История одного сватовства

Эту Легенду моей пробабушке рассказали в гимназии в начале двадцатого века.

Вторую неделю свирепствовал мороз в Петербурге.
Летели по Старо-Новгородскому Тракту сани,сидел в них укутаный вельможа.
Внезапно прямо перед тройкой выскочила на дорогу девица в тонком полушубке. Лошади встали на дыбы,но опытный кучер смог их остановить.Схватил он девицу за плечо и толкнул к саням,где сидел вельможа.
-Ты что,девка!-закричал тот,-Ополоумела что-ли? Ты зачем под лошадь бросилась?Жизнь не мила?
-Не мила!-зарыдала та,-Я,Елена-дочка пекаря. Завтра замуж меня отдадут за старого купца Понтелеймона.Он  жениха моего Ванюшу  в подвал посадил,да в цепи заковал! .Некуда мне несчастной бежать,не у кого пособить просить.
Посидел барин,подумал.
-Ладно,-говорит ,-Нечего морозиться. Ступай домой, девка, только под лошадь больше не кидайся. Да жди меня завтра.
Наутро,стоял  в избе Елены свадебный переполох. Престарелый жених ходил ухмылялся:-Я- тут главный!Я тут Царь!
В это время распахнулась дверь,и ворвались с мороза Высокий господин, да вчерашний вельможа,а сними офицеров не меньше десятка.
-Это кто здесь Царь?-громовым голосом закричал вошедший,-Здесь я-один,Петр Алексеевич Романов, Царь над землями всеми!  Ишь чего удумал,жук навозный,на девицу юную позарился,да Царем назывался!Я тебя,собака,в казематах сгною,ежели ты немедля жениха ее не приведешь,да девице приданное не выправишь! Смотри у меня! А ты ,отец, Ивана с Еленой благослови,да в Церковь поезжайте!
 Стукнул тростью о пол и выскочил из избы,и вельможа с офицерами за ним.
-Правду говорят про тебя люди,-сказал вельможа,помогая Петру сесть в сани,-Нравом крут, да сердцем отходчив!
-Тебе ли про то не знать,-засмеялся Царь,-Светлейший  мой князь  Александр Данилович Меньшиков!


Рецензии
Интересные рассказы.

Тётя Саша   08.06.2017 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо огромное)))

Твоя Первая Девушка   09.06.2017 01:31   Заявить о нарушении
Очень понравились Легенды.

Тётя Саша   09.06.2017 02:15   Заявить о нарушении