Правила обеспечения национального единства
Правило обретения национального единства.
Не вызывает сомнения тот факт, что задача недопущения разрушительных для национального единства антагонизмов и снятия социальной (межэтнической, межклассовой, межпартийной или межличностной) напряженности является типовой задачей для любой нации в принципе. При этом понятно, что полностью исключить противоречия входящих в нацию лиц, социальных групп и народов практически невозможно.
Последнее тем более очевидно, что, в соответствие с Законом воли, ничто, включая нацию, не может ограничивать свободу человека в осуществлении духовно-нравственного выбора и определении им своей личной духовно-нравственной сущности. Вместе с тем, нация, если она таковой является, это всегда социальная общность, основанная на единстве глобальных целей.
В этой связи можно сформулировать некое общее Правило обретения национального единства, или своеобразный тест на сплоченность нации, который гласит:
“Нация естественным образом, то есть в соответствие с волей составляющих ее людей и народов, обретает сплоченность, внутренний мир и согласие на основе единства геостратегических целей и методов их достижения, определенных глобальным национальным проектом (миропроектом нации)”.
Правило соблюдения этнического плюрализма
Понятно, что интересы сохранения национального единства и обеспечения сплоченности составляющих нацию народов, которые имеют различные культурные особенности в виде традиций, обычаев и верований, требуют обеспечения свободы духовно-нравственного выбора граждан.
На этом основании возникает необходимость следования правилу соблюдения этнического плюрализма, гласящего:
“Сплоченное состояние нации напрямую зависит от признания права народов иметь некоторые правовые нормы, отличные от общепринятых в нации, но не противоречащие национальным целям и задачам”.
В частности, это может касаться культовых, семейных, свадебных, бракоразводных и прочих обрядов.
Правило численного доминирования “среднего класса”
С учетом разделения современных социумов на два противостоящих лагеря-класса «имущих» и «неимущих» именно по признаку наличия-отсутствия реальной власти и денег у конкретных граждан, вне зависимости от их иной социальной принадлежности, сохранению национального единства призвано способствовать следование правилу численного доминирования «среднего класса». Правило гласит:
“Сплоченное состояние нации напрямую зависит от преобладания численного состава, так называемого, «среднего класса» над количеством «имущих» и «неимущих» (“малоимущих”) граждан”.
Правило сохранения национального смысла
Сложность структуры нации как глобального субъекта объективно обусловлена необходимостью наличия на Земле различных по своим мировоззренческим позициям людей, их сообществ и народов. Последнее дает основание утверждать, что всякая национальная общность, как правило, есть диалектическое единство многообразия народов и личностей, входящих в данную общность и склонных к субъективизации сущностных понятий. В данной связи очевидна необходимость соблюдения Правила сохранения национального смысла, которое гласит:
“В целях обеспечения сплоченного состояния нации нежелательно официальное использование искажающих национальный смысл формулировок, включая тезисы о «народе страны», о внутринациональной «иерархии народов», а также о чем-либо «общенациональном» в рамках отдельной страны-нации”.
Так, тезис о “народе страны” (“едином народе”) неминуемо ведет к идее ассимиляции народов, то есть их слиянию и растворению друг в друге, что для нации, в сущности, неприемлемо. Ибо любая ассимиляция, пусть даже исключительно “культурная”, деструктивна с национальной точки зрения и, в конечном итоге, ведет к ликвидации самой нации.
Смысл национального единства состоит в сохранении многообразия народных форм и обеспечении условий для развития народных культур. Естественно, что идее ассимиляции должна быть противопоставлена идея взаимного обогащения народных культур, их не поглощающей друг друга взаимоинтеграции и создания на этой основе национальной культуры всей страны.
Тезис о внутринациональной «иерархии народов» опасен тем, что инициирует идею неравнозначности этносов в рамках конкретной национальной общности, чреватую расколом нации. Опасность эта достигает крайней степени в случае, если эксплуатация тезиса “о необходимости соблюдения иерархии” (“восстановления утраченного статус-кво”, “обеспечения законных прав” и т.п.) осуществляется титульным народом, особое положение которого в нации задано объективно.
Совершенно ясно, что сам по себе титульный народ никоим образом не заинтересован в выстраивании всегда неустойчивой “иерархической лестницы”. Ибо смыслом его существования по определению является обеспечение бытия самой нации. Именно ради сохранения нации и реализации ею своего предназначения в мире титульный народ призван первым подчинить свои этнические интересы интересам нации и явить, таким образом, сплачивающий пример для остальных народов страны. Будучи первым равным в семье равных этносов, он призван заботиться об остальных членах нации и взращивать в них заботу друг о друге.
Ведь национальная общность - не субъективно определенная кем-то и выстроенная в соответствие с чьими-то интересами иерархия входящих в нацию народов, а естественная гармония реальных авторитетов этих народов. И каждый народ, входя в нацию и образуя ее, то есть, являясь государствообразующим, без сомнения, по-своему полезен нации, по-своему обогащает её, чем, собственно, и авторитетен для остальных этносов, признаваем ими в качестве члена единой нации.
Наконец, тезис, предусматривающий использование понятия «общенациональный» применительно к отдельной нации, подрывает идею национального единства своей неоднозначностью. В частности, он подразумевает наличие внутри единой нации неких иных “наций”, для которых страна-нация выступает как бы “общей нацией”, в рамках которой якобы возможны различные “общенациональные” феномены, типа “общенациональных интересов”, “общенациональной идеологии”, “общенационального лидера”. Вместе с тем, очевидно, что понятие “общенациональный” применимо лишь в глобальном масштабе по отношению ко всем странам-нациям мира. Ибо термин “общенациональный” означает ни что иное как “общий для всех стран-наций мирового сообщества”.
Свидетельство о публикации №215060501646