Недетские игры. Гл. 3 Может быть Мих?

Гл. 3 Может быть Мих?

Мих удивился, увидев эту Свету. Он ожидал, что она будет выглядеть как старшеклассница, ведь по словам матери, приехала поступать. Но Светлана оказалась совсем взрослой женщиной. Мих расстроился. Значит, будет как тетка Наташа его опекать, и еще чего доброго – жизни учить.

В первый вечер Светлана на него никакого внимания не обращала. За общим столом отвечала на вопросы матери и Эдика, рассказывала о какой-то общей родне. Выяснилось, что одно образование – бухгалтерское, у нее уже было, и в своей станице Светлана работала не где-нибудь, а в администрации в экономическом отделе, но вот решила зачем-то попробовать поступить в Академию культуры (в народе кулек) на актерский факультет, взяла отпуск и отправилась в Краснодар. Мих заскучал, его все эти перипетии такой далекой взрослой жизни мало интересовали.
Он отпросился гулять и провел оставшийся вечер, гоняя мяч на школьном стадионе с Денисом и Серегой Коротковым.

А на следующий день родители отбыли на отдых. Миху казалось, что Эдик как-то гаденько ему улыбался на прощание, пока мама в двадцатый раз давала наставления по поводу еды, денег и личной безопасности: «Не уходи далеко от дома! Не открывай двери кому попало! Не разговаривай с незнакомыми! Не трать много!». Ну и пусть! Конечно, Эдичка будет плескаться в море, а Мих из-за его «нерасторопности» вынужден коротать дни  в городе, еще и без друзей, ведь этим же утром автобус увез Дэна и Лешку в лагерь, а завтра Серега отчаливает к бабушке.

Он пребывал в отвратительном настроении, и когда Светлана позвала из кухни:
- Обедать будешь?
Буркнул:
- Я сыт.

Как будто он сам не может о себе позаботиться.
Неприятно удивило, что она вошла в его комнату без стука, встала в дверях. Хотел бросить что-то вроде: «Вас что в ваших станицах хорошим манерам не учили?» Но не решился. Все-таки она была слишком взрослой. Вместо этого неприязненно спросил:
- Вам что-то нужно?

- Да нет, ничего особенного, - она прошла в комнату, опустилась на стул – как-то по особенному, закинув ногу за ногу, насмешливо глянула на присевшего на кровати Миха – когда она только появилась, он лежал, пытаясь сосредоточиться на чтении «Гадких лебедей» Стругацких.
- Познакомиться с тобой пришла, - улыбнулась она. - Тебя как зовут?
Вот дура! Что, уже забыла? Вчера же Эдичка представил его. И потом мама за ужином не раз обращалась к нему со своим неизменным «Миша, кушай!», «Мишенька, ты совсем ничего не поел!»
- Ну так как? – она опять улыбалась, и он глядя исподлобья, неприязненно пробормотал:
- Миша, - и все-таки добавил:- Мы вчера знакомились.
- Мишка косолапый по лесу идет! – проговорила она, скользя по нему насмешливым взглядом.
Только не это! Стишок этот глупый Мих ненавидел с тех пор, как начал воспринимать связную человеческую речь. Может быть поэтому и ел всю жизнь плохо, подсознательно стараясь истощить себя так, чтобы пропал и намек на сходство с медвежонком.
- А может быть Майк? Мик? Мих? – сказала она, и посмотрела вопросительно, изогнув одну бровь.

Он уставился на нее, как на человека, за секунду решившего сверх-сложную задачу. Ну да, как ему самому не пришло в голову. Ему всегда нравились имена, которые можно сократить до хлестко-короткого, оканчивающегося на согласную слога. И в этом он завидовал Денису, в подростковом возрасте вдруг начавшему представляться всем Дэном. И Максу Сокольскому. И Яру. А Миша – какое-то почти женское имя. Смени одну букву и получится Маша.
- Так как? Мне нравится Мих, - она улыбнулась.

Он пожал плечами и тоже улыбнулся – в ответ. Так он стал Михом. А она – Ланой. Еще тогда сразу предупредила:

- Не зови меня Светой. За глаза можно и даже нужно, хотя лучше – Светланой. А когда мы одни – только Лана. И – только на ты. Хорошо?
И опять он удивился и улыбнулся. Это напоминало игру в заговорщиков: тайные шифры, клички, пароли.

С Ланой оказалось очень интересно. Она много знала и ярко, точными и нужными словами – рассказывала. Она задавала вопросы, которые никто ему не задавал. Например, увидев «Гадких лебедей» спросила:
- Как думаешь, о чем книга?
- Ты не читала?
- Я хочу услышать от тебя.
- Ну… о необычных детях.
И разговор сразу оторвался от книги - она всегда так делала, зацепившись за что-то, поворачивала к нему.
- А ты хочешь? Быть необычным?
- Ну… наверное… Но у меня нет сверх-способностей.

- У всех есть. Только нужно понять, чего ты хочешь. И потом – не распыляться, не размениваться на мелочи. Грызть в одном направлении.
Он заморгал глазами, неуверенно сказал:
- Ну я  спортом занимаюсь, на каратэ хожу.
- Больше не нукай, - неожиданно остановила Лана. Не резко – уверенно, словно зная, что он послушает. И добавила:
- Не то. Хотя спорт – тоже хорошо, он дисциплинирует. Но ты не станешь известным спортсменом.
Она критически окинула его худую фигуру, на которой даже после года тренировок так и не появились мышцы.

- Поэтому и отдавать этому много сил не стоит, - подытожила Лана, - Ищи себя в другом.
Мих задумался. Он никогда не стремился в чем-то прославиться, стать особенным. Нет, конечно после просмотра какого-нибудь фильма представлял себя супер-мэном или героем, спасающим мир, но это были мимолетные фантазии, почти полностью повторявшие режиссерский замысел. Ему хватило бы и обычной жизни: средней зарплаты, средней машины, средней жены. Жена маячила в будущем как-то туманно. Мих знал, что она у него будет, но даже не пытался пока представить.

Обо  всем этом он рассказывал Лане – как на духу, удивляясь, как может  обсуждать такие темы. Но она выуживала все – спокойно, иногда с серьезным выражением на лице, иногда с полу-улыбкой, задавала новые вопросы, вставляла по ходу разговора комментарии. Мих «подсел» на эти беседы. Он почти никуда не выходил, не смотрел телевизор, а когда Лана исчезала из дома по своим делам, ждал ее с нетерпением, мучительно, то и дело выглядывая в окно. Никаких совместных прогулок у них не было, Лане не нужно было показывать город и в нем в качестве гида она нисколько не нуждалась. Пару раз он пробовал неуклюже предложить ей услуги провожатого, но Лана только смеялась в ответ.

Потом приехали родители. И Лана спокойно сообщила им, что не поступила, хотя Мих сомневался, ездила ли она вообще в академию. Опять устроили семейный ужин, на этот раз – прощальный. А утром, улучив момент, когда Эдик понес ее вещи в машину, чтобы отвезти на вокзал, а мать паковала в спальне подарки станичным родственникам, Лана легонько щелкнула его по носу и сказала:

- Веди себя хорошо, Мих. Если будешь умницей, через год тебя ждет… первый поцелуй.
Она подмигнула. У него закружилась голова.

http://www.proza.ru/2015/06/06/820


Рецензии
Лана-Светлана малолеток любит.Неплохая "нянька" от Эдика.

Лариса Гулимова   05.10.2023 11:18     Заявить о нарушении
Да уж, пустили козу в огород. Вообще не стоит оставлять детей с мало знакомыми людьми

Оксана Куправа   05.10.2023 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.