Дневник уборщика

Сегодня 14 мая, я начал свой дневник. Что из этого получится? Неизвестно. У меня есть мечта, я хочу сделать уборку в квартире. Я не убирался уже 4 года. Хотя нет, прошлым летом я пробовал убраться. Сегодня я ещё не буду убираться, но завтра наверняка начну.


19 мая. Я всё-таки начал уборку. Я переставил горшки с цветами с пола на подоконник и пошёл искать тряпку для пыли, наткнулся на газету за прошлый год, читал статью про танки. Автор писал, что танки не актуальны в современном бое. Был с ним не согласен. Пошёл спать, тряпку буду искать завтра.

21 мая. Тряпку не нашёл. Уборку пока отставил. Потерял смысл. Зачем я вообще убираюсь? Пока не рушу этот вопрос убираться не буду.
Зачем я веду эту рукопись…. Не знаю……Спасибо тебе неизвестный человек, что ты читаешь меня. Я пишу тебе из кучи мусора, сдавленный одиночеством. Вчера я видел закат, я ещё способен различать закаты. Сейчас я отвлекусь и пойду переложу хлеб со стола, а потом вернусь и разовью свою мысль….Я вернулся и теперь не знаю, за чем мне развивать эту мысль. Я даже не понимаю о чём точно она была. Перечитываю верхние строчки и не понимаю.


24 мая. Ответ не нашёл, но уборку продолжаю. Сегодня искал тряпку под диваном….


25 мая Я должен вспомнить, как выглядела тряпка, если это получится, то я найду ей. Кажется она была в крапинку.

27 мая Вспоминал, как выглядела тряпка. 
Еду мне приносит Андрей, мой двоюродный брат и каждый раз ругает меня. Его не было  уже очень давно. У меня очень большой запас чая. Несколько дней подряд пью чай, надеюсь Андрей придёт. Иначе мне придётся самому идти в магазин.


1 июня. Порвал на тряпку свою рубашку, выносил мусор и вытер пыль со шкафа. Какой необычный день, обведу его карандашом, как день моего нового рождения. …Чувствовал себя всемогущим…..

2 июня. Упадок сил и апатия. Ничего, так бывает всегда после великих свершений. Говорят, что пророк Илья тоже испытывал упадок сил после того, как победил жрецов Ваала на горе Мориам.


16 июня. Да, я пережил тяжёлую апатию, её следы остаются до сих пор во мне. Я даже думал: «Больше никогда не приступлю к уборке».

18 июня. Тряпка опять потерялась. Искал её.


23 июня. Я обрёл смысл своих действий. Стараюсь не ликовать, чтобы не расплескать его. Пока не буду записывать, чтобы не расплескать. Очистил от пыли все плинтуса в квартире.

24 июня.  Снял все шторы и забросил в стиральную машину. Жаль, что машина уже как два года не работает. Начал мыть окна, но надоело. Горю огнём смысла жизни. Прошлой ночью не спал.

26 июня. Мой день рождения. Готов рассказать о своём смысле. Я внушил себе, что убираясь в своей квартире, я помогаю всему человечеству и борюсь с мировым злом.


3 сентября. Сегодня я мыл пол в коридоре. Надоело. Когда-то я презирал себя за то, что я лентяй и тряпка. Ещё тогда, когда я был инженеришкой, и у меня была жена. Наступил момент, когда мусор вошёл в мою жизнь, выгнал мою жену и заполонил квартиру, и я решил больше не презирать себя. «Кто ты такой, чтобы презирать меня?» - закричал я сам на себя. Наверное, это было раздвоение личности. И я перестал презирать себя и мне стало легче. В тот день я впервые задумался об уборке в своей квартире. Кажется, это было пять лет назад. Я давно не слежу за временем.   

4 ноября
Сегодня у меня озарение. Я придумал создать свой план уборки. Моя битва с мусором подобна войне. К этой мысли я пришёл, когда натолкнулся на книгу Сунь Цзы. Книга валялась  в пыли среди посуды. Как она туда попала? Эта мысль владела мною первую минуту, не найдя ответа, я начал изучать её и понял, что эта книга знаковая для меня. Много лет назад она попала к посуде и лежала там, что бы в назначенное время выйти на свет и оставить след в моей жизни. Я понял, что моя уборка подобна войне и значит, на неё распространяются все законы войны. Теперь терпеливо изучать, терпеливо изучать. Пока уборку останавливаю.


 23 ноября
Изучил Сунь Цзы, готов применять его советы к действию. Первым делом мне необходим план. Об этом я писал сразу, как только натолкнулся на книгу.
Начертил план квартиры. Мне не составило это большого труда, когда-то я был инженером и ходил на работу. На плане я нанёс несколько зон. Зона агрессивного мусора. Это зона где скопления мусора максимальны. Зона спокойного мусора. И чистая зона. К сожалению чистой зоны пока нет. После нанесения зон загрязнения, я начал составлять план ближайших боевых действий. Я буду действовать сразу по трём фронтам. Завтра я открою сразу первый и второй фронт. Первый фронт будет в коридоре, а второй в большой комнате. Сегодня 23 ноября. Планирую соединение фронтов на 14 декабря. И этим же днём открытие третьего фронта.


14 декабря Я не сумел соединить фронты. К сожалению, я потерял интерес к своему плану на 9 ый день. Спасибо тебе, что ты всё ещё меня читаешь. Почему я вообще думаю, что меня кто-то будет читать? Человек среди мусора пишет дневник и думает, что его кто-то прочитает. Говорят интернет сильно шагнул вперёд. Я мог бы отправить свой дневник в интернет, но у меня нет интернета, нет телевизора, есть только радио.


17 декабря. Мыл посуду и увидел пятно на полу. Переместился на пол и начал соскабливать его ножом. Потом лежал на полу, наверное, часа два - два с половиной. Очнулся от того, что вода начала заливать мне ноги. Видимо тряпка упала и заткнула сливное отверстие. Такое бывает. Выключил кран и ушёл на диван. Приходил сосед и кричал, что я его заливаю.

23 декабря Я открыл третий фронт.


26 декабря.
Возможно, что у меня едет крыша. Я воображал себя полководцем, а свою квартиру полем битвы. Я писал об этом. Я понимал, что это игра, чтобы легче вести уборку. Но вчера ко мне пришли соседи, и когда я вышел к ним, то говорил с ними по-японски, хотя не знаю этого языка. Мне показалось, что я японский генерал, и они захватили меня в плен. Боюсь, что они вызовут психиатрию. Они говорили про это. Да, я понимал, что я играю, но в какой-то момент меня так увлекает игра, что я забываю, что нахожусь в воображинии. Это очень опасный момент….

28 декабря.
Нужно полюбить уборку. Не ради чистоты, а ради проживания того драгоценного момента жизни, в котором ты находишься. У меня есть один шкаф, в нём очень много плесени, но я решил, что я пока не буду убирать эту плесень. Иногда я открываю шкаф и гляжу на плесень. Так смотрит подводный дайвингист на подводную пещеру, в которую погружается периодически. Он любит каждый излом пещеры, каждое движение склонов и сталактитов. Люди спешат куда-то в Индии, смотреть на слонов и не видят, что красота рядом с ними…

3 января.
Я снова увлёкся мыслями о войне в Японии, и опять приходили соседи, но в этот раз я сумел выйти из образа. Они всегда приходят, когда я вхожу в воображение. Это не с проста…

14 января.
Сегодня я не спал всю ночь. Ночью к нам прибежал перебежчик и сказал, что завтра корейцы пойдут на штурм. Начала ныть раненая рука, я еле двигаю ей. Когда мы переправлялись через реку, я попросил раба дать мне весло, чтобы проверить руку и смог сделать только два-три гребка. В армии третью неделю как началась малярия, она подкашивает наши силы сильнее, чем корейцы. Два моих генерала сделали харакири. Но у меня подъём духа, мне кажется, что чем хуже, тем лучше. Пускай меня предаст вся армия, я всё равно встречу завтрашний бой с улыбкой на устах. Крестьянин, у которого я расположился на ночь, очень угодлив, он и его жена спали на улице. Ночью я три раза выходил и проверял караулы, никто не спал, но двое часовых убежало, говорил им ободряющие речи. Вот и утро, солнце приветствует главный день моей жизни.


18 декабря. Два года я не писал свой дневник. Я не мог этого делать, мои соседи поместили меня в больницу. Моё воображение всё-таки взяло верх надо мной, и они вызвали врачей. Вначале, когда врачи ещё не приехали, они решили сами вместе с участковым войти в мою квартиру. Я прятался в шкафу, и когда участковый вошёл, то я прыгнул ему на спину. Он недооценил мои силы, соседи сказали ему, что я жалкий инжинеришка, но они не знали, что в тот момент я был японским генералом, которого предала армия и хотя у меня была ранена рука, я скрутил участкового и вставил ему тряпку в рот. Это была та самая тряпка, которую я когда-то искал. Почему она нашлась в такой момент? Соседи попытались отбить сотрудника милиции, но я сам выбил их из комнаты в коридор. Там я схватил одного из них за ногу. В этот момент по коридору пробежал участковый, я плохо связал его. Нога тоже не удержалась. Но коридор остался за мной, я принял решение оставить его из стратегических соображений. В комнате я отвлёкся, мне  попалась та газета, где писали, что танки не актуальны в современном бою. Я читал её, и в этот момент напали врачи, они заломали мне руки.
Тогда я оказался в больнице и полтора года находился в ней. Всё это мучительное время меня поддерживала мысль об уборке. Я знал, что у меня есть важное неоконченное дело. Это очень важно – иметь цель и миссию в своей жизни. Как сильно я жалею людей, которые живут просто так, без миссии в жизни. Они даже не знают, что их жизнь это просто существование. Я хотел бы влить в них силы жизни и желание бытия.
И вот я опять в своей квартире. Я так боялся, что кто-нибудь уберётся в моей квартире без меня. В больнице мне даже снились такие старшные сны.


14 января   В это трудно поверить, этому нельзя не удивляться. Я выбил свой ковёр. Я планировал это целую неделю. С утра меня бороли лень и апатия. « Ты не сможешь, зачем ты меня мучаешь», - кричал мой внутренний голос, но я его не слушал. Я знал, что я сделаю это, но какая-то слабость не позволяла раскачаться, и я медлил с утра и несколько часов ещё не мог выйти из квартиры. Выпил стакан чаю, скатанный ковёр лежал в коридоре, я скатал его ещё позавчера. Я готовился к этой экспедиции, несколько дней. Я сначала обдумывал, как я буду выбивать ковёр, потом два дня искал выбивалку. Вспомнил, что я выбросил её в 97 году. Думал, чем я могу её заменить и пришёл к выводу, что найду на улице кусок дерева, какую-нибудь ветку. Заранее, как вы поняли я скатал ковёр. И ещё за день до этого мероприятия я ничего не делал. Это было сознательное действие, я копил силы. Итак, я совершил хорошую подготовку для моего начинания. И это было очень важно. Экспедиция Седова не погибла бы во льдах, если бы они как следует подготовились.
 Наконец силы прибавились, я выдвинулся в коридор, но задержался послушать музыку, которая лилась из радио. Играл какой-то польский пианист: не то Стаковский, не то Скаповский. Я люблю музыку, но наверное сейчас мой разум просто воспользовался минутой, чтобы послушать музыку и не идти выбивать ковёр. Спатовский ещё играл, а я всё –таки преодолел себя и уже вышел на первую площадку, я живу на пятом этаже. На третей площадке я сделал привал, положил ковёр и сел на него. Нужно было остановить отдышку. Но страшней было другое: я опять начал думать о том, зачем я выбиваю ковёр. Чем лучше выбитый ковёр не выбитого, когда тебе всё равно чистота или грязь. Сопатовский всё ещё играл, я слышал его потому, что не закрыл дверь в свою квартиру. Наверно у Сопатовского тоже была непростая судьба, ему было трудно, как и мне, но он пробивался, я начал воображать биографию Сокаковского и уже слышал в его музыке отголоски борьбы близкого мне по духу человека. Я перевернулся на колени и завёл левую руку по локоть под ковёр, но решил переменить руку, поскольку левой легче опираться о перила. Музыка навела меня на одну мысль. Я когда-то читал её, не помню где. Сильные духом люди это те, которые могут идти к своей цели даже тогда, когда они перестали верить в неё. Значит я выбью ковёр, даже если в этом нет смысла, просто потому, что я герой, который идёт к своей цели. Мимо шла женщина, она увидела меня и спросила: « Сергей Сергеевич, вам помочь?» Странно, я думал уже никто не помнит моего имени. Более того, я думал, что у меня вообще нет имени. Она помогла мне забросить ковёр на плечо.
Вчера выпало много снега. И как я бросил ковёр на снег, всё во мне успокоилось. Это была победа. Я чувствовал лёгкое опьянение. Всё преобразилось, этот миг торжества я хотел бы остановить и забрать в вечность. Вышел сосед и похвалил меня, он показался мне самым красивым человеком на земле. Интересно, тот , который первым покорил Ман-Блан или Армстронг, когда выбежал из ракеты на лунную поляну, были также счастливы, как и я?
Я слышал проезжающие машины, видел силуэты людей, все они казались мне ничтожно маленькими. Я чувствовал величие своё по сравнению с людьми, мне казалось, что я Гуливер возвышающийся над десятиэтажками. Но тут же я решил, что мне нельзя превозноситься над людьми только потому, что они не совершали в жизни великих поступков, а я совершал.
Палка нашлась очень быстро. Я нанёс по ковру три удара палкой, и у меня заболело плечо, наверное хватит. Я выброшу этот ковёр, мне его всё равно не выбить, слишком много пыли впиталось в эту мохнатую субстанцию, и я бы не сумел затащить его обратно в квартиру.
Люди забыли, что они рождены для подвигов, они погрязли в своих мелких делах. Такие люди, как я или Сопатовский, мы должны постоянно рождаться в каждом поколении и в каждом веке и служить маяком героизма, служить примером.
Я знаю, впереди множество борьбы и всяческих падений, но я не боюсь этого, я победил……я чемпион….


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.