Возвращение домой - 2

Тётя Галя вошла с пластмассовым подносом, на котором были тарелка с пирожками, сахарница, две чашки и заварной чайник. Поставив всё это на стол, она, разглядывая Лару, сказала: «Похудела... сейчас попьём чайку, ты ж голодная, небось? Пирожки вот остались, вчера пекла... а потом... потом сходим на кладбище... там твоя мама, уж полгода, как там. Я писала по тому адресу, что ты прислала сразу после приезда в П., в общежитии ответили, нет, мол, и не знаем, куда уехала... так-то... а куда мне ещё писать было? Вы ж, молодёжь, не думаете ни о чём... у вас всё впереди, дорога длинная... а у нас-то короткая...» - тётя Галя опять вышла в кухонный закуток.

Лара вдруг сразу потеряла дар речи, как-то непроизвольно съехала с лавки на пол. И так сидела долго, не шевелясь и ни о чём не думая. Тётя Галя её не тревожила.
Голова у Лары немного прояснилась только по дороге на кладбище, куда тётя Галя её вела, придерживая за локоть. «Зря ты ничего не поела, да и выпить бы тебе не помешало сейчас. Ты же знала, что у мамки твоей было слабое сердце... что ж, бросила одну совсем? А у нас тут ни докторов, ни лекарств никаких, начала всё продавать, чтоб заплатить врачам, они ведь и не едут в эту глушь... только, если заплатишь.
Мы вот тоже решили с Афанасием отсюда уехать. Страшно... зимой волки стали совсем близко подходить, а сейчас - крысы, откуда только взялись? Говорят с помойки, которую устроили здесь недалеко власти наши местные, вроде далеко от райцентра и не видно. Так они такую помойку устроили, город целый. А там расплодилось крыс немеряно. Мы завели вот двух такс, хорошо ловят крыс. Да и крысы чуют... не суются.
А мама твоя долго болела, всё за тебя переживала… а лекарства - то какие дорогие! Сначала тряпки продала, потом мебель, потом, всё-таки увезли в район, в больницу. Я ездила к ней, хоть и сама вся больная. Ноги болят, иной раз криком кричу, Афанасия пугаю, такая боль… последний раз, полгода назад, твоя мать мне сказала: «Валя! Продай всё что можно, я не вернусь туда больше. Ларка не приедет, чует сердце, не приедет. Если умру, похоронишь меня на нашем кладбище. Если выздоровею, останусь тут, в больнице, буду работать санитаркой, уборщицей, кем возьмут, хоть за еду, да и помощь медицинскую, если что, окажут сразу…» Так и порешили… но не выздоровела. Мы похоронили вот здесь, уж как смогли. Афанасий сам крест сделал, смотри какой хороший!»

Они подошли к могилке, которая выделялась среди других тем, что обнесена была низкой деревянной оградкой, таким милым заборчиком, покрашенным в жёлтый цвет, как будто это и не могилка была, а цветочник. На большом деревянном кресте висел венок из искусственных ромашек и колокольчиков.
Лара заплакала.
«Эх, дурёха я, не взяла водки... тебе бы надо сейчас...» - горестно сказала тётя Галя.
«Спасибо... тёть Галь... за всё...» - Лара глотала слёзы, а они так и бежали по пыльному от утренней дороги лицу.

Продолжение следует...


Рецензии
Иду далее...

Вера Мир   20.06.2015 17:07     Заявить о нарушении
Спасибо!!!!!)))))))))))

Лидия Дунай 2   20.06.2015 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.