Пионеры в бога не верят

- О Господи! - вырвалось у меня, когда я чуть не шлепнулась на скользкой, покрытой льдом дорожке. Если бы не Светка, успевшая меня вовремя подхватить, то шишка на затылке и синяки на спине были бы мне обеспечены.
- Елена, вы же пионеры, а пионеры в бога не верят и такие выражения употреблять в речи не должны,  –  отчитала меня, идущая следом, Ольга Олеговна, учительница по математике,
- Надо дворнику сказать, чтоб дорожки песком посыпал.

- Свет, а ты в бога веришь? – спросила я шепотом.
- Не знаю, – отмахнулась от меня Светка.
- А я верю!
- Да я тоже верю, наверное, – отозвалась, осмелевшая после моих слов, Светка, -  Я и крестик нательный ношу, потому что крещенная.
- А мама говорит, что чтобы в бога верить, даже в церкви креститься необязательно. Бог в каждом  человеке живет, просто не все об этом знают. А еще, у нас у всех, есть свой Ангел-Хранитель, он всегда-всегда рядом и помогает в трудную минуту. А  если ты других обижать не будешь и никому  не сделаешь больно, твой Ангел тебя никогда не покинет!
- Спорим, про Ангела ты только что придумала?
-  Ничего не придумала, правда…
- Да ну тебя, выдумщица.

      Мы со Светкой дружили, да и как нам не дружить: если учились мы в одном классе и жили в соседних домах.
        Чтобы добраться до школы, нам приходилось каждый день проходить неблизкий путь: сначала километра полтора по дороге, потом по мосткам через реку и еще около километра по городу. Мостки на реке строили весной, они были похожи на тротуары, только на бревнах.  Бревна крепко-накрепко скреплялись проволокой, чтобы в подвижку льда  на реке мостки сразу не порвало и оказавшиеся на них в эту минуту люди  успели добежать до берега. Посередине реки был маленький островок, а слева от острова со стороны поселка было мелко и лед там промерзал до самого дна. Дойдя до середины мостков, мы обычно сруливали на тропинку, ведущую к острову, хотелось хоть как-то скосить  длинный путь. Родители, зная об этой тропинке, запрещали нам по ней ходить. От мостков до острова надо было идти еще метров двадцать:   «А там как раз глубоко очень и течение быстрое,  промывает в первую очередь» -  говорила мама – «Лед весенний очень опасен, он сосульками крошится, провалишься и уже не спасешься, мигом течением под лед затащит».
      Мы возвращались  вечером со школы:  я, Светка, ее младший брат Виталька и старшая сестра Аня. Виталька, чтоб не слушать, как он говорил: наших  бабских разговоров, шел далеко впереди нас. Скорее всего по привычке Виталька свернул с мостков на тропинку в сторону острова. Аня сердито окликнула его, но он не обернулся. Благополучно добравшись до острова, он одобрительно помахал нам. Мы шли друг за другом: впереди Аня, за ней Светка, а потом уже я. И тоже свернули с мостков на тропинку, не успев пройти и пяти метров, Светка  провалилась. Я только помню ее истошный крик «Мама», испуганные глаза и вздыбившийся вокруг  головы подол  пальто. Доли секунды и я то ли перепрыгнула через Светку, то ли обежала, сама не знаю как,  но уже оказавшись с другой стороны, я выдернула ее из воды. Добежав до острова, мы попадали, кто как: Аня сидела прямо на снегу, Светка  стояла на коленях, я на корточках. Подбежал, запыхавшийся Виталька:
 - Слава  богу,  все тут!
И посмотрел в сторону, зияющей темной водой, полыни.
- Что, расселись, как клуши, домой пошли.
    Минут десять мы шли молча, Аня всхлипывала, она знала, что именно ей, как старшей, больше всех попадет дома.
- Мама сегодня в восемь с работы приходит, успеем все высушить, не заметит, - прервав молчание, распорядился  Виталька, будто читая мысли сестры.
- Лен,  а ты как Светку вытащила? Ты же маленькая как воробей, а Светка у нас вон какая здоровая вымахала, потому и провалилась.
- Сам ты здоровый, –  отозвалась Светка, обидные слова брата заставили ее очнуться.
- Как, как - это меня мой Ангел-Хранитель подхватил сзади за ранец и через Светку перекинул, а потом Светкин Ангел Светку подхватил и помог мне ее вытащить! - ответила я и подмигнула Светке.
- Опять, сочиняешь, - заулыбалась она.
- Правда.. Правда.. Честное пионерское!
И мы рассмеялись.


 


         
      
       


Рецензии
Замечательная концовка. По смыслу напоминает старый анекдот про "Запомните дети - Бога нет. А теперь давайте дружно покажем ему кукиш!"

Ноунейм 18   15.12.2015 16:28     Заявить о нарушении
а я знаю окончание анекдота: Все дети показали, кроме Вовы. Учительница спрашивает:
- А ты, Вова, почему не показал кукиш?
Вова: Если Бога нет, то некому и показывать. А если есть, то зачем портить с Ним отношение?
Всего доброго!


Людмила Каштанова   29.02.2016 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.