Дэн Купер Z-версии

Денис Репус, семидесяти девятилетний владелец сети частных клиник в Единой Европе внимательно ознакомился с документами по передаче полномочий управления огромным медицинским хозяйством сыну. Все юридические формальности соблюдены, осталось лишь подписать документы.
“– Соедините меня с Виктором, - по прямой связи Репус обратился в секретариат, - и после восемнадцати отмените все запланированные встречи. На террасе у фонтана подготовьте столик на двоих и побеспокойтесь о полной конфиденциальности и тишине моего общения с сыном.”
        Младший Репус в назначенное время пожимал руку отцу. Удобно разместившись на открытой террасе административного комплекса, Денис Борисович обратился к сыну.
“ – Виктор, перед своим предстоящим юбилеем я хочу, чтобы ты стал единственным владельцем медицинской корпорации. Документы отредактированы. Прошу тебя прочесть и подписать.”
“ – Отец, но мы уже говорили на эту тему. И справляемся управлением компанией вдвоем. Ты в прекрасной форме, полон энергии.”
“– Виктор, я не собираюсь умирать, не отправляюсь и в космос, как некоторые уважаемые люди моего возраста. Но это мое решение. Сегодня, конечно, восемьдесят лет не возраст. Но на всякий случай. Да, если честно, у меня есть и свои планы. На пару месяцев хотел бы уединиться где-нибудь на берегу Тихого океана.  И медицина, а точнее управление этой махиной мне порядком надоело. Ты со мной занимаешься этой работой пять лет, а я без малого тридцать. Устал. Так, что читай, дорогой, уважь отца и подписывай. Моя подпись уже красуется на последнем листе. А после у нас очень необходимый разговор. Точнее исповедь. Хочу тебя посвятить в истоки образования нашей корпорации.”
   Виктор на секунду с удивлением взглянул на отца, но ничего не спросил и занялся чтением документов. Старший Репус, поднялся с бокалом белого вина и прошелся по террасе. Когда сын подписал документы, начал рассказ.
В 2050 году Денис Борисович Репус, сорока пятилетний врач областного хосписа города Огнинска, развелся с женой, потерял работу и остался один с весьма необычным и загадочным приобретением. Досталось оно от обитателя хосписа Петра Ивановича Березы, которому Денис помог уйти из жизни. Восьмидесяти восьми летний известный изобретатель последние пять лет доживал свой век в хосписе. Букет тяжелейших онкологических заболеваний сделал его жизнь невыносимой. Но два прошения на применение эвтаназии были отклонены. И обратился Петр Иванович к Денису Борисовичу. И пообещал взамен за смерть свое изобретение, о котором Репус узнал первым, из уст тяжело больного пациента.
“– Войдите в мое положение.  Я на Ваших глазах три года умираю, но ни как господь бог не заберет меня к себе.  Вам то и надо будет взять у меня под матрасом ампулу и добавить ее содержимое в капельницу. Сам я это сделать не cмогу, а обратиться, кроме Вас, не к кому. Здесь же, под матрасом и ключ от моей лаборатории. Надеюсь, на месте она и никто ничего с ней не сделал. На ключе бирка с адресом. А в лаборатории есть шкаф - сейф, с кодовым замком из шести цифр моей фамилии. А в сейфе чемоданчик. Это мое самое главное изобретение. Думаю, и всего человечества. Портативная машина времени.Как ей пользоваться, что нужно усовершенствовать, чтобы реально путешествовать во времени, все в инструкции, в чемоданчике. В том виде как я ее оставил пять лет назад переместиться во времени можно не больше четырех раз. Своим детищем я воспользовался однажды, но весьма успешно. Дальше не получилось, болезнь подкосила. Вам мое изобретение пригодится. Решайтесь. Я Вас умоляю!”
   И Денис Борисович решился. После смерти и вскрытия Березы возбудили уголовное дело, из хосписа Репуса уволили и в скором времени он успешно воспользовался чемоданчиком…
    Денис очнулся в безлюдном сквере, на лавочке. Моросил дождь, прохладно. Голова гудела, как после длительного перелета, все тело ныло.
“– Получилось! Интересно, где это я? По выставленной шкале должен быть в семидесятых годах прошлого века. И хорошо, что плащ накинул. Похоже глубокая осень. Но место совершенно не знакомое. Чемоданчик со мной, содержимое кармана, со сто долларовой купюрой 1960 года выпуска, тоже на месте. Прогуляюсь, осмотрюсь.”
    Спустя час путешественнику более - менее стало понятно. Выручило знание английского языка, практическая работа по переводу медицинских изданий с русского на английский и наоборот. Репус в Портленде, штат Орегон, Соединенные Штаты Америки. Сквер на окраине города. В километре аэропорт. По ходу к нему, две небольшие гостиницы, несколько кафе и пивных баров. В один из них и зашел Денис. Заказал пива, расположился в дальнем углу практически безлюдного зала. Но пиво определиться, чем заняться, как вести себя с местными жителями, не помогло. Выйдя из бара, побрел по улице. Дождь усилился и единственным местом, где можно укрыться было здание аэропорта.
    Опасения Дениса Борисовича, по поводу скопления в этом месте полицейских, техники видео контроля, к счастью, не оправдались. Прошлый век ощущался во всем. Свободно передвигайся и делай, что и где хочешь.
      Подошел к кассе и взял билет за восемнадцать долларов на ближайший рейс до Сиэтла. На вопрос:”- Сэр, на чье имя оформить билет?”, быстро ответил- “ Дэн Купер.”
 С детства Денису не нравилась фамилия Репус и он часто представлялся именно под этим именем. Дэн и Денис, с этим все понятно. А если фамилия наоборот, то Супер, как-то крутовато. Менял первую букву и получалось вполне звучно.
    Через час занял место 18С в задней части салона Боинга 727, меньше, чем на треть заполненного пассажирами. Именно это, а также полное отсутствие какого-либо контроля, проверки багажа спонтанно привело к мысли захватить самолет, выдав портативную машину времени за бомбу. Потребовать выкуп. После еще раз, года на три, переместиться во времени, положить тысяч двести баксов на счет, на предъявителя. И домой, где осмотреться и через некоторое время заявить свои  права на целое состояние.
      Лайнер набрал высоту и взял курс на Сиэтл. Денис на своем ряду находился один. В салоне многие пассажиры закурили. Стюардессы сновали мимо с подносами с выпивкой, сигаретами. Репус тоже заказал и закурил. Быстро написал записку о своем преступном намерении и передал бортпроводнице, взамен на стакан со спиртным. Стюардесса записку положила в карман униформы. Денис приподнялся с места, взял девушку за руку и тихо произнес:” – Вы обязательно прочтите записку и передайте командиру, что самолет захвачен. У меня с собой бомба и намерения у меня вполне серьезные. Присядьте рядом со мной на секундочку, я продемонстрирую содержимое чемодана.”
    Стюардесса подчинилась и взглянула на открытый чемодан пассажира с красными цилиндрами и множеством проводов.  Встала, не слова не говоря, отправилась к капитану лайнера.
Содержание записки шокировало экипаж и моментально стало известно диспетчеру. Через час власти штата Вашингтон приняли решение не рисковать пассажирами. Подготовить требуемую сумму в двести тысяч долларов двадцатидолларовыми купюрами и выполнить все другие требования угонщика. Разрешить посадку в Сиэтле, заправить самолет, передать деньги и четыре парашюта.
 Спустя три часа, получив все требуемое, Денис освободил заложников, оставил на борту экипаж и одну стюардессу. По его команде самолет взял курс на Мехико, экипаж разместился в кабине. Репус, помня инструкцию изобретателя с показателями перемещения во времени при нахождении на высоте, потребовал от капитана набрать необходимую высоту в три тысячи метров и скорость триста километров в час. Осмотрел содержимое сумки в сто банковских упаковок двадцатидолларовых купюр. Три из них, с купюрами образца 1969 года, поместил в завернутые друг в друга два парашюта и через люк заднего трапа выбросил в открытое пространство. Вернулся к чемодану и привел его в действие…
     Опросы федеральными агентами членов экипажа и пассажиров показали, что 24 ноября 1971 года угонщик, некто Дэн Купер,40-45 лет, ростом выше среднего был одет в легкий темный плащ, темный костюм, белую рубашку, черный галстук и мокасины. Вел себя скромно, требования выдвигал спокойно, без какой-либо агрессии. После получения денег и вылета из Сиэтла попросил членов экипажа не выходить из кабины.
      На высоте трех тысяч метров замигал световой индикатор заднего трапа. Началась разгерметизация, что вынудило пилотов нарушить требования угонщика, выйти в салон и закрыть люк заднего  выхода. На борту ни денег, ни Дэна Купера не было, остались лишь два парашюта и галстук. Предположительно он смог покинуть борт, совершив прыжок через люк заднего трапа. Однако, военные летчики, сопровождавшие угнанное судно на истребителях ничего не видели. Не обнаружили Картера и специальные службы, оцепившие место возможного приземления парашютиста…
    Денис на сей раз оказался в Вене, в 1968 году.
“- Старые добрые времена практически повсеместно позволяли делать невероятные по современным понятиям вещи. Назвал имя и положил на счет без малого двести тысяч долларов. Снимать же их, через восемьдесят пять лет пришлось гораздо сложнее и дольше. Но, как видишь, Виктор, все же удалось.”
   Денис Борисович ненадолго прервался. Пополнил бокал любимым белым вином и завершил свою исповедь.
“–Большую часть денег я вложил на доработку доставшегося от изобретателя чуда. Благо Береза оставил подробную инструкцию по совершенствованию аппарата для перемещения во времени. Через два года я совершил еще несколько временных переходов и как на духу признаюсь, криминальной направленности. Не знаю, где бы и как я закончил свои путешествия, но они вовлекли меня с головой.  К счастью, однажды, в день своего сорока девятилетия, в родном городе я хорошенько набрался и отправился домой спать, оставив свой “Мерседес” открытым, а в багажнике и мое чудо.  Утром, точнее ближе к обеду, обнаружил, что машины на месте нет. Заявлять никуда не стал. К тому времени мое состояние измерялось восьмизначными показателями в ЕВ, приближаясь к очередному нулю. С прошлым без сожаления расстался. Через месяц познакомился со своей будущей женой, твоей мамой и ты появился на свет уже в столице Единой Европы. А теперь прошу меня понять, простить и принять в свои руки, поверь мне, самое благородное дело на свете - лечить людей.”

ВикипедиЯ.  Угон самолета Боинг-727 – террористический акт, произошедший в США 24 ноября 1971 года. Угонщику, назвавшему себя Д.Б.Купер, удалось получить выкуп в размере 200 000 долларов и остаться не пойманным и неизвестным.


Рецензии