Апостолы. 1. 7. Идумеяне

   Носильщики были обучены так,что любое препятствие, подъем или уклон не должны были отражаться на ровном положении царского ложа, - ведь от этого зависела их жизнь. И когда во сне они видели, что споткнулись или, еще хуже, упали, то каменели от ужаса.
   Царское ложе мягче пуха опустилось на растеленные по открытой террасе ковры. Ирод,не поднимаясь, полулежа, смотрел с высоты птичьего полета на раскинувшийся перед ним Иродион, - свою резиденцию, построенную из белоснежного мрамора. В центре величественного сооружения , как драгоценный камень в белой оправе, голубел, наполненный водой,бассейн.
   После того, как Ирод приказал утопить в нем, как бы невзначай, родного брата своей жены,молодого первосвященника Аристобула, он
повелел провести реконструкцию центральной части Иродиона, несколько уменьшив огромный бассейн, но не из-за каких-то мистических соображений, - понадобился широкий проход к строящемуся мавзолею, - Ирод стал подумывать о собственной смерти;скоро семьдесят, набор страшных, неизлечимых болезней и, особенно , эти мучительные боли в животе. Они только отчасти гасились на короткое время приемом опиума, доза которого все возрастала и становилась угрожающе опасной.
   А ведь только здесь, в Иродионе,царь чувствовал себя в относительной безопасности, окружив свою уязвимую мечами, стрелами,ядами персону надежными, проверенными людьми, среди которых не было ни одного еврея, коих он кровно ненавидел, как идумей. Дед и отец, занимая правящие посты в объединенном государстве Израиль, делали все, чтобы ослабить влияние евреев на государственные решения, делая ставку на милость Рима,который и привел династию идумеев к власти.

   Идумеяне и израилитяне были некогда родственными племенами, имея свои истоки от двух братьев близнецов, Исафа и Иакова, которые являлись сыновьями Исаака, - когда Исаак был мальчиком, отец Авраам, испытываемый Богом, едва не принес его в жертву, за такую верность, Господь пообещал Аврааму размножить ему потомство, количеством "...как звезд на небе".
   Старший брат близнец Исаф стал ловким охотником и бесстрашным воином,- характером вспыльчивый,скорый на расправу, но отходчивый и великодушный,после того,как гнев оставлял его.Он был любимцем отца.
   Младший Иаков,кроткий,послушный,пас овец и предпочитал ночевать в шатре,а не под открытым небом, как Исаф.Мать души не чаяла в младшем сыне.Иаков уже в ранней юности проявил пугающую дальновидность, выменяв однажды у проголодавшегося старшего брата за миску чечевичной похлебки, не какую-то безделушку, а первородство, от которого Исаф гневно отказался,как от ничего не стоящего, - сработало правило "сила есть - ума не надо". Еще при рождении, Иаков , -  не иначе, как по Божьей воле,  -  удерживал своей слабой ручонкой брата за пятку, ибо,вероятно, он должен был первым родится на свет, но сильный, непокорный Исаф обогнал его.
   Господь найдет способ настоять на своем, управляя людьми, - за случаем с миской похлебки, последовал второй: жена Ревека подсунула умирающему, ослепшему мужу Исааку под отцовское благословение первым опять же Иакова, - это и определило дальнейшую судьбу двух народов, которым Исаф и Иаков дали начало. Судьбу, в которой одно государство едва не стерло с лица земли другое...

   Ирод помассировал опухшие глазницы и сделал призывающий жест рукой в сторону начальника охраны. Тот,поспешно подойдя, опустился на колени,весь обратившись в слух.
   - Идумея нашли? - тихо спросил Ирод.
   - Да...
   - Предоставте ему тайную возможность все видеть и слышать. Пусть он сам выберет место, где ему лучше находиться.  И не пасите его, он этого не любит...

   По просьбе матери, Иаков бежал от гнева обманутого им Исафа из дома. Спустя годы, он вернулся с чужбины, уже с семейством,большим количеством слуг и скота, и великодушный Исаф простил его, но Иаков , - получивший к тому времени от Бога другое имя - Израиль, со всем своим народом, поселился все же подальше от вспыльчивого брата и его людей.
   Однажды разразился страшный голод. Иаков с сыновьями и людьми ушел в Египет, к младшему сыну Иосифу, где тот был первым советником у фараона.
   Племя Исафа осталось выживать в горах,- что послужило образованию сильного воинственного государства - Эдом, с ранними, чем у израилитян ,потомственными царями.
   Так вот, когда евреи возвращались из Египта, оказавшегося для них потом пленом, идумеяне не позволили им пройти по своей территории, и причиной тому были, очевидно, глубоко засевшее внутри недоверие к "братьям" и историческая обида на них, - ведь даже само название страны Эдом - означает "красный", буд-то в память о  красной чечевичной похлебке, за которую беспечный Исаф продал Иакову свое первородство.
   К тому же,земля эта в то время имела цветущий вид, - не то, что сейчас,после Божьего проклятия,- что будет , если по ней пройдет такая голодная "армия"? ;ведь количество беженцев из Египта было,по тем временам ,просто огромным. Одних зрелых мужчин израилитян было свыше шестисот тысяч, не считая людей старшего возраста, женщин, детей и подростков, а по библейским сведениям, за ними увязалось еще какое-то, точно не известное, количество других иноязычных племен,тоже пожелавших покинуть Египет.  Это ,конечно, послужило серьезным доводом, чтобы поставить на пути их вооруженный заслон..
   Взаимная неприязнь народов , близких друг друг по происхождению, но  разных по вере, - Исаф вовреки воле родителей,женился на язычницах, - привела к тому, что набравшие военную силу израилитяне, во главе с царем Давидом, разбили ,однажды, идумеян в пух и прах, уничтожив почти все мужское население, и только южный Эдом остался цел...
   А когда вавилонское войско Навохудоносора осадило Иерусалим,к нему примкнули, жаждавшие мести, идумеяне, приняв активное участие в грабеже и убийстве защитников павшего города. И впоследствии, не жалея денег, они выкупали у других народов пленных израилитян, только лишь с  целью, чтобы самим предать их мученической смерти.
   Йоханан Гиркан, из династии Хасмонеев,  действуя, видимо, не иначе,как по указке Рима ,  присоединив к Иудее, вместе с Моавом и Самарией, и Эдом, насильно,- это был первый и последний случай в истории Израиля, - обратил все население Идумеи в иудаизм, а ее политическую элиту ввел во властные структуры ,теперь уже одного, объединенного, государства. Для чего? Ну, наверное, для того, чтобы прекратить многовековую братскую вражду,только вот скоро сказка  сказывается, да не скоро дело  делается. И ярким примером тому была взаимная ненависть к еврейской знати самого идумея Ирода, незаконно дорвавшегося, при поддержке Рима ,до царской власти в Иудее.

   Отец Ирода Антипатр, отравленный неугомонными Хасмонеями, наставлял:"Когда тебе будет плохо,сын, когда будет казаться, что тебя загнали в угол, беги на нашу родину, в Эдом, пусть порабощенный телом ,но не сломленный духом. Только там ты,как зверь, сможешь зализать свои самые страшные раны, набраться сил и снова вступить в бой. И никогда никого не жалей в стремлении властвовать. Если не я, то - ты, если не ты - то твой сын, но мы, идумеи, должны востановить справедливость,прежде начертанную Богом. Это наш предок Исаф,ловкий охотник и бесстрашный воин,родился первым, а не коварный слабак Иаков, от которого пошло все это подлое еврейской отродье..."
   Так идумеяне, спустя много веков,продолжали вести себя,как предок их,гневный Исав,не усматривая в неудаче их первенствовать над израилитянами истинную волю Бога.

   Однажды царь Ирод вынужден был поступить, как советовал покойный отец.Когда он, сильный,властный и неутомимый, почувствовал на себе влияние колдовства, иссушающего тело и дух, он повелел тайно везти себя на родину предков, в гористую местность.
   Там он, среди дикой природы, набирался жизненных сил. Его отпаивал травами и лечил какими-то тихими заклинаниями один местный охотник, который ,будучи ребенком, - его родителей убили еврейские солдаты, - бежал в горы и выжил, в одиночку.
   Ирод взял этого охотника с собой в Иудею, но тот попросил,чтобы царь позволил ему жить не в столице, а в ее окрестостях, на горе Исраим, тогда еще густо поросшей лесом, в котором в изобилии водились звери и птицы.
   К нему Ирод не раз наведывался, чтобы отдохнуть на охоте от царских дел,ведя себя, как простой человек. Дикий охотник, даже не помнивший с детства свое имя, и просивший называть его просто: Идумей,был единственным существом, которому царь доверял. Тот никогда, ничего не просил и принципиально отказывался от всего,что ему предлагал Ирод. А на охоте только им сработанные силки, луки и стрелы имели успех,получалось, что в обыденной жизни это царь  нуждался в помощи, а не наоборот. Услужливая , и в то же время всегда очень достойная , доброта,с которой Идумей равно относился к разным людям, обескураживала озверевшего от крови и беспредельной власти Ирода,и на какое-то время урезонивала его деспотичную натуру.
   А однажды Идумей даже спас Ирода от неминуемой смерти. Враги сумели подкупить,верного прежде царю,телохранителя.
   На охоте, следя за зверем, Ирод, краем глаза,увидел летящую в него стрелу, - сам бы он уже не увернулся от нее. Но брошенный Идумеем легкий, прочный щит принял на себя смертоносную стрелу.В то же мговение Идумей послал в продажного телохранителя свою стрелу...
   Подойдя, охотник прижал к себе голову царя, молча выводя его из шока. Наверное, Идумей, был для грозного царя Ирода земным воплощением ангела-хранителя.
   


Рецензии
Профессионально написано то, что я
прочитал. У Вас явные литературные способности.
Ещё продолжу чтение.

Возможно Вам будет интересна моя
статья-рассказ "Иудейская Клеопатра" в 2-х ч.
На всякий случай даю ссылку:
http://www.proza.ru/2011/06/16/979
http://www.proza.ru/2011/07/02/1039

С уважением,
Яков

Яков Рабинер   21.09.2015 18:23     Заявить о нарушении