Портал глава 3

Ночь… Почему я не могу спать так, как раньше? Почему я ищу ответы, а нахожу сплошные вопросы, я смотрю в лицо учителя, и вижу его боль. Но он же не виноват, что я оказалась здесь, он не виноват, что я опять лежу на холодной земле под завывания ужасного ветра, или виноват? Если бы не эта экспедиция, в которой он пропал, я бы никогда не отправилась в путь, но я бы тогда и не узнала, кто я такая и почему моим другом, которому я могла доверять так, как себе всегда было одиночество. Я надеялась, что получу ответы у портала, но скорее всего, там я ничего не найду. Я встала, ночной сон отнял последние надежды, оставив только холодною решимость, все же дойти до конца. Глядя на такие же решительные и испуганные лица проснувшихся путешественников, я поняла, что теперь этот сон преследовал каждого.

До портала оставалось три дня, мы собрались в дорогу, староста не понимал, почему мы так торопимся и чем озабоченны. Мы попрощались со всеми, кроме той группы дозора, в которую входил и Ареандр. Мы оставили даже что-то, что не могли взять с собой, чтобы уйти налегке. Только тронувшись в путь, стало понятно, что наш отряд слегка обмелел, видимо не все наполнились уверенностью дойти до конца. Ну, что же значит, мы будем идти еще быстрее, мы шагнули в позолоченный лес, вокруг было так красиво, что ночные страхи померкли. Солнышко играло всеми тонами сквозь листву, подсвечивая деревья разными красками, от зеленого до золотого и багрового. Всех лошадей мы оставили в поселке, поскольку близость портала как-то влияла на животных, видимо даже они чувствовали этот страх.  И здесь, в лесу нам всем не хватало песен птиц, хлопанья крыльев, песен лягушек, единственным звуком было эхо наших шагов и шелест листьев под ногами. Странно, что жители деревни не обратили внимания на такую тишину в соседнем лесу, хотя, возможно они сюда и не ходили. Слишком девственна была такая красота и слишком мала тропинка, по которой мы шли.
За лесом поднималась гора, вернее возвышенность, когда-то бывшая горой. Картинка в моей голове неожиданно сложилась, в книге описывалась поляна, окруженная со всех сторон горами, чтобы никто не мог проникнуть внутрь. На поляне под защитой стоял портал в другое измерение, где обитали небольшие смешные человечки, изготавливающие золото. Так вот зачем туда отправилась первая экспедиция, они хотели найти несметные сокровища, чтобы наполнить казну. А учитель хотел заполучить тайные знания, в которых были эти люди так сведущи, хотя я бы поостереглась называть их людьми. Та книга всегда мне казалась страшными сказками на ночь, я и предположить никогда не могла, что они неожиданно оживут и ворвутся в мою жизнь. Я старалась припомнить хоть что-то еще, что нам могло помочь. Следующая сказка была бессмысленна, она рассказывала о городе, на которой сошло солнце, и свет поглотил все радости жителей, заставив их поклоняться тьме. Я не смогла вспомнить ни первую сказку, ни две последних, но я помнила, что их было всего пять. Где сейчас находилась та книжка, я тоже не смогла бы ответить, но чувствовала, что будь она рядом, мы бы смогли избежать много бед.

Пока я пребывала в своих мыслях, мы дошли до окончания леса, солнце скрылось за тучами, и стал накрапывать небольшой дождь. Возвышенность приобрела вид скалы, хотя и не столь высокой, но неприступной. Я стояла и смотрела на возвышающиеся пики и внезапно вспомнила, что первая сказка была о паучихи, что жила в скале и охраняла тайну, вход в ее логово был с левой стороны в небольшой расщелине между уступами. Показав направление всей группе, я отправилась, вперед ища глазами разрыв между двумя пиками. Все отправились за мной, но младшей сын указал на ближайшие деревья, был устроен привал. Я вернулась обратно, так и не увидев разрыва, было решено передохнуть и отправить гонца с письмами, чтобы успокоить родных, но мне казалось, что все писали прощальные письма. Становилось понятно, что дорога, которую мы выбрали, скорее всего, была в один конец.

Пока остальные писали, я сидела, скрывшись от дождя под старым солдатским плащом, но мысли стали одолевать меня. Они были разные от сказочных, что сейчас появиться мой учитель и скажет, что нам надо домой, и не надо никого спасать. До ужасных, что на поляне нас ждут только мертвые тела. Мысли и печальное настроение окружающих так влияло на меня, что я резко встала и решила пройтись. Я шла вдоль леса, по самой кромке и следила глазами за пиками скал, не могу сказать, что делала это специально, ища дорогу, скорее всего, я неосознанно искала ее. Мне повезло, на окрик одного из члена нашей команды я повернулась, и внезапно увидела расщелину. Она была достаточно узкая и открывалась видимо только с одной точки, но делила тело скалы поперек. Я решила не сдвигаться, а подождать на этом самом месте всю команду, ждать пришлось достаточно долго, но мне было, чем заняться, я принялась зарисовывать расщелину, не уверенная, что мне это чем-либо поможет. Дождик моросил, не переставая, теперь, когда все закончили и гонец отбыл, я подозвала группу к себе. Но ни один человек не увидел и намека на расщелину, только показал свой рисунок, я смогла их убедить.

Мы направились все к входу в нее, по мере приближения к скале страх становился все отчетливей. Но все же мы смогли дойти и войти внутрь, правда, вход мы увидели только с лучами заходящего солнца. Видимо, все было именно так и задумано, чтобы попасть к паучихи ночью, во время ее бодрствования. Ловушки были на каждом шагу, мне пришлось призывать людей к внимательности, дорога стала скользкой, а уступы слишком острыми. Кто упадет на такой дороге, уже больше никогда не поднимется, это было странно, поскольку вода должна была сточить камень, а не заострить его. Хотя если камень достаточно твердый, вполне мог получиться и такой эффект. Едва мы вошли, стал казаться, что небеса разверзнулись над нами, дождь хлестал всех по лицу, и бушевал потоками воды под ногами. Странно, что никто не пострадал, и не подвернул себе ногу. Я следила за всеми членами нашей команды, стараясь не отвлекаться и не отпускать никого из вида. Мне удалось все, я даже нашла вход в пещеру, возле которого лежали огромные кости. Значит, рассказы о паучихи оправдались, поскольку я не стала сомневаться в происхождении этих костей. Они одолели паучиху, пора было делать привал, а единственным сухим местом была ее пещера. Придется идти внутрь, туда, откуда веяло смертью и холодом, но зато там было сухо, а если разжечь костер, то будет и тепло.

Люди не хотели заходить в пещеру, но последний довод нашего неунывающего командира (младшего сына) сломил все страхи. Он предложил вполне логический вариант, пока солнце не село, надо обследовать пещеру, ведь она могла нам и не подойти для ночлега. Все очень аккуратно зашли внутрь, тут и правда было сухо, но очень темно, и не так холодно, как казалось.  Было решено соорудить лагерь около входа, там оказалось возвышенное место за стеной, закрывающий вход. Видимо именно с этого места паучиха высматривала свою добычу, я прогнала мысли о костях сотен людей, проникших сюда и сваленных, где-то в глубине пещеры. Разожгли огонь, стало теплее, но и безрадостнее, поскольку стены оказались острые и покрытые паутиной. Командир распределил дозоры между нами, в таком месте они были необходимы, я попросилась дежурить ближе к концу. Я потратила слишком много энергии и внимания на наше путешествие в скалах и чувствовала, как силы покидают меня. После его разрешения, я уснула сразу, как только голова коснулась подушки.

Сон, опять все тот же сон, но проснулась я не от этого, меня разбудили отрывистые воспоминания из четвертой сказки. Солнце что-то сделало с человечками, заставило их обратиться к тьме, больше они никогда не были веселыми. Но я помнила не все, что-то очень важное никак не хотелось вспоминаться. Хорошо, что наступила моя очередь, пора было действовать, разбудив командира, я отправилась с ним вглубь пещеры. Первое, что освятил факел, оказались тела людей, по их одежде становилось понятно, что бой не обошелся без потерь. Некоторые из нас, возможно, смогут опознать своих родных, но возвращаться в лагерь, означало терять время. Похоронить мертвых мы всегда успеем, главное спасти живых, такие слова говорят все полководцы, когда долг от них требует одно, а реальность другое. Мы отправились дальше, вглубь пещеры, поскольку наш командир тоже являлся полководцем.

-Естественно, когда мы вернемся, мы похороним несчастных, - я, конечно, доверяла командиру, но его слова, казалось, были сказаны для своего успокоения.
-Да, сир, - больше мне ничего не пришло в голову.

Мы отправились вперед, вскоре переходы стали петлять и мне пришлось связать полы наших плащей, чтобы мы не потерялись и не угодили в западню паучихи. Тонкий след магии вел меня, видимо учитель пользовался заклинанием, чтобы найти дорогу. Но я видела и все страшные картины смерти людей, попадавших сюда ранее и смерть детей паучихи, которых убивали люди, которым она стала мстить. Так я поняла, что тела останутся на месте и словам командира не суждено будет сбыться. Она стала откладывать яйца в своих жертвах, поэтому я уже никому не разрешу подходить к убиенным.

Довольно быстро мы оказались в небольшой пещерке, она была полукруглая со спускающимися сверху сталактитами и водой под ногами. Судя по отсутствию паутины на стенах, она сюда не помещалась, да потолок был достаточно низок. Развязав полы, мы отправились в разные стороны, ища подсказку между сталактитами, под ногами было слишком скользко, а времени слишком мало, чтобы ходить вместе. Капитан вскрикнул, видимо он что-то нашел, я уже хотела было идти к нему, но внезапно почувствовала дыхание магии. Я просто повернулась и увидела чашу из сталактита, в которой плавал мутный шарик. Я всегда была склонна видеть нечто больше, чем просто предметы, потом обнаружилось, что я замечаю следы колдовства, как кошка, которая спала рядом со мною в первую ночь. Она почувствовала во мне следы колдовства моего отца, хотя он старался при мне не колдовать. Иногда, я, только войдя в дом, могла понять, какое заклинание было произнесено. Учитель так радовался, что обнаружил во мне этот дар, что он не просто приютил оборванку, а нашел ребенка с даром. Ведь это сразу меняло к нему отношения в наших узких кругах и позволило выбрать другую стезю его сыну. Так, что мутный шарик явно таковым не являлся.


Рецензии