А, эпоха Возрождения? из История любви Алины

Алина знала что Валера придёт раньше или позже.Пока ей надо было заняться

работой.Она и так приехала из Москвы позже срока,мама договорилась с

Ларисой,которую поставили в Доме Пионеров зав.отделом искусства.


Виноградов.Семь дней в Гималаях.Рерихи.


У Алины был альбом Николая Константиновича Рериха.Насколько красочно,ярко!

Жить и наслаждаться мгновением.Красота вокруг,в себе,в окружающих.

Но Алина как бы наблюдает себя. Её Я большое наблюдает себя в этом мире

маленькую.Атом. Ещё меньше.И Огромное.В других энергиях,мирах.


С детьми всё равно какого возраста на равных.Чередование воплощений.

Наблюдает с интересом.Огромное уважение к каждому.Они любили Алину,

а она их.Они растворялись во ней, а она в них.



Не мешать.Только осторожно подсказать,направить.У каждого есть их наработки.

Каждый может чему-то научить если мы вместе.




Лариса на работе авторитетно сообщила Алине

- Эпоха Возрождения? Да,я знаю,Еврипид,Софокл.

Если преподаватель литературы!!!

- Ты не против если я буду вести в школе уроки искусствоведения?

- Если ты хочешь...


Алина пошла в 64-ю школу.Среди микрорайонов.Огромная.Там были даже "И","К" в

младших классах.

Подошла к заведующей.Это была хрупкая смуглая женщина лет сорока,короткие

волнистые каштановые волосы подколоты,большие карие глаза,очки.Женственная,умная.


- Здравствуйте!Меня зовут Алина.Я из дома Пионеров Октябрьского района.Я преподаю

фортепиано,композицию.

Могу организовать в вашей школе уроки искусствоведения,фортепиано и театральный

кружок.


- Здравствуйте! Марина Владимировна - улыбаясь протянула она руку Алине, -

Конечно.Это интересно.Я - за.

- Вы можете представить меня в классах? Я хочу взять детей из четырёх

классов.Первого,четвёртого,седьмого и девятого.


Алина решила взять разный возраст экспериментально.


-Здравствуйте! Я пришла к вам от Дома Пионеров вашего района.Предлагаю записаться

желающим в кружок искусствоведения,кто хочет в фортепианный,театральный.Вы

изучаете в школе историю нашей цивилизации.Я вам предлагаю изучать историю

отраженную в искусстве,музыке,живописи,литературе,как зарождалось

искусство,религии,философии.Виды и направления искусств.

Театра,кинематографии.Создать вам основу понятия развития искусства в

целом,чтобы вы легче могли потом в течении своей жизни

дополнять свои знания, понимать о чём речь,если идёт упоминание о каком-то

художнике и его творчестве в каком-нибудь фильме или книге.


Алина с  обошли четыре класса и они записались к Алине целыми классами.

На первый урок она принесла книги,слайды,которые купила в книжном.Уроки вела в

классе для физики.Алина решила исходить от целого к частному,изначально

систематизировать представление об истории развития искусства нашей

цивилизации,чтобы потом давать знания по ходу и вразброс из разных периодов.

Нарисовала дерево,которое предложила им перерисовать в тетрадках. И объясняла


- Корни - первобытно- общинный строй.

Нижние ветви - Искусство Древнего Египта,Китая,Крита,Древней Греции,сыгравшей

главенствующую роль в становлении европейского искусства и Рима,стран Двуречья от

3 000 до н.э.

Потом Средневековый период вокруг 1000 лет. Византийский.Засилье церкви,церковное

искусство,строившихся в стиле Базилики,серых тонов,суровыми линиями,с

направлением служб к востоку.Развивалась живопись,мозаика,органная музыка.И

городское в основном - ювелирное,ремесленное,романсы рыцарей под аккомпонимент

лютни,менестрелей - путешествующих трубодуров.


Эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ,названная так из-за раскопок античных статуй в Италии.Падения

Византии.Люди больше не захотели выносить навязанного угнетённого смирения,они

решили возродить искусство Древней Греции утвеждаюшего начала свободной

человеческой личности,её красоты,совершенства как цели.


Алина была влюблена в искусство Древней Греции.Поражалась как всё стремительно

развивалось,радостностью восприятия мира.Она достала слайды и книги и параллельно

показывала детям примеры.


- Возрождения не получилось.У людей уже была другая психология,новые

знания.Живопись в эпоху возрождения - мелкие

мазки,объёмность,реалистичность,библейские сюжеты,пейзажи на заднем

плане,обнаженённые образы,монументальная живопись,портретная живопись.Леонардо Да

Винчи,Микеланжнло,Рафаэль.

В противовес средневековому засилью мысли - превознесение мудрости данной

человеку,его возможностям.Распространение печатных книг античных

философов,литературы.Книгопечатание(14в.достигло и России).

Система Коперника изменила взгляд на Землю во Вселенной,Парацельса - положила

основу развития медицины.

Музыка вышла из застенок церквей,развивались вокальные жанры -

песни,кантаты,оперы.Образуются школы игры на лютне,органе,скрипке и

виолы,народного происхождения.


Сформировалось направление во всех видах искусства - КЛАССИЦИЗМ(17-19 в.) -

основанный на пропорциях,рационализме,гармонии,точных формах,тематика

вечного,обобществлённого.Строго обозначенные жанры - ода,трагедия,эпопея или

сатира,комедия,басня.


В скульптуре деятелей и героев изображали в виде обнажённых богов.Начиная с

Наполеона стали изображать в античных тогах(кусок шерстяной материи).


В литературе - Корнель и Расин,Лафонтен - басни(перевод Крылова),комедии -

Мольер,сатира Буало.

В Философии - Вольтер - против религиозного фанатизма.

В музыке - 1730-1830 - Венские классики - Гайдн,Моцарт,Бетховен,определившие

каноны дальнейшего развития музыки.Эмоциональные переживания

человека,правильного,целостного.Не вникая в подробности.


В Романтизме в противовес классицизму внимание к индивидуальности человека,его

фантазиям,интерес к мифам,сказкам, - Гофман - "Кошка Цахес",Король Блох",Гейне.В

Англии - Байрон,во Франции - Стендаль.В России - Жуковский,Лермонтов.

В Живописи - Гойя,Теодор Жерико - в т.ч.пейзажная.

Переосмысление религии - склонение к атеизму.

В Музыке Шуберт,Шопен,Мендельсон,Григ,Глинка,Чайковский.

И ИМПРЕССИОНИЗМ. ВПЕЧАТЛЕНИЕ! МОМЕНТ!Крупные

мазки,пространственность,воздух,движение.Нет чёрного.Красочность.

Эдуард Манэ с его картиной "Завтрак на траве" 1863 год,дамы тыкали зонтиками и

визжали от возмущения.

Ренуар,Эдгар Дега с его "Танцующими Девушками",

И ПОСТимпрессионизм!

Алина после "Луна и грош" Моэма просто влюбилась в Гогена.Его

картины,яркие,кричащие о красоте и яркости живой Природы.

 - И Ван Гог,Пикассо "Девочка на шаре" - кубизм,может быть

диспропорция,конструктивизм, - продолжала Алина,показывая

картины в книге и на слайдах,-

ЭКСПРЕССИОИЗМ.Сальвадор Дали "Предчувствие гражданской войны".Перекликается с

"Лакоон и его сыновья в объятьях змей" в Древней Греции,там было предчувствие

краха завоеванием Греции Римом.

Модернизм и пр.

В конце она предложила записать вопросы желающим и она будет по ходу их включать

в занятие.

Интересно было что любую информацию дети любых возрастов воспринимали одни не

хуже других.

 
Алина зашла после занятий в соковую.Молочный холодный коктейль с пеной,слоёнка.

Покурила на остановке в ожидании тролейбуса.На обратной дороге она опять увидела

сумасшедшего парня намотавшего себе что-то на голове,который перебегал дорогу

боясь разлить полное ведро на зелёный на перекрёстке.


Рецензии
Интересный рассказ, многоинформативный, полезный

Светлана Юшко   05.06.2015 13:38     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше мнение!!! Я рада!

Ася Пашковская 2   05.06.2015 22:33   Заявить о нарушении