Обман

               
 
 Таня, женщина тридцати лет, миловидная, с широким скуластым лицом,     познакомилась с будущим мужем  на курсах по автомобильному вождению. Она сидела за столом одна.  К ней   подошел мужчина среднего роста, лет тридцати пяти, с сухощавым лицом,  и попросил разрешения сесть рядом. Она не возражала.  На следующий день он предложил ей встретиться. Она согласилась. Вечером они пошли в театр на премьеру.
    В антракте  заходили в буфет.  Он угощал ее вином, пирожным, но  сам вино не пил. 
    - Я не пью совсем, - объяснил он.
    Через  месяц  Вячеслав  сделал ей предложение.   Она согласилась, хотя знала,  что у него  нет  ни квартиры, ни  машины, да и зарплата   невысокая. Ей очень хотелось иметь семью, детей. Кроме того, он  подкупил ее   своей   близостью к артистическим кругам (он работал электриком в театре).   
    Они  подали заявление в ЗАГС и вскоре поженились.  Он перешел жить  к ней в общежитие.
   Через год у них родилась  дочь Олеся.  Таня  чувствовала себя счастливой. Ей хотелось  всем говорить о своем счастье.   
Как-то в кабинете она увидела  Гашкина, своего коллегу, с которым она несколько лет назад встречалась около месяца  и с которым   порвала отношения. Теперь он был женат, недавно у него  родился сын.
     Он заполнял кафедральный журнал.  Она вспомнила, что ей тоже надо  его заполнить.
     - Ты долго еще будешь? – спросила она его
     - Нет, минут десять, -  ответил он.
Десять минут ожидания показались ей слишком большим сроком.  Ее нестерпимо влекло домой, к дочери, с которой сидела ее мама.
    - Ну,  тогда я завтра заполню, - сказала она, улыбнувшись. Ее широкое лицо сияло, как полная луна в ясную ночь.   
    -  Как у тебя сын растет? – спросила она, обнажая в улыбке ровные зубы.
    - Не знаю, - ответил он.  -  Я живу один. Жена с сыном уехала к родителям.  Сейчас они в двух тысячах  километров от Везельска.
    - Ты не видишь сына?!  – возмутилась она. -  Ты пропустишь самое интересное. Моя уже начинает говорить! - воскликнула  она.
    Ее черные глаза лучились. 
    - Как ты можешь так жить? -  удивилась  она. – Мой муж не был дома дня три. Когда приехал, от дочери не отходил ни на шаг! Так соскучился по ней.
    Гашкин  стал защищаться:
    - Я тоже скучаю. Мне тоже тяжело, - сказал он. – Все время думаю о них. Но что я могу поделать? Ксюша не может жить в общежитии. Вы в общежитии живете?
      - Да. Но у нас большая комната, - похвасталась она. Она упивалась своим счастьем. 
      - А как с квартирой? 
      - На кооператив стоим. Сороковые по счету. – В ее тоне отчетливо слышались нотки гордости.
   Чтобы сделать мужу приятное, она решила похудеть. Она пришла к специалисту по  иглоукалыванию.    Хотя  процедура стоила недешево, она пошла на расходы.  Специалист  воткнул ей в ухо  две иголки: одну от голода, другую от жажды.  Теперь в ее ухе белели маленькие белые кружочки, похожие на пластыри.
      Голод почти  перестал ее мучить.   Он появлялся только тогда, когда она  готовила еду  или кормила ребенка. Через месяц квадрат ее фигуры превратился в прямоугольник, под  глазами углубились морщинки, на лице появилась печать духа, которая всегда появляется, когда человек страдает или голодает.
   С мужем они жили счастливо. Была только одна проблема - нехватка денег. В театре платили мало, и Таня  заставила мужа  найти более денежную работу.
Спустя месяц он пришел домой вдрызг пьяный. Она была изумлена.
 - Ты же говорил, что совсем  не пьешь -  проговорила она подавленно.
  Он в ответ бормотал  что-то нечленораздельное.
     С этого дня их жизнь изменилась. Он чуть ли не каждый день стал приходить домой пьяным вдрызг.
   Только теперь она узнала, что он алкоголик, что из-за пьянства распалась его первая семья.  Он был закодирован, долго держался, но на  новой работе оказалось много алкоголиков, и он сорвался, снова запил.
     Заболела дочка. Наелась шоколадок,  и  у нее произошло осложнение на почки. А он запил. Три дня не было дома. Потом пришел и  заявил, что переживал. Вместо того, чтобы помочь, поддержать, он запил! Он предал ее, предал дочь!
     Как она раскаивалась, что связала с ним свою жизнь.  Если бы ей теперь  пришлось выходить замуж, она  бы сначала заставила мужчину выпить стакан  водки. Посмотрела бы, как он себя поведет!   
  Они продолжали жить  в общежитии. Перспектив получить квартиру у них не было.  Когда его пьянство окончательно  расшатало ее  нервы,   она  прогнала его. Он вернулся    к своим родителям.
   Дочка встречалась с ним, ходила к нему в гости, но материально он никак не помогал. Тане  нечем было платить за ее лечение. Она подала на алименты. Сумма, которая стала  приходить от него, была ничтожной. Но  это лучше, чем ничего. 
    Она по-прежнему жила в общежитии.  Беда не приходит одна. Зимою с нею произошло новое несчастье. Она поскользнулась  на линолеуме, упала и повредила позвоночник. Произошло смещение позвонков. Неделю она была прикована к постели. Потом начала вставать. Но травма давала о себе знать.
    У  нее появился  любовник, который был на восемь лет моложе ее. Он предлагал ей жить вместе и даже выражал готовность перейти к ней в общежитие. Но она отказалась: у  него не было ни квартиры, ни работы,  она не собиралась  содержать его.
    Одно время его визиты прекратились. Она подумала, что их  отношения завершились. Но спустя два месяца он  снова объявился. Не скрывал, что женился.  Она простила его. Она много читала о семье, об интимных отношениях.  «У меня нет семьи, пусть хоть секс будет», - решила она.

 


Рецензии