Домашнее времяпровождение в дождливый день

День дождливый, люблю тебя!
Мне так спокойно и уютно,
когда струи косого дождя,
шурша за окном, блестя перламутром,
перебирают струны души,
настраивая их на созвучие с Богом.
Не хочется уже никуда спешить.
И целый мир открывается дома.

Вот стопки книг. В них живут
Герои моих грёз и мечтаний.
Альбом для фото – мой славный друг!
Жизни архив и воспоминаний.
Ещё есть кот. Он – сам по себе.
Меня подпускает, когда захочет.
Он – в параллельном. И будто извне –
Улыбается, хитро. А, может – хохочет?!
А вот растений сплочённый ряд –
Кудряво-развесисто оплели кухню.
О чём-то своём со мной говорят,
Нежно прижимаясь к моему уху.
Диван – дружище! Он здесь – аксакал.
Суров на вид. Но добр, как все старцы.
Он столько всего тут перевидал!
Он мудр и спокоен. Ему остаться
Позволила я ещё на год.
Он обветшал, облез – но не сдался!
И ему так всё это идёт,
Что выбросить пока не могу – из жалости.

Вот  куча тетрадей, наваленных скопом –
Черновики моих дней и ночей.
Листы тетрадей так растрёпаны,
Что эта рухлядь выглядит ничьей.
Шкафы… О, громадины, набитые доверху!
Чего только нет в их «закромах»!
Сколько деньжищ там тухнет в обновах!
/Которые я не ношу.../ О, как
Можно всё это ещё хранить?!
Выброшу шмотки! К чёртовой матери!
Пусть – пожалею! – потом… может быть…               
/О!..  моя любимая блузочка, кстати!../
Есть ещё двери – высокие, дивные.
В узорных рисунках на стёклах матовых.
С ними – всё просто: открыл – закрыл!
Способом этим мышцу разрабатываю.
Балконы  – порталы в иной жуткий мир –
Туда, где снуют противные люди.
Где шум, суматоха. Где смрад один.
Где больше порядка уже не будет.

О чём это я? Ах… да! О дожде!
О том, как спокойно и классно дома,
когда капли звонко стучат по воде
образовавшихся луж, стекая воронкой
в кривой водосток. Спасибо дождю,
что снова себя ищу в тишине я.
И, может быть, скоро что-то найду
и ни о чём не пожалею.


5 июня 2015г.


Рецензии