Чистота

Мельник повстречал собрата по промыслу из другой деревни, и подошёл к тому, и говорил:

 - Скажи мне, отчего так получается, что я везу на рынок три мешка муки, а ты
тащишь дюжину? Наши мельницы были сработаны одним мастером, и стоят на одной
высоте, и реки наши равны в скорости, и работаем мы без выходных, и никто из
нас не просыхает от пота и не толстеет от безделья.
Я укреплял все детали, и вал орошал чужеземным маслом без счёту, и облегчал
главное колесо, и увеличивал его крылья, и нанял силачей для быстрого вращения
того, и ещё одного свирепого смотрителя за теми бездельниками.
Ты же в своей развалюхе один управляешься со всем тем, и ни разу не чинил, и
не строил никакой новой части, и вот, жернова в твоей мельнице вращаются
быстрее, чем в моей.
Я знаю, что Бог отвратился от меня и благоволит к тебе, и если ты мне откроешь
тайну той его приязни, я оплачу деньгами твою нескрываемость.

И второй мельник дивился тому упрашиванию, и отвечал простодушно:
 - Какую тайну? Я всего лишь упреждаю и ловлю негодное в бегущей воде, и не
допускаю отбросов под колесо, и думаю не о Боге, а лишь о чистоте реки.
И всё.

27.05.2015г.


Рецензии