А, эпоха Возрождения? из История любви Алины
работой.Она и так приехала из Москвы позже срока,мама договорилась с
Ларисой,которую поставили в Доме Пионеров зав.отделом искусства.
Виноградов.Семь дней в Гималаях.Рерихи.
У Алины был альбом Николая Константиновича Рериха.Насколько красочно,ярко!
Жить и наслаждаться мгновением.Красота вокруг,в себе,в окружающих.
Но Алина как бы наблюдает себя. Её Я большое наблюдает себя в этом мире
маленькую.Атом. Ещё меньше.И Огромное.В других энергиях,мирах.
С детьми всё равно какого возраста на равных.Чередование воплощений.
Наблюдает с интересом.Огромное уважение к каждому.Они любили Алину,
а она их.Они растворялись во ней, а она в них.
Не мешать.Только осторожно подсказать,направить.У каждого есть их наработки.
Каждый может чему-то научить если мы вместе.
Лариса на работе авторитетно сообщила Алине
- Эпоха Возрождения? Да,я знаю,Еврипид,Софокл.
Если преподаватель литературы!!!
- Ты не против если я буду вести в школе уроки искусствоведения?
- Если ты хочешь...
Алина пошла в 64-ю школу.Среди микрорайонов.Огромная.Там были даже "И","К" в
младших классах.
Подошла к заведующей.Это была хрупкая смуглая женщина лет сорока,короткие
волнистые каштановые волосы подколоты,большие карие глаза,очки.Женственная,умная.
- Здравствуйте!Меня зовут Алина.Я из дома Пионеров Октябрьского района.Я преподаю
фортепиано,композицию.
Могу организовать в вашей школе уроки искусствоведения,фортепиано и театральный
кружок.
- Здравствуйте! Марина Владимировна - улыбаясь протянула она руку Алине, -
Конечно.Это интересно.Я - за.
- Вы можете представить меня в классах? Я хочу взять детей из четырёх
классов.Первого,четвёртого,седьмого и девятого.
Алина решила взять разный возраст экспериментально.
-Здравствуйте! Я пришла к вам от Дома Пионеров вашего района.Предлагаю записаться
желающим в кружок искусствоведения,кто хочет в фортепианный,театральный.Вы
изучаете в школе историю нашей цивилизации.Я вам предлагаю изучать историю
отраженную в искусстве,музыке,живописи,литературе,как зарождалось
искусство,религии,философии.Виды и направления искусств.
Театра,кинематографии.Создать вам основу понятия развития искусства в
целом,чтобы вы легче могли потом в течении своей жизни
дополнять свои знания, понимать о чём речь,если идёт упоминание о каком-то
художнике и его творчестве в каком-нибудь фильме или книге.
Алина с обошли четыре класса и они записались к Алине целыми классами.
На первый урок она принесла книги,слайды,которые купила в книжном.Уроки вела в
классе для физики.Алина решила исходить от целого к частному,изначально
систематизировать представление об истории развития искусства нашей
цивилизации,чтобы потом давать знания по ходу и вразброс из разных периодов.
Нарисовала дерево,которое предложила им перерисовать в тетрадках. И объясняла
- Корни - первобытно- общинный строй.
Нижние ветви - Искусство Древнего Египта,Китая,Крита,Древней Греции,сыгравшей
главенствующую роль в становлении европейского искусства и Рима,стран Двуречья от
3 000 до н.э.
Потом Средневековый период вокруг 1000 лет. Византийский.Засилье церкви,церковное
искусство,строившихся в стиле Базилики,серых тонов,суровыми линиями,с
направлением служб к востоку.Развивалась живопись,мозаика,органная музыка.И
городское в основном - ювелирное,ремесленное,романсы рыцарей под аккомпонимент
лютни,менестрелей - путешествующих трубодуров.
Эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ,названная так из-за раскопок античных статуй в Италии.Падения
Византии.Люди больше не захотели выносить навязанного угнетённого смирения,они
решили возродить искусство Древней Греции утвеждаюшего начала свободной
человеческой личности,её красоты,совершенства как цели.
Алина была влюблена в искусство Древней Греции.Поражалась как всё стремительно
развивалось,радостностью восприятия мира.Она достала слайды и книги и параллельно
показывала детям примеры.
- Возрождения не получилось.У людей уже была другая психология,новые
знания.Живопись в эпоху возрождения - мелкие
мазки,объёмность,реалистичность,библейские сюжеты,пейзажи на заднем
плане,обнаженённые образы,монументальная живопись,портретная живопись.Леонардо Да
Винчи,Микеланжнло,Рафаэль.
В противовес средневековому засилью мысли - превознесение мудрости данной
человеку,его возможностям.Распространение печатных книг античных
философов,литературы.Книгопечатание(14в.достигло и России).
Система Коперника изменила взгляд на Землю во Вселенной,Парацельса - положила
основу развития медицины.
Музыка вышла из застенок церквей,развивались вокальные жанры -
песни,кантаты,оперы.Образуются школы игры на лютне,органе,скрипке и
виолы,народного происхождения.
Сформировалось направление во всех видах искусства - КЛАССИЦИЗМ(17-19 в.) -
основанный на пропорциях,рационализме,гармонии,точных формах,тематика
вечного,обобществлённого.Строго обозначенные жанры - ода,трагедия,эпопея или
сатира,комедия,басня.
В скульптуре деятелей и героев изображали в виде обнажённых богов.Начиная с
Наполеона стали изображать в античных тогах(кусок шерстяной материи).
В литературе - Корнель и Расин,Лафонтен - басни(перевод Крылова),комедии -
Мольер,сатира Буало.
В Философии - Вольтер - против религиозного фанатизма.
В музыке - 1730-1830 - Венские классики - Гайдн,Моцарт,Бетховен,определившие
каноны дальнейшего развития музыки.Эмоциональные переживания
человека,правильного,целостного.Не вникая в подробности.
В Романтизме в противовес классицизму внимание к индивидуальности человека,его
фантазиям,интерес к мифам,сказкам, - Гофман - "Кошка Цахес",Король Блох",Гейне.В
Англии - Байрон,во Франции - Стендаль.В России - Жуковский,Лермонтов.
В Живописи - Гойя,Теодор Жерико - в т.ч.пейзажная.
Переосмысление религии - склонение к атеизму.
В Музыке Шуберт,Шопен,Мендельсон,Григ,Глинка,Чайковский.
И ИМПРЕССИОНИЗМ. ВПЕЧАТЛЕНИЕ! МОМЕНТ!Крупные
мазки,пространственность,воздух,движение.Нет чёрного.Красочность.
Эдуард Манэ с его картиной "Завтрак на траве" 1863 год,дамы тыкали зонтиками и
визжали от возмущения.
Ренуар,Эдгар Дега с его "Танцующими Девушками",
И ПОСТимпрессионизм!
Алина после "Луна и грош" Моэма просто влюбилась в Гогена.Его
картины,яркие,кричащие о красоте и яркости живой Природы.
- И Ван Гог,Пикассо "Девочка на шаре" - кубизм,может быть
диспропорция,конструктивизм, - продолжала Алина,показывая
картины в книге и на слайдах,-
ЭКСПРЕССИОИЗМ.Сальвадор Дали "Предчувствие гражданской войны".Перекликается с
"Лакоон и его сыновья в объятьях змей" в Древней Греции,там было предчувствие
краха завоеванием Греции Римом.
Модернизм и пр.
В конце она предложила записать вопросы желающим и она будет по ходу их включать
в занятие.
Интересно было что любую информацию дети любых возрастов воспринимали одни не
хуже других.
Алина зашла после занятий в соковую.Молочный холодный коктейль с пеной,слоёнка.
Покурила на остановке в ожидании тролейбуса.На обратной дороге она опять увидела
сумасшедшего парня намотавшего себе что-то на голове,который перебегал дорогу
боясь разлить полное ведро на зелёный на перекрёстке.
Свидетельство о публикации №215060500949
Светлана Юшко 05.06.2015 13:38 Заявить о нарушении