Пушкин дурит всех!

               
Да и ладно, если б дурил только простачков-программистов, знающих пару пушкинских стишков с детского сада, но вообразивших при этом, что Пушкин якобы мог писать в «Коньке», предназначенном подставному 18-летнему пацану, такие стихи, которые он, зрелый и всем известный поэт (!), выдавал в то время под своей подписью! Ну, например, типа стихов «Медного Всадника», написанных в одно и то же время. И при чём тут рядом имя М.А.Шолохова, который никаким мистификатором не был и никогда и ни под кого не подделывался?!
Однако весьма досадно, когда на крючок Великого Мистификатора попадается и тот, кто этого мистификатора сам же и разглядел. Речь, конечно, об Александре Лацисе, первым заподозрившим пушкинское авторство «Конька». И ведь надо же было Лацису в своей статье «Верните лошадь!» (видно, чёрт за руку дёрнул!) написать о Ершове следующее: «Когда же нельзя было не отозваться на высокую тему – появлялось нечто выспренное. Разве не таковы заключительные строки напечатанного в 1837 году стихотворения, посвящённого кончине Пушкина?», - и после этого привести шесть последних строк из стихотворения «Кто он?»
А теперь по порядку. Конечно, я соглашусь, что стихотворение «Кто он?» не шедевр, но при этом спрошу:
1. А где же хоть какой-нибудь признак того, что стихотворение «Кто он?» посвящено кончине Пушкина?
2. Где хоть какое-нибудь доказательство того, что данное стихотворение написано после смерти Пушкина? Т.е. где нижняя граница датировки? (Напомню, что мы уже сталкивались, когда ершоведы указывали датировку правок «Конька» лишь по верхней границе, определяя её по времени издания, а в реальности оказалось, что все правки были сделаны Пушкиным и намного лет раньше!).
3. А где же в этих стихах горечь Ершова, который лично знал Пушкина и, как справедливо писал М.К.Азадовский, испытывал к тому большой пиетет?
Кстати, отвлечёмся по поводу реакции на смерть близких людей, для чего я приведу следующий случай: однажды к Араму Хачатуряну пришёл его ученик и сказал: «Учитель, я не смог выполнить вашего задания и не написал никакой музыки. – Почему? - У меня умерла мать! - Как! - взвился Хачатурян, - вы упустили случай, когда можно было все горестные переживания выразить в музыке, от которой бы плакали? Уходите! Вы или лжёте, или никогда не любили свою мать по-настоящему».
Этот случай я бы адресовал ещё и тем читателям, которые слепо верят ершоведам по поводу того, что, мол, Ершов не смог кроме «Конька» написать ничего достойного, да и вообще имел перерывы в творчестве, из-за того, что у него умерло много близких. Тем более что ершовед В.Г.Утков пишет о влиянии несчастий совсем по-другому: «несчастье ускорило вступление Ершова на литературную дорогу. Он заканчивает сказку» (1). Но что это за несчастье? А летом 1833г. умер отец Ершова. Однако нас настораживает своеобразная реакция Ершова на это, т.к. получается, что он вместо того, чтобы грустить об умершем отце, пишет весёлую сказку! А когда летом 1834-го года умирает старший брат Николай, то уже в следующем году тот же Ершов пишет комедию «Суворов и станционный смотритель»! Чем-то это всё напоминает мне американских негров, которые на похоронах танцуют и поют весёлые песни. Но ведь Россия – не Америка, а Ершов – не негр!
Однако, «вернёмся к нашим баранам», т.е. к стихотворению «Кто он?», которое ярко демонстрирует нам громадный контраст с тем, что должно было бы быть в действительности. А в действительности, в отличие от известного автора «Конька-Горбунка», лично знакомого с Пушкиным, – никому ещё неизвестный Михаил Лермонтов, который и с Пушкиным-то знаком не был, так мощно и с такой бурей эмоций проявил себя стихотворением «Смерть поэта», что сразу же стал известен всей России, понявшей, какой великий гений пришёл на смену Пушкину. Вот он – настоящий, а не подставной Гений!! Тем более что и по возрасту Лермонтов был старше Ершова всего на четыре месяца.
Иду дальше и спрашиваю Лациса (мысленно, конечно): «Да кто ж вам, дорогой Лацис, сказал, что стихотворение «Кто он?» посвящено кончине Пушкина? Ершоведы? Да они сами не знают, куда б его спрятать! Да-а, хитёр, хитёр Плетнёв, напечатавший данное стихотворение в журнале «Современник», посвящённом памяти погибшего Пушкина!»
Однако тут меня могут спросить – а в чём же дело? А дело в совершенно неуместном 11-м стихе, который звучит: «Он скачет оленем рогатым»!
И ведь если верить нашим «товарищам учёным, доцентам с кандидатами», то получается, что этот безобразный стих написан вскоре после гибели Пушкина на дуэли, изначальной причиной которой был т.н. «диплом рогоносца»!!
Но возможно Ершов в далёком Тобольске не знал деталей смерти Пушкина? Да он-то может и не знал, только вот Плетнёв обо всём этом был осведомлён как никто другой. А именно он и принял после Пушкина на себя руководство «Современником» и напечатал данный опус. Вот его текст.
             «Кто он?»
Он силен – как буря Алтая,
Он мягок – как влага речная,
Он твёрд – как гранит вековой,
Он вьётся ручьём серебристым,
Он брызжет фонтаном огнистым,
Он льётся кипучей рекой.

Он гибок – как трость молодая,
Он крепок – как сталь вороная,
Он звучен – как яростный гром,
Он рыщет медведем косматым,
Он скачет оленем рогатым,
Он реет под тучи орлом.

Он сладок – как девы лобзанья,
Он томен – как вздох ожиданья,
Он нежен – как голос любви,
Он блещет сияньем лазури,
Он дышит дыханием бури,
Он свищет посвистом Ильи.

Он лёгок – как ветер пустынный,
Он тяжек – как меч славянина,
Он быстр – как налёт казака.
В нём гений полночной державы…
О, где вы, наперсники славы?
Гремите!.. Вам внемлют века!

Ну, а что же делают ершоведы, которые, с одной стороны, никак не могут обойти стихотворение «Кто он?» хотя бы из-за того, что оно связано с именем Пушкина, а с другой, не могут объяснить, как это человек, которого они называют «классиком сибирской литературы», мог написать столь неуместные стихи?
Правда, лукавый ответ мы находим в книге Т.П.Савченковой, которая пишет, что стихотворение «Кто он?» построено «на перечислении разнообразных качеств русского языка. Олицетворением этих свойств становится язык Пушкина…» (2). Вы хоть что-то поняли? Ведь из этих пояснений выходит, что язык Пушкина может скакать «оленем рогатым», рыскать «медведем косматым», или свистеть «посвистом Ильи»? Глупость, да и только!
И что примечательно, Т.П.Савченкова в своей книге не приводит стихотворение полностью, а, как и Лацис, ограничивается лишь шестью последними строчками, убрав при этом «с глаз долой, из сердца вон» стих про «оленя рогатого».
Ну, и что ответить нам, честным людям? Наверное, словами Леонида Филатова «Хватит делать дураков из российских мужиков!»
А посмотрев глазами следователя, я уверенно говорю: стихотворение с вопросом «Кто он?» имеет тот чёткий ответ, о котором давно догадывались некоторые исследователи: это Пушкин, а не какой-то его (и тем более русский!) «олицетворённый язык». Кроме того, стихотворение «Кто он?» является ключом ко многим пушкинским образам, под которыми сам же Пушкин и прячется. А поскольку Пушкин не все эти образы раскрывал перед своим подставным автором (а они, кстати, Ершову вовсе и не были нужны!), то и написано оно всё тем же Пушкиным, в связи с чем никакого отношения к его кончине не имеет.
Мудрый же соучастник мистификаций с подставным автором и своим бывшим студентом Ершовым - Плетнёв, судя по всему, воспользовался случаем и опубликовал старое пушкинское стихотворение сразу после его кончины, осознавая проблему со стихом об «олене рогатом», на которую рано или поздно, но внимание обратили бы. Время это, я думаю, пришло.
Тем же, кто уже сейчас захочет расшифровать данное стихотворение, я радостно говорю: «флаг вам в руки!» Наколку я дал, методы Пушкина указал ранее, а образы для исследований в стихотворении перечислены. А вот как я закончу с пушкинскими женскими образами, то и к теме «Маски Пушкина» (а их в стихотворении «Кто он?» хватает!) обязательно вернусь. И думаю, что к следующему дню рождения Пушкина общими усилиями мы «раскулачим» ершоведов очень даже и на многое. Ждите, дорогие лже-учёные!
А всех остальных я от души поздравляю с 216-летием со дня рождения Гения литературной мистификации Александра Сергеевича Пушкина!

Примечания.
1. П.П.Ершов «Сузге», Иркутск,1984,с.449.
2. Т.П.Савченкова «П.П.Ершов», Ишим, 2011,с.18.


Рецензии
Как пел В. Высоцкий "Капитан никогда ты не будешь майором", так и Пушкину никогда не быть автором "Конька-Горбунка".
Господин Шубин, сторонник творчества Пушкина и его авторства у "Конька", не приемлет никаких аргументов, противоречащих его версии. Только что им была удалена вся переписка, в которой раскрывалась суть, почему Пушкин не может являться автором "Конька-Горбунка", а графиня Воронцова не может быть прототипом Татьяны Лариной, имея ребенка от Пушкина. Возможно только что-то одно, или ребенок, или прототип, но это противоречит одной их главных версий Шубина по общности прототипов главных героев в произведениях Пушкина и в притягивании их за уши к главным героям сказки "Конек-Горбунок"
При таком отношении к критическим высказываниям и уничтожении всех критических замечаний, господин Шубин естественно ничего не добьется. Остается внять моему совету, оставить "Конька-Горбунка" в покое, у него есть свой настоящий автор П. П. Ершов, а заняться работой только над пушкинскими произведениями, не приписывая ему трудов чужих авторов.

Владтим Волков   07.06.2015 14:57     Заявить о нарушении
Волков, а врать-то в вашем возрасте грешно! Ничего я не удалял и все рецензии, вроде, на месте, просто они тут печатаются с конца. Пишу "тут", поскольку переписку в Фантлабе я и сам не нашёл. Видно там удалил модератор по сроку.

Сергей Ефимович Шубин   08.06.2015 19:39   Заявить о нарушении
Удалено 26 ответов за 2 дня 05 и 06 июня на мои сообщения. Это был спор с Еленой Шуваловой и комментариями Валентина Великого. И именно в тот момент, когда я утром 07.06. включил компьютер и решил весь этот спор перекопировать на свой компьютер, всё исчезло, решил что это удалили Вы, поскольку я очень нелестно отзывался о графине Воронцовой, в случае если она родила дочь от Пушкина, а госпожа Шувалова действительно её правнучка.
На "Фанлабе вся переписка целая, если она Вам нужна могу переслать. Я как Пушкин-Плюшкин, частенько оттуда выдергиваю свои цитаты, не выдумать же новый текст об одном и том же по второму разу.

Владтим Волков   08.06.2015 20:33   Заявить о нарушении
Волков, вы правы. Ведь если посчитать количество рецензий (а их вместо 33, например, высвечивается 25), то можно сделать вывод, что часть рецензий модератор удаляет. И тут, конечно, можно думать, что этим модератором является сама Шувалова, или тот, кто под её именем прячется. Ведь удаляется то, что ей не нравится. Посмотрим, что будет с данным ответом. Кстати, кажется, и я сейчас заметил мой удалённый ответ Валентину Великому.

Сергей Ефимович Шубин   11.06.2015 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.