Что такое справедливость
В настоящее времени решение данной проблемы страдает не столько из-за отсутствия целостной теоретической программы правовой реформы, сколько от нежелания правительств проводить такие реформы в страхе потерять свои привилегии.
К числу вопросов, общетеоретического, методологического характера, касающихся всех отраслей юриспруденции в социально-экономической жизни общества, относится сущность понятия социальной справедливости. Научное познание сущности любого явления, как правило, начинается с определения его понятия, но общей теорией права пока не предложено единого понимания такого понятия, как социальная справедливость. Учитывая это и исходя из целей исследования целесообразно:
во-первых, на основе принципов познания всех социальных явлений в их историческом развитии и вместе с тем во взаимосвязи и взаимообусловленности, с точки зрения связи теории и практики, истории и современности, установить объективные условия и закономерности появления такого явления, как социальная справедливость и факторы способствующие развитию этого явления;
во-вторых, определить значение и роль справедливости в преобразовании системы общественных отношений, в первую очередь в контексте обеспечения правовой законности , обозначить ее масштабы;
в-третьих, выявить все свойства такого понятия, как социальная справедливость и определить соотносимость такого понятия с понятием права и законности;
в-четвертых - определить само понятие социальной справедливости.
В серии "Великие идеи", опубликованной в 1952 году издательством "Энциклопедия Британика" приводится более тысячи различных определений такого понятия, как "справедливость". Американский профессор-криминолог Ф.Фокс, солидаризуясь с одним из них и считая справедливость "скорее эмоциональным, моралистическим, риторическим", нежели научно полезным фактором, пишет: "То, над чем требуется установление контроля, существует как вопрос общественной безопасности, здоровья и благосостояния граждан, а справедливость здесь ни при чём". Он пытается доказать, что справедливость бесполезная и ненужная категория в юриспруденции.
Первоначально древнегреческое слово "дике" /справедливость/ имело значение "правильный", должный" в противоположность "схолиа дике" /ложный обычай/.
Слово"справедливый" расшифровывается в "Словаре русского языка" С.И.Ожегова как: 1-/ действующий беспристрастно, в соответствии с истиной. 2-/Справедливый судья. Справедливый поступок. Справедливо оценить. Справедливое решение осуществляемое на законных и честных основаниях; 3-/ истинный, правильный/ .
В "Советском энциклопедическом словаре" разъясняется, что справедливость является категорией морально-правового и социально-политического сознания, понятием о должном, связанном с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека.
Оно содержит требование соответствия между реальной значимостью различных индивидов /социальных групп/ и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием и т.п. Несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость. Авторы "Философского словаря" к этому добавляют, что справедливость всегда имеет исторический характер, коренится в условиях жизни людей /классов/, в культуре и традициях разных народов.
Таким образом, используя элементарную логику и законы диалектики, можно сделать вывод, что социальная справедливость, это соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе.
Пока абсолютное большинство в обществе считает сложившиеся социально-экономические взаимоотношения в обществе и принятые законы справедливыми, общество развивается и возникающие противоречия легко можно уладить имеющейся структурой обеспечения правопорядка.
Когда же недовольных становится слишком много, в процессе возникающих противоречий вырабатываются новые законы, проводятся реформы в законодательной системе и развитие продолжается.
Из изложенного можно сделать вывод, что социальная справедливость — это когда абсолютное большинство соглашается со сложившимися социально-экономическими условиями при данной социальной иерархии и последние решения всех социальных вопросов в обществе кажутся единственно верными. Отсюда следует, что определяя СОЦИАЛЬНУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ для общества социальной справедливости можно сказать, что социальная справедливость в современном понятии - это соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе в процессе его развития, которые определены законами при развитой системе обеспечения законности, определяют и защищают социально-экономические права каждого трудоспособного гражданина от количества и квалификации его труда и поддерживаются большинством населения страны. Неспособные к труду граждане обеспечиваются всем необходимым для полноценной жизни в зависимости от условий нетрудоспособности в установленном обществом порядке.
Но когда в последнее время у большинства народа России было ощущение социальной справедливости?
А было ли такое ощущения у большинства народов в процессе развития рабовладельческих государств, феодальных, а теперь и капиталистических? Поэтому какой смысл сомневаться в том, что и капиталистические взаимоотношения граждан на основе монополии капитала исчезнут и будут новые законы человеческих взаимоотношений, сначала социалистические, на основе законов о гарантиях на нормальные социальные условия жизни, а затем и коммунистические, когда гарантии распространятся и на все средства коммуникаций, а это энергия, вода, канализация, связь, транспорт и информация, но и там недовольные всегда найдутся. Теорий перехода от монополии капитала к монополии закона о социальных гарантиях для населения было, пожалуй, не меньше, чем определений справедливости, но в процессе развития человечество избрало для себя, как более целесообразное, развитие законов о социальных гарантиях основанных на принципах общинной справедливости, но на новом витке диалектической спирали и развития равноправия.
Самым действенным оказался способ применяемый развитыми общинами при обеспечении населения необходимыми для жизни социально-коммуникационными и интеллектуально-духовными благами от их общего количества по равенству рабочего времени как количества труда, а качеством, как и зарплату, по квалификации результатов труда на рабочем месте в общественной экономике страны, повышая благосостояние населения по мере развития экономики, сохраняя рынок вне социальной сферы.
В Швейцарии один из сторонников прямого народовластия Раймонд Брогер в своей программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия их община самоуправления совершенствуется и процветает, не меняя существенно формы своей жизни, а только их совершенствует на основе равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Народ Швейцарии вперёд ведёт убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого, что не может быть свободы ни у личности, ни у государства без дисциплины и честности, без диктатуры закона и без его беспрекословного соблюдения. Что при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, но он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, поэтому неизбежны какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом!!!
Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей народа, задача правительства исполнять закон для социального благополучия населения страны и для снижения возникающих социальных напряжений во всех уголках своей страны. Действовать так, как действовало бы разумное народное большинство, если бы знало во всех деталях все требования экономики для удовлетворения своих насущных потребностей. А это становится всё более трудно при растущих государственных нагрузках. Поэтому именно демократическая система как раз и требует не столько сильной руки, сколько чёткого пути, по которому могла бы следовать государственная машина управления, направлять её по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…
А ведь Швейцария единственная страна в мире с прямым народовластием и с самым высоким уровнем жизни населения по равноправию и справедливости!!! Что, в России мозгов не хватает, чтобы с такими природными ресурсами жить не хуже??? Определяя условия процветания социально развитых стран можно увидеть, что плохо трудиться на своём рабочем месте чревато большими проблемами именно для тех, кто трудится плохо! И когда каждый начинает понимать, что лучше трудиться хорошо, чтобы хорошо жить, то именно тогда процветают и страна, и добросовестный труженик!!! Когда каждый понимает, что благо всей страны это есть и его личное благо, что если он будет плохо работать, то очень плохо его стране не будет, но очень плохо от этого будет ему самому и именно в таких условиях каждый подсознательно больше будет "думать о Родине, а потом о себе." А в СССР не были созданы такие условия для людей, чтобы люди думая о Родине знали, что и Родина их не забудет. А разве сейчас есть для каждого такие условия???
И пока не будет таких законов и механизма их соблюдения для решения социально-экономических проблем при создании справедливого социального общества как саморазвивающейся системы для самосовершенствования, саморегулирования и самоуправления при развитии социального благосостояния всего населения, до тех пор не будет такого общества. Именно ради увеличения благосостояния и улучшения социальных условий жизни КАЖДОГО члена общества революционеры шли на эшафот и на каторгу, чтобы право на труд определяло и право на необходимые каждому социальные условия жизни и необходимые для этого блага по достойным человека нормам от количества и квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике, сохраняя рынок вне социальной сферы.
Без оформленных законом социальных гарантий и без механизма их внедрения никакие перестановки в правительстве для решения этой проблемы без мощного репрессивного аппарата власти НИЧЕГО НЕ РЕШАТ. Никакие реформы, кроме тех, что направят народ в русло для его объединения за такие законы, не улучшат жизнь народа, поэтому в России и нужны лидеры, которые будут за такие реформы.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Обеспечивая равенство реальных политических и юридических прав граждан перед законом, при утверждении реального народовластия в законодательной сфере можно устранить главный источник социальной несправедливости - эксплуатацию человека и сделать труд равной необходимостью для каждого, чтобы право на труд гарантировало каждому право на социальные условия жизни достойно труда, а фактическое равноправие наций создаст условия для всестороннего развития всех и обеспечит каждой личности широкие социальные гарантии.
Некоторые считают, что социальная справедливость - это гарантированные не столько сложившимся общественным строем относительно равные возможности доступа к социальным благам для всех социальных групп и личностей, сколько ЗАКОНАМИ И ПРАВОМ КАЖДОГО на нормальные социальные условия жизни при таком распределении и возможностях пользования этими благами, которые соответствуют трудовому участию каждого в производстве благ и оказания услуг.
Конечно, справедливость немыслима без равноправия, но и абсолютное равенство всех даже перед законом не всегда возможно в силу всё тех же иерархических принципов строения общества. В то же время социальное равенство - лишь один из составных компонентов социальной справедливости. Справедливость заключается не столько в равноправии, сколько в обеспечении её в разных ситуациях, которые грамотные юристы обязаны предусматривать и своевременно исправлять ошибки в законодательстве для исключения несправедливых решений, которые могут нести вред людям.
К примеру, использование единой правовой меры к одинаковым в юридическом отношении поступкам имущего и неимущего в условиях любой социальной системы заведомо несправедливо. Напротив, применение единого правового масштаба к поступкам людей равным не только в правовом, но во многом в социальном и экономическом отношениях, в принципе возможно и справедливо. Однако люди неизбежно неравны по своим физическим и умственным способностям, семейному положению и т.п. и как следствие этого - по уровню удовлетворения материальных и культурных потребностей. Поэтому и к поступкам таких людей порой трудно применить единую меру. В действительности, к поведению разных в социальном отношении людей единый правовой масштаб зачастую и не применяется, поскольку правовые нормы дают достаточную возможность учесть существенные особенности обстоятельств конкретных дел при применении закона, Например, некоторые личные и семейные обстоятельства, а также состояние здоровья отдельных категорий граждан учитываются жилищным законодательством при определении возможности предоставления жилых помещений, а также в качестве обстоятельства, делающего невозможным выселение лица без предоставления какого-либо другого жилого помещения.
По-существу, понятие "социальная справедливость" включает в себя нравственные, социальные и правовые аспекты. "Основное требование социальной справедливости, вокруг которого возникают классовые и идеологические конфликты, можно было бы сформулировать таким образом: установление прямой функциональной зависимости между тем, что отдельный человек или иной социальный субъект дает обществу и другим людям, и тем, что он от них получает. "
Без преувеличения можно сказать, что сущность социальной справедливости может быть сведена к справедливому обмену и распределению через участие в общественно необходимом труде от его количества и квалификации на рабочем месте в общественной экономике, как это было когда-то в крупных общинных хозяйствах. Понятие социальной справедливости проходит через самые разные сферы общественной жизни - экономику, политику, право, мораль, нравственность, гуманизм и т.п., находя своеобразное отражение в каждом из них. По справедливому замечанию Г.В.Мальцева " в той мере, в какой люди считают возможным претендовать на общественные блага и преимущества, они должны принимать на себя последствия разнообразных издержек социальной жизни, а также ответственность за свои собственные дела, за деятельность своего класса, социальной группы и т.д. Подобная зависимость в сфере экономики может выражаться, например, в принципе "лучшие блага за лучший труд", в политике - "больше власти - больше ответственности", в праве - "чем больше прав, тем больше обязанностей" и т.д.
Вся система социальной справедливости заметно искажается в случаях неравномерного и несбалансированного распределения между отдельными людьми, группами или классами социальных благ, когда одни люди или группы людей перекладывают на плечи других основные тяготы и повинности, сохраняют за собой преимущества и привилегии в смысле получения и пользования благами производимыми населением".
Систему социальной справедливости составляют многообразные отношения, одни из которых более организованны, другие-менее, третьи - стихийны. Право и мораль не являются простыми элементами социальной справедливости или отдельными частями ее. Представляемые ими сферы жизни и системы общественных отношений и норм вполне самостоятельны и специфичны по своей социальной природе. Однако они действуют согласованно и функционируют вместе, в едином направлении. Понятие социальной справедливости в сущности является средством интеграции политики, права и морали в единой плоскости действия, в единой, хотя и противоречивой, системе оценки людей и вытекающих отсюда способов обращения с этими понятиями.
В юридической литературе правильно отмечается, что социальная справедливость и право имеют много общего в происхождении, сущности, функциях и смысловом выражении. "Право" в своей основе всегда стремится быть справедливым! Поэтому право на труд не обеспечивающее право на жизнь достойную труда уже по своей сути является несправедливым!
Однако закон и право далеко не одно и то же, хотя до недавнего прошлого под правом понималась система норм или система законов, причем любой по содержанию закон, и хороший, и плохой признавались за право. Однако концепция правового государства требует изменения этих представлений. Под правом нужно понимать не любой закон, не любую норму, а нормативно закрепляющую принципы как равноправия, так и социальной справедливости!
Поэтому ПРАВО - это совокупность установленных в обществе общеобязательных норм и правил поведения граждан, соблюдение которых регламентируется ЗАКОНОМ.
ЗАКОН – это свод прав и обязанностей граждан страны, которые регламентируют их взаимоотношения в обществе.
НАРОД - это население страны объединённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений, а значит народом можно называть только такое население, которое объединено согласием с законами своих взаимоотношений, а где у нас такое объединение???
ВЛАСТЬ – это РЕАЛЬНАЯ возможность влиять на жизнь человека или общества. Если нет такой возможности, то нет и власти!
СВОБОДА – это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества. А это значит, что свободу необходимо понимать не только как право, но и как долг каждого во исполнение закона!!! И свобода сегодня потому имеет столько понятий, что в течение ста последних лет общество торгашей и чиновников нашло для свободы исключительное и одностороннее применение, считая ее скорее правом, чем долгом, и они не боятся превращать принцип свободы в орудие угнетения. Всесторонний анализ этого понятия особенно важен для молодежи, болезненно воспринимающей фальшь политиков всех мастей в отношении свободы. В цивилизованном, то есть в классовом обществе, одни и те же законы одних могут угнетать, а другим дают ощущение свободы. И только в обществе РАВНОПРАВИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, где нет каст и классов, а только производственная иерархия по квалификации труда - ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ ОДИН!!!! В такой экономике руководить нужно не людьми, а производством и машинами, когда социальное благополучие каждого определяется его трудовой и социальной дисциплиной по выполнению своих обязанностей на рабочем месте и в быту, чтобы жить достойно выполненного долга перед обществом!!! А кто НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, то таким и общество НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНО!!! А что делают с нарушителями законов давно уже известно…
Ведь «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО», известное тысячелетия и записанное во все энциклопедии мира, тоже не все считают справедливым… «Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!» И что здесь несправедливого??? Но требовать что-то от других можно только на законном основании, ведь свобода при социализме - это когда право каждого ОБЯЗАТЕЛЬНО обеспечивается законами общества прежде всего на социальное благополучие от количества и квалификации его труда на рабочем месте в экономике страны!!! А если нет монополии такого закона, то как можно требовать его исполнения? Именно диктатура единого для всех закона обеспечивает в социально развитом или социалистическом обществе социальные гарантии на равноправие и социальную справедливость!!! Ведь действительно свободным можно быть только среди людей, пользующихся одинаковой для всех свободой и утверждение чьего-то права за счёт другого, менее свободного, должно внушать нашему сознанию его привилегии и они не позволяют ощущать свободу, поэтому ничто так не противоречит свободе, как чья-то привилегия. Вот почему вопрос свободы и привилегий часто становится местом преткновения для психологов и социологов в любом обществе.
Именно социальная справедливость должна определять содержание прав каждого гражданина общества! Когда нормативное закрепление получает несправедливая идея, то законом она становится, а правом, если человек лишается каких-то своих прав, например права на жильё, нет! Поэтому декларирование такого закона, который не даёт каждому использовать своё право законом НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!!! Как и несправедливый закон не есть право. Причем справедливость рассматривается в правовом государстве "как удовлетворение потребностей каждого человека в соответствии с его законным правом". Какие права человека определены в законе, такие его права и должны защищаться службами обеспечения законности, но в рыночных отношениях справедливые права людей очень часто ущемляются.
Эта идея, что несправедливые законы и иные нормативные акты не могут быть правом, сейчас прогрессивна и соответствует духу времени при развитии социальных государств. Последовательное претворение этой идеи в жизнь в конечном итоге способствовало бы отмене, либо изменению в соответствующей части несправедливых правовых норм, либо наиболее справедливому толкованию закона и принятию правоприменительными органами дополнительных мер организационного и иного характера.
Различие права и закона имеет давнюю историю. С развитием теоретических представлений о естественном праве сложилось определенное правопонимание, которое опирается на аксиому: "Право правильно по содержанию, а не по установленной форме", или "Не всякое законодательное или судебно-административное решение, будучи формально корректным, содержит в себе право" .
В юридической науке сложилось два подхода к соотношению права и закона, и соответственно к пониманию сущности права. Одни исследователи понимают
право и закон как однопорядковые явления. Другие их различают. Убедиться в правильности того или иного подхода только на основании теоретических выкладок,
видимо, невозможно, решение вопроса следует искать в практике, в её тенденциях и в тех реальных следствиях, к которым ведет теория юридической науки в современных социально развитых обществах. Наверное, нет необходимости доказывать, что в сфере правовой действительности современному обществу пока не удалось добиться единства должного и сущего.
Длительный процесс приближения к этой цели и есть период формирования и становления социального правового государства, в котором верховенство может принадлежать только правовому закону, сочетающему сущее и должное. Сущее - закон, который есть, должное - каким он должен быть. Поиск должного и составляет в теоретическом плане поиск сущности права и часто именно сам народ находит новые, более совершенные принципы своих социально-экономических взаимоотношений и стремится разными способами закрепить их новыми законами для реализации своих прав для более справедливой жизни всего общества.
Полагая, что справедливость является в своей основе более категорией нравственной и имеет важное регулирующее значение для правового поведения, она служит неотъемлемым элементом правовой культуры населения. Но справедливость является не только морально-этической, социальной, но и правовой категорией. В связи с этим можно выделить понятие "юридическая справедливость", но правильнее, видимо, считать, что справедливость - социальное понятие, имеющее самые различные стороны, грани и формы выражения. Только весьма условно можно /но не всегда нужно/ эти стороны разделять, ибо справедливость, как конкретный вариант отношения между людьми в определенной сфере, может одновременно получить воплощение как в нормах права разных государств, так и в правилах морали, и в нормах различных общественных организаций. И это отнюдь не может ей помешать стать классово-ценностным, нормативно-должным свойством содержания юридических норм.
Не ставя под сомнения эти рассуждения, что понятие равноправия и справедливости имеют самые разные стороны, грани, формы выражения, необходимо в то же время подчеркнуть, что эти понятия иногда легко можно увязать с такими диалектическими понятиями, как количество и качество, особенно если дело касается вознаграждения за труд в разнородных коллективах разных общественных систем.
Но на этом нельзя ставить точку, ибо в исследовании понятия справедливости и равноправия никогда нельзя будет продвинуться дальше общих абстрактных рассуждений и невозможно будет сформулировать практические рекомендации, направленные на нахождение наиболее справедливых решений в правоприменительной деятельности при определении вознаграждения за труд, если вопросы равноправия и социальной справедливости окончательно не решены. Поэтому пытливый и изобретательный ум человека всегда будет искать какие-то новые решения и чем талантливее и опытнее исследователь, тем качественнее будут его решения.
Если сегодня денежное вознаграждение худо-бедно научились распределять от количества и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике страны, то что мешает эти же принципы равенства и справедливости привязанные к количеству и качеству труда применить при распределении таких необходимых КАЖДОМУ средств для жизни от их общей произведённых обществом массы, как жильё, продукты питания и фактуру на одежду, сохраняя рынок вне социальной сферы? Тем более, что уже давно все знают, что ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять частный характер приобретения материальных благ теми, у кого достаточно денег для такого приобретения в ущерб тех, у кого их недостаточно.
А превращение частной собственности в общественную или государственную не делает средства для жизни достоянием каждого, изменится только форма собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохранится прежним, через рынок, а говорить о справедливости и равенстве всех при рынке всё равно,что говорить о свободе для всех при рабстве!
Да и несоответствие между товарной и денежной массами приводит только к социально-экономическим кризисам и недовольству народа и НИКОГДА не развивает равноправие, гуманизм и социальную справедливость в обществе.
Необходимо только понимать, что юридическая справедливость не всегда тождественна справедливости социальной. Она является частью социальной справедливости, но в то же время обладает известной самостоятельностью, поскольку имеет специфические предмет и критерии оценки. Юридическая справедливость как критерий поведения людей и иных общественных явлений применима для оценки только юридически значимых фактов. Факты, не имеющие юридического значения, ее не интересуют и ею не оцениваются. Закон и другой нормативный материал - основной и главный критерий, лежащий в основе юридической справедливости, а юридическая справедливость - это оценочная категория юридических значимых фактов, формулирующаяся главным образом на основе предписаний действующих правовых норм и исходящая из их требований.
Немалые усилия провести идею надклассовой, надгосударственной справедливости предпринял И.С.Гурвич. В статье, опубликованной во французской энциклопедии, он пишет, что "справедливость требует реализации порядка, который не является ни коммунистическим, ни деспотическим, ни анархическим, а представляет собой свободу в порядке и независимость в единстве", здесь можно пояснить, что справедливость одновременно объективна и субъективна, реальна и формальна, или, точнее, она выше этих антиномий, если интегрирует индивидов в социально-экономической сфере таким иерархическим способом, когда иерархия при вознаграждении за труд формируется только от равенства рабочего времени и результатов квалификации его труда, сохраняя его достоинство в той мере, в какой он необходим и интересен обществу.
Интересная формула справедливости предложена Гербертом Спенсером, она выглядит так: "Каждый свободен делать все, что хочет, предполагая, что он не нарушает ЗАКОН и такой же свободы кого бы то ни было другого".
Можно и дальше говорить о юридической справедливости, социальной справедливости, политической справедливости, религиозной справедливости, духовной справедливости и т.д. И каждая победа свободы от какого-либо угнетения во всех областях общественного сознания будет реализацией справедливости.
Представления о справедливости /несправедливости/ формируются на всех уровнях общественного сознания / на уровне теоретического и обыденного сознания,
общественной психологии и идеологии/ и присутствуют во всех его формах / в политике, праве, морали, религии, искусстве философии, науке/. Они могут касаться самых различных сторон и явлений жизни общества, оформляясь в виде идей, понятий, чувств и т.д.
Но в структуре социальной справедливости ведущее место принадлежит юридической справедливости. Без юридической справедливости и законов невозможно реализовать социально-экономическую справедливость, политическую справедливость, нравственную справедливость, т.е. невозможно реализовать свободу человека и утвердить справедливость в обществе, ибо свобода - это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества! Поэтому свобода подразумевает не столько свои права, сколько обязанность соблюдать ЗАКОН! В подтверждение сказанного можно привести слова английского ученого Иеремия Бентама: "Собственность и право рождены вместе. До права не было собственности: уберите совсем законы и все права на собственность исчезнут", как, собственно, и любые другие права...
Социальная справедливость должна господствовать в области права и законов, быть фундаментом государственного строя, должна быть заложена в основу государственного строя. Не сила, а справедливость призвана диктовать законы в человеческом обществе. Кант, возвышая принцип справедливости, любил повторять аффоризм: "Пусть свершится справедливость, даже если погибнет мир". Сегодня, когда гибель мира уже не назидательный оборот речи, а вполне реальная возможность, этот афоризм следует несколько перефразировать: "Если справедливость восторжествует, мир не погибнет".
Из всего вышесказанного можно сделать выводы:
1. Социальная справедливость - это не только цель или идеал, но и фактическое условие нормальной жизнедеятельности как общества, так и отдельных его членов. Основанием идеи справедливости выступают такие категории, как цели и смысл жизни человека, обусловленные его общим развитием, то есть образованием, воспитанием, условиями его жизни.
2. А если это так, то проблема справедливости должна исследоваться в контексте человеческой природы и развития его психики. Но для того, чтобы связать человеческую природу с общественными законами и правом, необходимо человека рассматривать сквозь призму его естественных, т.е. неотъемлемых прав, среди которых фундаментальное значение имеют права на свободное удовлетворение его потребностей, ограниченные только едиными для всех законами!
Литература: Неволин К.А. Энциклопедия законоведения.
Т.I.Киев,1839; его же. История философии законодательства
// Полн.собр.соч.Т.1. СПб., 1857; Кистяковский Б.А.
Государство правовое и социалистическое // Вопросы
философии и психологии* М. ,1906; Новоторкский Г. Что
такое правовое государство. СПб., 1906; Трубецкой Е.Н.
Энциклопедия права. М.,1907; Михайловский И.В. Очерки
философии права.Т.1.Томск, 1914; Куницын А. Право
естественное. СПб. ,1918; Кузнецов Э.В. Философия права в
России.М.,1989; Право как фактор духовного возрождения
России. // Правоведение. 1993.С.75-79; Котляревский С.А.
Правовое государство и внешняя политика. М., 1993.
КАК СФОРМИРОВАТЬ СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОЕ ОБЩЕСТВО.
Поскольку экономика, это хозяйственные отношения организованные для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов, средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.
Когда в стране с развитым парламентаризмом народ выбирает программу той партии, где есть пункты о социальных гарантиях для населения и организуется прогрессивным гуманным, экономически и юридически грамотным правительством, избранным от победившей партии для реализации этой программы, правильно расставив все приоритеты и акценты в экономическом развитии для обеспечения всех возможных социальных гарантий для населения, когда обеспечиваются все права и свободы граждан для обеспечения этих гарантий, именно тогда и начинается прогрессивное социальное развитие.
1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.
В каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, определяется в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону от равенства рабочего времени как количества труда. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а всех трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.
ЗАКОНОМ определяется, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 16 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам, которые постоянно повышаются с развитием общества и его экономики.
Устанавливается нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20% меньше от среднепроизведённого по региону. Формируются службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и они приводятся в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости.
Отменяется право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Пишутся соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие строгое наказание виновных за нарушение ЗАКОНА о социальных гарантиях, формируются соответствующие службы для обеспечения гуманного равноправия и социальной справедливости при обеспечения законности в стране.
А кто в современной России будет за такие законы? Жаба задушит...
Обеспечивается своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!
Правда, некоторые упрекают меня в необходимости служб перераспределения имеющегося жилищного фонда. И что здесь несправедливого??? Естественно, если человек сменил работу на менее квалифицированную, а не вышел на пенсию и не заболел, почему он должен занимать жильё не соответствующую его квалификации??? Где справедливость??? Это обязательно снизит число "летунов" и лентяев! Ведь они должны будут освободить жильё для соответствующего специалиста и занять в соответствии своей квалификации на новом месте работы!!! Сейчас людей вообще увольняют, оставляя без средств к существованию, а ведь можно обеспечить достойно квалификации, если человек не хочет учиться, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию!!! Зачем создавать несправедливые социально-экономические взаимоотношения, плодить нищету и преступность, чтобы потом мужественно бороться с этим???
Если сегодня говорить только о таком социальном благе, как благоустроенное жильё, то в России за тысячелетия её развития к сегодняшнему дню построено всего около 20 квадратных метров жилья на каждого россиянина, а благоустроенного едва ли и 10 кв.м. наберётся.
Если сегодня всего половина россиян разбогатеет настолько, что позволит себе купить на каждого члена семьи всего по 40 кв.м. жилья, где будет жить вторая половина россиян даже при хорошей зарплате??? Через сколько столетий у КАЖДОГО будет по 40 метров, пусть и в бараке, если будем строить такими темпами???
А жить всем хочется в БЛАГОУСТРОЕННОМ ЖИЛЬЕ!!! Если не будут установлены нормы жилья от количества и квалификации труда и всё будут решать только ДЕНЬГИ, то ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС В РОССИИ НЕ БУДЕТ РЕШЁН НИКОГДА!!!!
2. По вопросу обеспечения продуктами питания.
Определяются потребности населения в необходимых продуктах для полноценного сбалансированного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуется их количество с количеством жителей по регионам и обеспечивается снабжение не ниже этих норм при рынке сверх производимого. Формируются службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.
Правительство страны и на местах всемерно способствует развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.
Принимаются все необходимые меры процессуально-юридического характера в обеспечении законности для ликвидации любых злоупотреблений при производстве продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, при хранении на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания и вредить здоровью граждан, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран мира. Согласуется мера ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.
Внедряется комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
Принимаются все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.
3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.
Делается всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства разнообразной сезонной одежды обуви, белья и чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для обеспечения здоровья людей в конкретных климатических условий и по достойным человека нормам.
Наводится порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливается контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви с внедрением процессуально-юридических норм ЗАКОНА для достойного наказания любого при злоупотреблении в этой области промышленности. Уделяется особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.
Правительство на местах способствует развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.
Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяется особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.
Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам!!!
В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.
А разве для страны с такими богатыми природными ресурсами и с таким народом это утопия? Достаточно только хороших организаторов и это всё можно сделать реальностью!!!
И никакой уравниловки и равенства, кроме прав человека перед ДИКТАТУРОЙ ЗАКОНА! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.
Но социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду; отсутствие права на необходимые социальные блага достойно труда от его количества по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации на рабочем месте в общественной экономике, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!!! Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь определённые законом нормы необходимых для жизни социальных благ от их общего количества, которые производятся ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА РОССИИ и должны им принадлежать ДОСТОЙНО ИХ ТРУДА!!! А если жизнь людей определяют только деньги, часто украденные у народа, то это справедливо для буржуазного общества, а не для общества равноправия и социальной справедливости!!! Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ; затем с развитием производительных сил и СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ для общения и познания окружающего мира в свободное от необходимого труда время; а затем и гарантии каждому на свободный доступ к интеллектуально-духовному богатству человечества и в получении ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ в это свободное время, так как истинное БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, которое может УВЕЛИЧИВАТЬСЯ по мере развития общества и его экономики.
Именно поэтому вопрос социального благополучия населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами в виде благоустроенного жилья, качественных продуктов питания, добротной фактуры на одежду количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации труда, как и зарплату, так как только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ на необходимые нормы всего этого для благополучной жизни КАЖДОГО!!! Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, но сейчас это делается в социально развитых странах на более высоком уровне, когда рынок формируется только ВНЕ количественных и качественных норм этих средств необходимых для нормальной и здоровой жизни, не позволяя развиваться нищете и преступности!!! Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.
И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются пропорционально выполняемой работе! Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве
Ведь общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие ВСЕГО общества, а не только тех, у кого много денег, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.
Конечно, такие законы не сделают всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, да и возможно это только в стране, где люди живут сплочённо, всегда готовы прийти на помощь друг другу, где правительство заботится о своём народе, но такое устройство общества без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке, а при условиях прямого народовластия можно повышать нормы необходимого при развитии экономики общества! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного общественного устройства? Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет сегодня Российская Федерация, если они не объединяются в свою политическую партию с такой программой против нищеты и бесправия.
P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА! Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А кому нужна диктатура безграмотных масс??? Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты... А есть ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке, а какие они пролетарии?!
ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!! Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике??? Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...
ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!! Превращение частной собственности в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!
ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!! А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм? Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...
Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически грамотного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!
О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство. Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала??? А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!
Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?
А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы? Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник? А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!
А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!! Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь??? Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?
И О ПАТРИОТИЗМЕ.
Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и он прав, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!! А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!
Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...
А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!
Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья! Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.
Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.
Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства. Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!
Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?
Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия.
Поэтому оглядываться лучше не на Сталина, а на бывшего правителя Сингапура Ли Куан Ю, который не только сумел организовать народ для обеспечения всех граждан своей бедной природными ресурсами страны, где даже питьевая вода привозная, хорошими продуктами питания и нормальным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни при приличной зарплате. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте по производству необходимого и услуг для развития страны, кто как исполняет законы Сингапура, тот так и живёт! А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ равны независимо от должности, богатства и условий жизни! А начинать это в СССР надо было с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманизма, а не по западным, китайским или марксистским. Но такие социалисты у власти, каким был Ли Куан Ю в Сингапуре, появляются крайне редко.
Когда же в России вновь возобновится борьба за гуманизм, за равноправие, за социальную справедливость? И мне уже всё равно, через диктатуру или через какую-либо демократию будет идти такое развитие, если диктатором будет такой, как Ли Куан Ю. Хрен редьки не слаще.
Жизнь и работа в Сингапуре. Личный опыт –
Сингапур – удивительная страна! Поражает своей необычной современной архитектурой, тем, что можно ходить по центральным улицам и дышать чистым воздухом, обилием парков и зелёных бульваров, небоскрёбами, в которых оказываются благоустроенные квартиры простых сингапурцев, комфортным общественным транспортом, разнообразной многонациональной кухней и восхитительными видами на город, реку и залив с высоты.
А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:
http://www.proza.ru/2017/01/26/434
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Свидетельство о публикации №215060500851