


    Правило соблюдения этнического плюрализма

    Понятно, что интересы сохранения национального единства и обеспечения сплоченности составляющих нацию народов, которые имеют различные культурные особенности в виде  традиций, обычаев и верований, требуют обеспечения свободы духовно-нравственного выбора граждан.

    На этом основании возникает необходимость следования правилу соблюдения этнического плюрализма, гласящего:

“Сплоченное состояние нации напрямую зависит от признания права народов иметь некоторые правовые нормы, отличные от общепринятых в нации, но не противоречащие национальным целям и задачам”.

    В частности, это может касаться культовых, семейных, свадебных, бракоразводных и прочих обрядов.
          

    Правило численного доминирования “среднего класса”

    С учетом разделения современных социумов на два противостоящих лагеря-класса «имущих» и «неимущих» именно по признаку наличия-отсутствия реальной власти и денег у конкретных граждан, вне зависимости от их иной социальной принадлежности, сохранению национального единства призвано способствовать следование правилу численного доминирования «среднего класса».  Правило гласит:

“Сплоченное состояние нации напрямую зависит от преобладания численного состава, так называемого, «среднего класса» над количеством «имущих» и «неимущих» (“малоимущих”) граждан”. 
         

    Правило сохранения национального смысла

    Сложность структуры нации как глобального субъекта объективно обусловлена необходимостью наличия на Земле различных по своим мировоззренческим позициям людей, их сообществ и народов. Последнее  дает основание утверждать, что всякая национальная общность, как правило, есть диалектическое единство многообразия народов и личностей, входящих в данную общность и склонных к субъективизации сущностных понятий. В данной связи очевидна необходимость соблюдения Правила сохранения национального смысла, которое гласит:          
          
“В целях обеспечения сплоченного состояния нации нежелательно официальное использование искажающих национальный смысл формулировок, включая тезисы о «народе страны», о внутринациональной «иерархии народов», а также о чем-либо «общенациональном» в рамках отдельной страны-нации”.

    Так, тезис о “народе страны” (“едином народе”) неминуемо ведет к идее ассимиляции народов, то есть их слиянию и растворению друг в друге, что для нации, в сущности, неприемлемо. Ибо любая ассимиляция, пусть даже исключительно “культурная”, деструктивна с национальной точки зрения и, в конечном итоге, ведет к ликвидации самой нации.

    Смысл национального единства состоит в сохранении многообразия народных форм и обеспечении условий для развития народных культур. Естественно, что идее ассимиляции должна быть противопоставлена идея взаимного обогащения народных культур, их не поглощающей друг друга взаимоинтеграции и создания на этой основе  национальной культуры всей страны.

    Тезис о внутринациональной «иерархии народов» опасен тем, что инициирует идею неравнозначности этносов в рамках конкретной национальной общности, чреватую расколом нации. Опасность эта достигает крайней степени в случае, если эксплуатация тезиса “о необходимости соблюдения иерархии” (“восстановления утраченного статус-кво”, “обеспечения законных прав” и т.п.) осуществляется титульным народом, особое положение которого в нации задано объективно.

    Совершенно ясно, что сам по себе титульный народ никоим образом не заинтересован в выстраивании всегда неустойчивой “иерархической лестницы”. Ибо смыслом его существования по определению является обеспечение бытия самой нации. Именно ради сохранения нации и реализации ею своего предназначения в мире титульный народ призван первым подчинить свои этнические интересы интересам нации и явить, таким образом, сплачивающий пример для остальных народов страны. Будучи первым равным в семье равных этносов, он призван заботиться об остальных членах нации и взращивать в них заботу друг о друге.

    Ведь национальная общность - не субъективно определенная кем-то и выстроенная в соответствие с чьими-то интересами иерархия входящих в нацию народов, а естественная гармония реальных авторитетов этих народов. И каждый народ, входя в нацию и образуя ее, то есть, являясь государствообразующим, без сомнения, по-своему полезен нации, по-своему обогащает её, чем, собственно, и авторитетен для остальных этносов, признаваем ими в качестве члена единой нации.

    Наконец, тезис, предусматривающий использование понятия «общенациональный» применительно к отдельной нации, подрывает идею национального единства своей неоднозначностью. В частности, он подразумевает наличие внутри единой нации неких иных “наций”, для которых страна-нация выступает как бы “общей нацией”, в рамках которой якобы возможны различные “общенациональные” феномены, типа “общенациональных интересов”, “общенациональной идеологии”, “общенационального лидера”.  Вместе с тем, очевидно, что понятие “общенациональный” применимо лишь в глобальном масштабе по отношению ко всем странам-нациям мира. Ибо термин “общенациональный” означает ни что иное как “общий для всех стран-наций мирового сообщества”. 


         


Рецензии