Я смогу! 14. Королевские плюшки

Я тоже так смогу!   Кулинарная книга паркинсоника

14. Королевские плюшки

Я не очень уверена, что королям подавали к столу такие плюшки,  но то, что никто из моих знакомых не остался равнодушен к ним – это факт, установленный многочисленными экспериментами!
Как-то я поехала навестить свою подругу в больнице. Ехать далеко, в другой район Москвы. Я хотела ее чем-то вкусным порадовать, и решила испечь эти плюшки. Они очень хороши, пока свежие, только что из печки!
Напекла я  этих плюшек, положила в пакет, пакет в сумку, и мы поехали.
Видимо, я уже принюхалась к ним, пока пекла, поэтому  совсем не чувствовала их запаха. А запах был, да еще какой!
Сели мы с мужем в метро, сумка с плюшками  у меня в руках. Смотрю – народ  напротив как-то заволновался. Стали головами вертеть, принюхиваться. И постепенно их взгляды сошлись на мне, как лучи прожектора, который наконец-то нашел цель!
Народ заинтересованно косился на мою сумку и умильно улыбался! Стоило видеть их расслабленные лица! Они судорожно сглатывали слюну и тихо переговаривались между собой:
- Это невыносимо! Так вкусно пахнет – хоть силой отбирай сумку у хозяйки! –  негромко сказал молодой мужчина своей спутнице, стоявшей около меня. – Как ты думаешь, что может так вкусно пахнуть?
Дама пожала плечами, принюхалась и изрекла:
- Что бы это ни было, тебе все равно не перепадет! Сейчас выйдем, и в переходе купим что-нибудь печеное, а то от этих запахов желудок просто узлом завязывается!
Пока ехали в троллейбусе -  реакция была примерно та же. Теперь, немного продышавшись на улице, я и сама чувствовала необыкновенный запах свежей  сдобы.
В больнице я вынула пакет с плюшками из сумки и пожила на тумбочку моей подруги, сообщив ей, что там ее любимые плюшки. Татьяна радостно поблагодарила, и мы вышли в холл поговорить!
Несколько минут спустя после того, как мы вернулись домой, раздался телефонный звонок. Звонила Татьяна.
- Представляешь, только я вас проводила и вернулась в палату, все пять моих соседок накинулись на меня с требованием немедленно показать, что там мне принесли и чем так вкусно пахнет!  Пришлось показать и разделить твои плюшки на всех!  Дала им  на дегустацию  по половинке,  а самой  пришлось довольствоваться тем,  что осталось!
И все просят тебя дать рецепт! Так что диктуй, я запишу. А то они и меня съедят под горячую руку!
Рецепт я, конечно, дала, мне не жалко! Но я знаю немало людей, которые брали у меня рецепты, но так никогда ими и не воспользовались! Они очень подробно расспрашивали, выясняли детали, но так ни разу и не довели идею до материального воплощения!
Поэтому я еще раз повторяю: все, что я здесь предлагаю, относится только к тем хозяйкам, которые любят готовить!  Тесто, да и любое другое блюдо, требует нежного обращения и  хорошего настроения. Но тесто – особенно!
Вот ведь всегда  делаю все вроде одинаково, но каждый раз получается по-разному! Иногда стараешься для гостей сделать получше, и ничего не выходит. А иногда - быстренько,  на скорую руку, на глазок, из того, что есть.  испечешь – и просто удивительно вкусно и красиво  получается!
Поэтому настроение и любовь – главные необходимые условия для положительного результата.
Почти все свои любимые рецепты я помню наизусть. Да и жизненный опыт помогает – уже давно не бегаю с каждым продуктом к весам, уже и так знаю, сколько чего положить надо!
Так вот, вернемся к плюшкам.
Как и все предыдущие рецепты, этот тоже не слишком вас утомит. Всего час – и 20-22 аппетитных ароматных , воздушных плюшки  будут лежать у вас на столе, отдыхая под полотенцем. А домочадцы потянутся на запах, требуя немедленной дегустации!

Тесто:
  150г – масла или маргарина
  1 стакан – молока
  2 шт – яйца
  2 ст. ложки – песка
  Чуть соли
  О.5 пачки – СВЕЖИХ дрожжей ( не сухих!!!)
  Мука – примерно 3 – 4 стакана


Крем:
    100г –  сливочного масла 
    100г – сахарной пудры

Размягченное сливочное масло растереть с сахарной пудрой до однородного состояния и пока отставить в сторону. Позже мы смажем им тесто.
В миске растопить маргарин (масло), влить молоко, положить сахар, яйца, соль (очень немного, можно вообще не класть), и разведенные в теплом молоке или воде дрожжи. Замесить тесто, постепенно добавляя просеянную через сито муку. Тесто получается очень эластичное, не очень крутое, но вполне пригодное для того, чтобы раскатать его в лист.
Делим тесто на 2 части
Каждую часть по очереди раскатываем в тонкий лист,  равномерно смазываем его половиной крема, скатываем рулетом и  режем примерно на   9-10  равных частей . Каждую  плюшку  с одной стороны наглухо стягиваем, чтобы масло не вытекло на противень и этой  закрытой стороной кладем на смазанный противень, причем, оставляем место между плюшками, так как они  здорово увеличатся в размерах. На большой противень умещаются  не  все плюшки. Обычно -12 штук. Остальные  8-10 штук   - придется испечь вторым заходом.  На первом листе плюшки немного слипаются,  получаются квадратными,  как свердловская слойка, и мне такие очень нравятся, у них нет жесткой корочки по бокам.  А на втором - можно положить их пореже, и они будут круглыми и поджаристыми!
Оставляем плюшки подходить на 15-20 минут  в теплом месте.  Я обычно включаю духовку, а противень ставлю сверху на плиту.  Им тепло,  и мне не мешают.
Мне очень нравится то, что плюшки подходят уже в готовом виде, прямо на противне, Поэтому  можно сразу начать убрать следы своей творческой  деятельности.
Пока я убираю со стола и мою посуду, плита уже нагрелась, плюшки подошли.
Теперь их нужно осторожно поставить в разогретую до 200 градусов духовку, сразу уменьшить газ до 180 градусов и печь примерно минут  10-12  Когда они подрумянятся и покроются легким загаром – можно вынимать.
Выложите осторожно плюшки на доску и накройте легким полотенцем или чистой тряпочкой. Пусть отдыхают!
Если они вдруг слиплись на противне – просто руками разделите их. Они прекрасно расстаются друг с другом,  не меняя формы.
Когда плюшки немного остынут, их можно выложить на блюдо и подать на стол. 
Красивые и ароматные плюшки, которые только появились на свет – это такая вкуснятина, что можно съесть сразу несколько штук! Что я и делала некоторое время назад, когда еще каждый грамм съеденной сдобы не откладывался там, где ему быть не положено! А теперь – стараюсь  печь пореже, есть поменьше, и скармливаю все гостям – подальше от соблазна!
Вот и получатся у вас такие плюшки, что и королю подать не стыдно!

Настоящие, королевские!
Чтобы сделать фото, пришлось мне сегодня встать пораньше и испечь
такие плюшки. Муж и  внучка оценили мой подвиг -  моментально встали и потянулись на запах.
- А по какому поводу плюшки? – спросил муж.
- По поводу моего очередного рецепта в кулинарную книгу!
- Слушай! А, может,  ты будешь писать рецепты по просьбе  читателей? – подал муж  очередную гениальную идею.-  Я буду заказывать блюдо, ты будешь его готовить, фотографировать и размещать в  своей книге, а я уж, так и быть, возьму на себя самое сложное -  буду «мучиться»: съедать твою стряпню!
- Ну, и хитер, бобер! У нас с тобой разные задачи! Тебе надо только твои любимые блюда, а мне – то, что готовится быстро, вкусно и красиво на вид. Так что твоя идея пока не вписывается в мои планы.
- А жаль! – сказал со вздохом муж и взял с тарелки очередную плюшку.

А я  стала  мыть противни и размышлять
- Интересно! Вот я поместила уже больше дюжины рецептов! Кто-то попробовал хоть что-то приготовить по ним? Получилось ли? Понравилось ли? Интересно ли это хоть кому-нибудь?
Что любопытно,  кулинарные рецепты читают в основном мужчины, по крайней мере из тех, кто зарегистрирован на ПРОЗЕ.  Почему? Они сами готовят дома? Просто из любопытства или потом дадут прочитать своим женам и попросят сделать «один в один»?
Никаких отзывов нет! Нужно ли продолжать эту серию – не знаю!
Хорошо бы все-таки узнать Ваше мнение, уважаемые читатели!
Может, убрать все это со странички и не морочить вам головы?
Как говорит мой муж цитатой  кого то  из древних:
- Коль королю не интересна пьеса, нет, значит, у него  к ней больше интереса!
В конце концов, если я готова проводить у плиты по несколько часов подряд , и с удовольствием экспериментировать с продуктами, это вовсе не значит, то все должны думать и поступать так же!
На свете есть еще очень много интересных занятий, которым можно посвятить свой досуг!
Хорошего вам всем времяпрепровождения!


Рецензии
Да, знаю эти плюшки, мама моя пекла, только называла их "яснополянскими". Они буквально тают во рту.
А у меня ни разу не получились ))

Лариса Ритта   01.10.2018 05:48     Заявить о нарушении
Попробуйте еще раз! если дрожжи свежие, то они просто не могут не получиться!
И резать каждую колбаску нужно покрупнее. на 8-9 частей, тогда они лучше получаются!

Лана Невская   01.10.2018 06:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.