дерево

Когда-то давно, в прошлой своей жизни, я очень любила осень. Я жила во дворе с красивыми высокими деревьями, названия которых я тогда не знала. У них были черные стволы с трещинами, и резные по краям листья - осенью они становились красными, оранжевыми и желтыми. Они осыпались мягко и тяжело под ноги, и я гуляла по ним с собакой. Спустя время я узнала, что это были вязы.

Позже мне очень не хватало этих деревьев с их растрескавшимися черными стволами, не хватало ярких разноцветных листьев, их горьковатого сырого аромата, и вообще - всей этой мягкой и яркой атмосферы осени. Осень стала серой для меня, и я перестала ее любить.

Когда мы переехали в нашу квартиру восемь лет назад, под окном росло какое-то маленькое обычное деревце - я почти не обращала на него внимания. Время шло, дерево росло. Оно росло и росло, и вдруг выросло - этажа до четвертого. Оно стало очень красивым, стройным и с теми самыми листьями - с узорчатым краем. Ну вы понимаете, да? Это вяз.

И вот этой весной дерево впервые зацвело - маленькими круглыми соцветиями с семечком внутри, похожими на монетки. Сначала эти соцветия были фисташковыми, потом начали засыхать, и издалека казалось, что дерево болеет и сохнет, но нет, оно знало, что делает. Вчера я подошла к окну и увидела необыкновенную красоту - порывы ветра сносили и поднимали в солнечный воздух эти легкие золотистые круглые денежки. Это было так красиво. Так красиво, будто дерево подбрасывает в небо конфетти - это было похоже на танец. Мне казалось, что дерево танцует, хотя оно, конечно же, стояло на месте. И еще оно, совершенно точно, выглядело гордым, как выглядят любимые существа - они транслируют любовь к себе в окружающую действительность - отпускают ее, как дерево - свои денежки.

Я люблю это дерево. И у меня такое чувство, что оно выросло персонально для меня. Оно знает это, и я знаю.

Но это еще не все волшебство - на дереве поселилась птица. Какая-то невидимая певчая птица - когда я ложусь спать, она поет так нежно и красиво, что мне кажется, что я засыпаю в саду. Я лежу на своей кровати и смотрю на темное небо, на силуэт моего прекрасного дерева, подсвеченный фонарем, я слушаю пение птицы в свежей ночной тишине, и у меня каждый раз куда-то улетает  голова и замирает сердце.

Спасибо.
2015.


Рецензии