Конституция и патриотизм - сущностная взаимосвязь

(Из серии ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ сайта "МИРОХРАНЕНИЕ")


    Может ли эффект национального единства быть негативным?

    Как мы помним с детства, в идеальном Солнечном городе, где жили Незнайка и его друзья, всё было направлено для блага обитателей города. И обеспечивалось это простым способом - каждый на своем месте качественно делал свое дело. Очевидно, что в сознании горожан доминировал разум, который открывал  очень важную для счастливой жизни истину: относись к другим людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Иначе бы город не был Солнечным, и его голубое небо надолго заволокли хмурые тучи дефицита, запретов, очередей, ожиданий, недовольств, раздражений, хамства, злобы, вражды и конфликтов.

    В реальности процесс формирования мирохранительной нации не исключает возникновения парадоксальной  ситуации, которую условно можно назвать искаженным эффектом национального единства. Суть её состоит в том, что неразумность (изощренная умность и прагматизм)  отдельных людей, занимающих конкретное место в обществе и представляющих нацию, создает видимость неразумности действий самого национального организма, порождая в других людях негативное отношение к стране-нации и отторжение от неё.

    При этом величина нелюбви и степень отторжения тем больше, чем большее количество антинационально настроенных (умных) лиц допущено к осуществлению социально значимых функций и чем большее количество искаженных в национальном смысле трендов навязано обществу. Ведь, очевидно, что когда много говорится о единой стране-нации, но при этом мало делается в интересах всех тех “единиц”-граждан, которые, собственно, и составляют эту самую страну-нацию, тогда невольно возникает недовольство и протест против такого “национального единства”.

    Понятно, что инициируемое Умной Антисистемой отторжение гражданами важнейшего для становления нации сущностного понятия “единства нации”  направлено на недопущение формирования единой мирохранительной нации. При этом в сознании потенциальных граждан-националистов формируются устойчивые центробежные настроения и нежелание отождествлять себя с тем, что называется “единая страна-нация”, а также гражданская апатия. Последняя “подогревается” в основном именно невозможностью для мирохранительно настроенного гражданина-националиста каким-либо образом эффективно воздействовать на сложившуюся в стране ситуацию при существующих реалиях, то есть в условиях засилья во всех ветвях власти антинационально настроенных (умных) лиц и в рамках установленных ими же государственных законов.         


    Как любить Родину, если в ней пока еще не все хорошо?

    Говорят, что безразличие – отличительная черта современного человеческого  общества. Мол, люди сегодня в большинстве своем  равнодушны и  безучастны в  отношении к себе подобным и обществу в целом. Если бы это было  правдой, то - печальной, ибо свидетельствовало о вырождении человека как социального типа, как существа общественного. Но к счастью, люди в силу ряда причин продолжают жить в различных общностях, включая национальные. Даже введенный сегодня Умной Антисистемой в моду термин “атомизированное общество” указывает на то, что “атомы”-люди продолжают взаимодействовать между собой, образуя “молекулы”-семьи и роды, которые объединяются в “клетки”-народы и формируют “тела”-страны.
Ведь понятно, что вне социума, вне общения и взаимодействия с себе подобными человек как представитель вида Homo sapiens не возможен по определению. И обретение человеком счастья немыслимо вне присущего ему общества. Ведь от наличия и качества последнего напрямую зависят такие счастливые человеческие состояния, как чувство сопричастности и востребованности, защищенности и справедливости, признания и уверенности в завтрашнем дне.

    И в этой связи, очевидно, что быть безразличным и, уж тем более,  испытывать ненависть к такой крайне тебе необходимой и защищающей твои интересы в мире общности, как страна-нация, по крайней мере, неразумно. Довольно глупо по злобе вредить своей же стране, уподобляясь известному персонажу, который подпиливает сук, на котором сидит! Гораздо рациональнее по мере своих сил и возможностей обустраивать страну  на общее благо и в интересах детей. Разумно любить свою нацию-Родину верной любовью, несмотря на естественные для неё, как для всего живого (а она – живой организм) болезни. Ибо именно истинная любовь является тем чувством, которое лечит и излечивает объект любви. В отличие от разрушительной ненависти, порождающей отвращение и вражду, она созидает и хранит в человеческих душах мир.

    А что значит, любить свою родную страну-нацию? Ведь Родина – это не только и не столько географическое понятие, сколько понятие духовно-нравственное, неразрывно связанное со множеством живших до тебя и отдавших свои жизни во имя торжества близких тебе идеалов людей, с нынешними твоими единомышленниками и соратниками, а также с теми, кому еще только предстоит появиться на свет и продолжить  общее дело.  Выходит, любить свою Родину и быть её патриотом, это, прежде всего,  любить и поддерживать её верных сынов и дочерей - разумных граждан общей для всех страны-нации, вне зависимости от их социального статуса и этнической принадлежности. Как справедливо говорил герой одного известного фильма, “любить Родину – это не березки целовать, а поддерживать честных людей, пока они еще есть. Ибо они – Родина”. И, добавим, именно они – цвет нации, её искренность и прямота, добросовестность и безупречность. Они ее суть или, как еще говорят, соль – то, без чего нация не сохранится.

    Но как осуществлять поддержку честным людям - верным сынам и дочерям Родины в повседневной жизни, как проявить свою гражданскую отзывчивость, единодушие и солидарность с ними? Очевидно, что для этого необходимо честно исполнять свой человеческий и гражданский долг. Другими словами, в рамках национального единства необходимо действенно проявлять душевную, а не формальную заботу о зависящих от тебя членах нации и качественно делать свое профессиональное дело, то есть наилучшим образом выполнять порученные обществом конкретные социальные функции (продолжать род, защищать, управлять, воспитывать, обучать, судить, кормить, лечить, развлекать и т.п.).

    Без сомнения, отзывчивость, единодушие и солидарность также должны проявляться в понимании очевидного для разумного человека обстоятельства: твои сограждане, как и ты сам, – живые люди со своими достоинствами и недостатками. Они, подобно тебе, способны совершать ошибки под воздействием со стороны Умной Антисистемы, активно деформирующей сознание мирохранительно настроенной личности с целью склонить её к негативно-нравственным и, по сути, антинациональным поступкам. И поэтому разумно при возникновении малейшего желания кого-то осудить вспомнить отрезвляющий совет на все случаи и времена: “ Кто из вас без греха, первый брось… камень”.
 
 
    Какой закон в стране должен быть приоритетным, чтобы жизнь стала лучше?

    Очевидно, что Умная Антисистема целенаправленно использует отступление тех или иных членов национального сообщества от идеалов и ценностей мирохранения для создания в обществе антинациональных настроений. Их явно неразумные деяния, творимые по отношению к остальным согражданам, не могут не вызывать у последних чувств огорчения, досады и в ряде случаев  даже  разочарования и протеста. Казалось бы, а как еще можно реагировать в тех случаях, когда, вместо очевидного и  разумного решения должностным лицом элементарного вопроса, регулярно, причем, даже в повседневном быту, наталкиваешься на откровенную тупость, граничащую с вредительством.

    Так, например, чем, если не воздействием со стороны сил зла, можно объяснить появление таблички “Проход запрещен” именно в том месте сквера, где удобно проходить людям? Почему бы, вместо запрета, протоптанную людьми тропинку по-разумному не выложить для их же удобства тротуарной плиткой? Какой степени изощрения должен достичь чиновничий ум, чтобы закрыть железнодорожный переезд, крайне необходимый людям для выезда из своего городка на трассу, и обосновать такой шаг «заботой» о безопасности людей? И это – вместо реальной заботы о безопасности, которая - ребенку понятно - обеспечивается соответствующим оборудованием переезда, а не его закрытием. О чем, как не о стремлении кого-то максимально затруднить движение автотранспорта,  приходится думать на каждом перекрестке в ожидании поворота направо, разрешенного  лишь при зеленом сигнале светофора «прямо»? Кому, как не вредителю, понадобилось соответствующим правилом лишать автомобилистов возможности разумно использовать «красный» сигнал светофора и поворачивать всякий раз в то логичное время, когда автомобили справа совершают поворот налево и, таким образом, делают поворот абсолютно безопасным, в том числе и для пешеходов? Какие и кем сформированные мотивы двигали чиновниками, принимавшими решение о закрытии рецептурных отделов в аптеках? Вряд ли разум подсказал им идею о том, что, несмотря на различие индивидуальных особенностей больных, выписываемый им врачебный рецепт должен включать только готовые лекарственные формы. Скорее, это инициировал изощренный ум, “просчитавший” выгоду для крупных фармакологических компаний от перехода склонных к предприимчивости и забвению клятвы Гиппократа врачей с практики реальной выписки персональных рецептов к использованию заранее напечатанных компаниями бланков, в которых указаны производимые ими же лекарства в виде “готовых форм”.   

    Поистине, подобным негативным примерам имя – легион. И в том смысле, что количество их огромно, а качество бесконечно разнообразно, и в том – что за каждым таким примером стоит многоликое зло. С ними можно столкнуться в жилищно-эксплуатационной конторе и магазине, в школе и суде, в налоговой инспекции и ресторане, в полицейском участке и общественном транспорте, в крупном банке и министерстве. Зло может явиться к нам в облике соседа или врача скорой помощи, билетера в театре или сотрудника автоинспекции, начальника на работе или депутата на приеме. При этом оно, как правило, исходит от тех эгоистически настроенных людей, для которых звание гражданина-националиста - пустой звук и которым чужды понятия гражданской отзывчивости и солидарности.  В обыденной жизни таких людей называют бессовестными или наглыми. Ибо, отступая от поведенческого принципа совести, они руководствуются его антиподом – удобным для обустройства личной земной жизни эгоистическим принципом наглости, заключенным в губительной для души поведенческой формуле: «Личный комфорт и преобладание над другими – во что бы то ни стало!»
 
    Показательно, что степень злобной свободы в обществе во многом обусловлена соотношением авторитетов в нем позитивного (мирохранительного) и негативного («миротворительного») нравственных принципов. Так, очевидно, что проявление разнообразных рецидивов зла возрастает по мере преобладания в обществе наглого ума над совестливым разумом.  Именно поэтому страна-нация, призванная к мирохранению и стремящаяся данное призвание реализовать в действительности, не может не обозначить принцип позитивного нравственного бытия (принцип совести) в качестве своей неотъемлемой национальной ценности и не признать для себя его безусловный приоритет над принципом наглости. 

    При этом понятно, что на практике авторитет принципа позитивного нравственного бытия во многом устанавливается различными законами или нормативными актами государства-нации. Ведь четкий и выверенный государственный закон, принятый с учетом интересов всего общества, по своей сути не может быть основан иначе, как на принципе позитивно-нравственном, мирохранительном, ибо он направлен на сохранения душевного мира граждан, мира в стране и мира как планеты Земля. Ясно и то, что всякое частное проявление зла, всякая персонифицированная неразумность и предпочтение чего-то антинационального зиждутся, как правило, именно на “умности” конкретных законов, которая заключается в их неоднозначности и обилии, так называемых, “лазеек”,  позволяющих по-разному  трактовать те или иные положения. 


    О чем не может не гласить Конституция мирохранительной нации?

    В деле становления мирохранительной нации особое место принадлежит Основному закону страны, который обязан быть разумным и мирохранительным. Ведь именно Конституция как основополагающий идеологический документ страны-нации мирохранения призвана провозгласить и гарантировать главенство позитивного нравственного закона над всеми остальными законами и нормами. По логике вещей, именно в Основном законе страны должен быть сформулирован национальный нравственный идеал как комплексное мирохранение и обозначен национальный общественный идеал в лице разумного государства.

    Понятно, что даже четко обозначенный Конституцией приоритет в общественном сознании позитивного нравственного закона или морали мирохранения (сформулированных нравственных принципов) не исключит полностью рецидивы зла в стране-нации. Вместе с тем, Конституция призвана явиться своеобразным камертоном в «настройке» всей законотворческой деятельности общества на мирохранительный лад и сама стать мирохранительной по существу.

    Признание такой Конституцией поведенческого принципа совести в качестве неотъемлемой национальной ценности, обеспечивающей мир и безопасность страны-нации мирохранения, не может не отразиться, в частности, на кодексе уголовных законов. Например, предусмотрением уголовной ответственности за проявление умными гражданами своих отнюдь не мирохранительных и, по сути, антинациональных эгоцентристских качеств, выражающихся в скрытом мародерстве  по отношению к согражданам, то есть в «предприимчивом использовании чрезвычайных ситуаций и кризисов в целях личного обогащения за счет пострадавших лиц». Сущностная (Конституционная) оценка того или иного уголовного преступления как деяния антинационального не может не способствовать торжеству в обществе идеи разумного мирохранения.
   
    Очевидно, что провозглашение разумной мирохранительной Конституцией главенства позитивного нравственного закона над всеми остальными законами государства выступит руководством разумного практического действия для всех граждан страны-нации. Понятно, что, прежде всего, это относится к руководителям и законодателям различных рангов, призванных организовывать разумную жизнедеятельность нации, к судьям, обязанным вершить справедливое и совестливое правосудие, а также к представителям, так называемой, четвертой власти или средств массовой информации, гражданская позиция которых должна основываться на истине как гарантии неискажения  реальных фактов.

    Без сомнения, эти люди, наделенные от имени нации властными полномочиями, должны являть собой пример верности мирохранительным идеалам и позитивно-нравственного служения обществу. Ибо, прежде всего, от сущностной характеристики самой власти и принимаемых ею законов зависит важнейшее обстоятельство бытия нации - реальный механизм регуляции жизнедеятельности граждан.

    В этой связи разумная мирохранительная Конституция, по определению приводящая всю законодательную базу страны в соответствие с национальным общественным идеалом в лице разумного государства мирохранительной нации, не может не обозначить в качестве механизма регуляции жизнедеятельности граждан именно разумность и законность последней. Именно разумная законность безоговорочным образом должна быть противопоставлена таким антинациональным и, по существу, “миротворительным” механизмам регуляции жизнедеятельности общества, как изощренно-умная коррупция и  безрассудное  насилие. Очевидно, что разумная законность жизнедеятельности граждан в интересах мирохранения, возведенная Конституцией в принцип нормы существования  нации, должна быть сознательно принята национальным обществом в качестве обязательного для всех его членов алгоритма решения насущных вопросов. 
 
    В сущности, разумная мирохранительная Конституция призвана помочь людям, играющим различные социальные роли в стране-нации не быть проводниками зла. Так, например, с её помощью редакторы газет, журналов и телевизионных программ должны обрести свою внутреннюю духовно-нравственную цензуру, не позволяющую им нести в общество морально-разлагающую и подрывающую национальное единство информацию. Свою национально-ориентированную внутреннюю цензуру, мобилизующую на принятие и реализацию только тех законов и решений, которые отвечают интересам страны-нации, должны обрести чиновники государственного аппарата и депутаты различных собраний. Профессиональные адвокаты, чтобы не быть “адвокатами дьявола”, должны отказаться от соблазна продолжать “защиту” подозреваемого или обвиняемого лица по конкретному эпизоду после того, как  внутренне осознали его виновность. Аналогично судьи под влиянием Конституции должны взять за неукоснительное правило судить исключительно по законам, хранящим мир в стране-нации, подчиненным нравственному принципу совести и несовместимым с принятием  решений в пользу преступников, исходя из корыстных соображений и используя несовершенство нормативных актов. Деятели культуры должны четко осознать, что они представляют, прежде всего, именно мирохранительную культуру своей нации. Сотрудники сферы просвещения должны понимать, что в результате своего труда как процесса образования (то есть создания конкретных специалистов) они не только обучают будущих врачей, юристов, артистов, учителей, инженеров,  но и формируют личности граждан мирохранительной нации.

    Очевидно, что устанавливаемая Конституцией национально-ориентированная внутренняя мирохранительная цензура личности по определению органична и естественна для каждого разумного гражданина. Ведь наличие такой цензуры не только предполагает разумный самоконтроль личности, но и обусловливает формирование истинной  гражданской позиции у членов нации, способствует укреплению национального единства, а также снижает вероятность возникновения социальных конфликтов и столкновений, в том числе  на этнической почве.

    Внутренняя мирохранительная цензура личности способна, в частности, положить конец даже таким пресловутым бедам, как дураки и дороги, традиционно считающимся присущими России. Иначе и быть не может, ибо она призвана помочь гражданам разумно и спасительно реализовывать свою жизнь в соответствие с замыслом Абсолюта и отказываться в практической деятельности от губительной  лжи  по отношению к себе и своим согражданам. Она способна помочь обрести душевный мир и спокойную уверенность в будущем как счастье бытия в Истине, когда конкретная субъективная правда рождается из не искаженного восприятия объективной реальности.

    При такой внутренней мирохранительной цензуре личности в стране не может не восторжествовать востребованный обществом разум и заметно поубавится утомившая всех дурь, дороги станут полезными и удобными, вытеснив те печально известные, что вели нацию в никуда. С ней граждане начнут уважать себя и друг друга.  Тогда у них, без сомнения, возникнет естественная и искренняя любовь к своей стране-нации, которая отзовется в сердцах разумным чувством патриотизма и готовностью жертвовать жизнью ради свободы и независимости Родины. 
         
    В целом, есть все основания утверждать, что отсутствие разумной Конституции и  четко обозначенных в ней мирохранительных идеалов, а также соответствующих им духовно-нравственных норм, обусловливающих главенство в обществе позитивного нравственного закона, препятствует формированию патриотизма и укреплению национального единства. Это свидетельствует о явном несоответствии Основного закона мировоззренческим устремлениям граждан страны-нации, претендующей на мирохранительный статус.

    Надо полагать, данное обстоятельство является достаточным основание для изменения Конституции в целях сохранения государства как страны-нации, претендующей стать оплотом разума и мирохранения на планете. Ибо понятно, что глубина национально-патриотического чувства граждан в значительной степени зависит не только от их способности, но и от готовности идентифицировать нацию как свою и  принимать её сущностные идеалы как личные.


Рецензии